Файл: Недобросовестная конкуренция понятие и формы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 413

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2. Демпинг как недобросовестная конкуренция на товарных рынках



С помощью демпинга предприятия страны снижают цену своей продукции на внешнем рынке ниже той, по которой она будет продаваться дома. Они могут даже снизить цену ниже фактических затрат на производство. Затем они поднимают цену, когда уничтожают конкурентов другой страны. Например, если бы Россия экспортировала шины в США по цене ниже их обычной стоимости, американским производителям шин было бы трудно конкурировать.

Длительный «демпинг» дешевых шин может вытеснить американских производителей шин из бизнеса. Хотя это также может дорого обойтись России, как только она устранит американскую конкуренцию за свои шины, она может снова поднять цену и компенсировать часть потерянного дохода.

Демпинг действует путем устранения иностранной конкуренции путем искусственного снижения цен на товары в этой стране. Это часто рассматривается как несправедливая тактика, которая наводняет рынок продуктами по слишком дешевым ценам, что конкуренты не могут за ними угнаться. Страна, которая занимается демпингом, может помогать своему бизнесу субсидиями до тех пор, пока конкуренция не будет уничтожена и цены можно будет вернуть обычные цены. Например, если бы Россия дешево продавала шины в США, ее производители шин могли бы терять деньги на производстве шин. Российское правительство могло субсидировать своих производителей шин до тех пор, пока американские шинные компании не были вытеснены с рынка.

Затем российские производители шин могут возобновить установление цен на шины на нормальном уровне, и государственные субсидии прекратятся. Конечно, демпинг – это не очень честно и не всегда является «приятным» явлением для экономики страны, но существуют определенные «меры профилактики».

Страна предотвращает демпинг посредством торговых соглашений. Если оба партнера придерживаются соглашения, они могут конкурировать честно и избежать демпинга. Однако нарушения правил демпинга может быть трудно доказать и дорого обеспечить. Например, Североамериканское соглашение о свободной торговле (теперь Соглашение между США, Мексикой и Канадой) обеспечивает механизм рассмотрения нарушений торгового соглашения. Торговые соглашения не предотвращают демпинг со странами, не входящими в эти соглашения. Именно тогда страны принимают более крайние меры. Антидемпинговые пошлины или тарифы лишают основное преимущество демпинга.


Страна может добавить дополнительную пошлину или налог на импорт товаров, которые она считает вовлеченными в демпинг. Если эта страна является членом Всемирной торговой организации (ВТО) или Европейского союза (ЕС), она должна доказать, что демпинг существовал, прежде чем взимать пошлины. Эти организации хотят удостовериться, что страны не используют антидемпинговые тарифы как способ ввести торговый протекционизм. Большинство стран являются членами ВТО. Страны-члены придерживаются принципов, изложенных в ходе переговоров по Генеральному соглашению по тарифам и торговле. Это было многостороннее торговое соглашение.

Страны соглашаются, что они не будут демпинговать и не будут навязывать тарифы какой-либо одной отрасли или стране. Для установления антидемпинговой пошлины члены ВТО должны доказать, что демпинг имел место. ВТО дает конкретное определение демпинга. Далее страна должна доказать, что демпинг нанес ущерб ее местной промышленности. Он также должен показать, что цена демпингового импорта намного ниже внутренней цены экспортера. ВТО требует трех расчетов этой цены: цена на внутреннем рынке экспортера; цена, взимаемая экспортером в другой стране; расчет, основанный на производственных затратах экспортера, других расходах и разумной норме прибыли.

Страна-участник спора также должна быть в состоянии продемонстрировать, какой должна быть нормальная цена. Когда все это будет введено в действие, спорящая страна может ввести антидемпинговые тарифы. ЕС применяет антидемпинговые меры через свое экономическое подразделение, Европейскую комиссию (ЕК). Если страна-член жалуется на демпинг со стороны страны, не являющейся членом ЕС, то ЕС проводит 15-месячное расследование. Как и ВТО, ЕС должна установить, что отрасли был нанесен материальный ущерб. В отличие от ВТО, ЕС не дает явного определения демпинга, используя формулу для определения того, что цена ниже, чем на рынке экспортера. ЕК должна найти еще два условия, прежде чем вводить пошлины, установить, что причиной материального вреда является демпинг. Во-вторых, он должен признать, что санкции не нарушают интересы ЕС в целом. В случае признания вины экспортер может предложить исправить ситуацию, согласившись продать товар по минимальной цене. Если ЕК не примет предложение, она может ввести антидемпинговые пошлины.



Чем так привлекает демпинг? Основное преимущество демпинга – продажа по несправедливо конкурентоспособной более низкой цене. Страна субсидирует предприятия-экспортеры, чтобы они могли продавать ниже себестоимости. Лидеры страны хотят увеличить долю рынка в этой отрасли. Возможно, он захочет создать рабочие места для своих жителей. Он часто использует демпинг как нападение на промышленность своего торгового партнера. Он надеется разорить производителей этой страны и стать лидером отрасли.

Также существует временное преимущество для потребителей в стране, на которую набрасываются. Пока продолжается субсидирование, они платят за этот товар более низкие цены. В чем же заключается опасность демпинга и чем он может быть невыгоден для страны? Проблема демпинга в том, что поддерживать его дорого. Могут потребоваться годы экспорта дешевых товаров, чтобы вытеснить конкурентов из бизнеса. Между тем стоимость субсидий может увеличить суверенный долг страны-экспортера. Страна-мишень может принять ответные меры вводить торговые ограничения, тарифы для противодействия демпингу и вызвать торговую войну. Также недостаток демпинга – возможность осуждения со стороны международных торговых организаций. К ним относятся Всемирная торговая организация и Европейский союз. Порицание – это официальное неодобрение со стороны государств-членов, которое может повлиять на торговые отношения с этими странами.

Заключение


Подводя итог, можно сделать вывод, что недобросовестная конкуренция – это нарушение не только законодательных, но и этических норм с целью вытеснения организации-конкурента с рынка.

Анализируя судебную практику, можно отметить, что весомое количество нарушения законодательства о защите конкуренции совершается путем распространения ненадлежащей рекламы. В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 5 указанного закона ненадлежащая реклама является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством, что еще раз доказывает их взаимосвязь, которая следует из положений, закрепленных законом. Важно отметить, что реклама (как надлежащая, так и ненадлежащая) – это информация, а конкуренция - это действие, предпринимаемое отдельным хозяйствующим субъектом. В связи с чем, на наш взгляд, будет являться ошибочным суждение о том, что ненадлежащая реклама - это форма недобросовестной конкуренции, так как в данном случае форма должна быть выражена в совершении какого-либо конкретного действия, например, разработка ненадлежащей рекламы, ее распространение среди других субъектов, но не сама информация.


Закон определяет, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Презумпция добросовестности рекламы предусматривает отсутствие некорректных сравнений, не может порочить деловую репутацию конкурента. Добросовестность рекламы определяет наличие исключительно точной и подтвержденной информации о том объекте, который рекламируется. Следовательно, как конкуренция, так и реклама должны основываться на едином начале добросовестности. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что конкуренция и реклама являются важнейшими элементами, регулирующие рынок и взаимоотношения между хозяйствующими субъектами, без которых не было бы единства экономического пространства. В ходе анализа нормативно-правовых актов, выяснилось, что понятия недобросовестная конкуренция и ненадлежащая реклама не являются тождественными и производными друг друга, но их взаимосвязь является очевидной.

Рассмотренные спорные вопросы законодательно закрепленного определения недобросовестной конкуренции доказывают важность и необходимость пересмотра данной правовой дефиниции, а также детализации существующих форм и выявления и закрепления новых, так как повсеместные глобализация и цифровизация экономики, с одной стороны, создают ограничения для свободного нарушения закона, а с другой стороны, создают все новые возможности реализации актов недобросовестной конкуренции.

Поэтому важно развивать данное направление с целью предотвращения деструктивного влияния не только на предпринимательские структуры, но и на общество в целом.

Цель недобросовестной конкуренции заключается в том, чтобы ее субъекты (в их роли могут выступать российские и зарубежные производители, а также индивидуальные предприниматели) получили некоторую совокупность привилегий либо же преимуществ в осуществляемой ими предпринимательской деятельности. Однако следует отметить, что ключевым моментом является не само неправомерное получение определенных выгод, а то, какой ущерб способно причинить конкурентам такое поведение. Ущербом могут быть как убытки, понесенные конкурентами, и ослабление деловой репутации, так и угроза их возможного наступления. Недобросовестная конкуренция отражает в своей сущности все негативные аспекты конкурентной борьбы и приобретает противоположные свободной конкуренции последствия в виде торможения или даже разрушения рыночных отношений.


Проанализировав вышесказанное, можно обнаружить, что недобросовестная конкуренция создает серьезную угрозу безопаности предпринимательской деятельности. Более наглядно сущность угрозы можно пронаблюдать на следующих примерах. Анализ правоприменительной практики показывает, что основная доля факторов недобросовестной конкуренции связана с незаконным использованием ложных данных интеллектуальной деятельности.

Список использованных источников



Нормативные правовые акты

1. Конвенция по охране промышленной собственности (Заключена в Париже 20.03.1883) (ред. от 02.10.1979) // «Закон», N 7, 1999 (извлечение).

2. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 01.10.2019) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru

3. Договор о функционировании Европейского Союза (Рим, 25 марта 1957 г.) (в редакции Лиссабонского договора 2007 г.) (2016/C 202/01). Консолидированная версия // [Электронный ресурс] / Система ГАРАНТ. Режим доступа: http://base.garant.ru/

4. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области борьбы с недобросовестной конкуренцией и антимонопольной политики от 25.04.1996 // Бюллетень международных договоров. 1997. N 1. С. 62 - 63.

5. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020 г.]. // Официальный интернет–портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.r

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. (с изменениями от 21.12.2021 г.) №51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2019. – №51. – Ст. 7482.

7. Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 1.04.2022 г.) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 31 (часть I). Ст. 3434.

8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 7.04.2022 г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.


Литература


  1. Браило А.С., Рузова М.В., Малько Е.А. Незаконное разглашение и использование коммерческой тайны как вид недобросовестной конкуренции // Молодежный научный форм: общественные и экономические науки, 2019, no. 5 (45), с. 504-509.

  2. Варвенко А.С., Желонкин С.С., Жукавин В.В. Теоретико-правовые положения о принципе добросовестности в гражданском праве // Ленинградский юридический журнал. 2020. №1 (59). С. 105-113

  3. Гнатюк О.П. Роль и ответственность фармацевтических компаний и средств массовой информации в сохранении здоровья граждан при рекламе лекарственных препаратов // Вестник общественного здоровья и здравоохранения Дальнего Востока России, 2019, no. 3 (36), с. 4-9.

  4. Городов О.А. Недобросовестная конкуренция, связанная с использованием средств и методов, не поименованных в Федеральном законе «О защите конкуренции» // Конкурентное право, 2021, no. 2, с. 4-8.

  5. Городов О.А. Понятие и общая характеристика недобросовестной конкуренции // Силовая конкуренция, 2019, no. 6 (18), с. 15-25.

  6. Дозорцев В.А. Недобросовестная конкуренция или несправедливая? // Юридический мир. 2021. № 4. С. 33.

  7. Еременко В.И. О пресечении недобросовестной конкуренции // Вопросы изобретательства. 2021. №1-2.С. 29.