Файл: Курсовой проект по дисциплине Теория корабля.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 259

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

– Режим буксировки воза:

– Эксплуатационный рейс:

– Сдаточные испытания:

  • Соответствие гребного винта и двигателя в заданных условиях плавания:

– Режим буксировки воза: винт согласованный.

– Эксплуатационный рейс винт согласованный.

– Сдаточные испытания: винт согласованный.

  1. Главный двигатель:

  • Cреднеоборотный четырехтактный четырехтактный двигатель ДВС Alpha L20/27;

  • Номинальная эффективная мощность ;

  • Номинальная частота вращения ;

  • Номинальный удельный расход топлива ;

  • Диаграмма двигателя – Рисунок 3.

  1. Редуктор:

  • Двухступенчатый с ;

  • Передаточное отношение ;

  • Количество зубьев шестерни , ;

  • Количество зубьев колеса: , .

8. 8. Выбор оптимального движителя


Оптимальным в курсовом проекте принимается движитель, обеспечивающий выполнение рейсового задания в кратчайшие сроки при минимальных затратах топлива.

Исходные данные на рейсовое задание:

№ п.п

Эксплуатационный режим

Кривая сопротивления

Дальность плавания, Si, миль

1

Режим буксировки воза



500

2

Режим буксировки воза



100

3

Свободный ход в условиях эксплуатационного рейса



800

Рейсовое задание включает:

  • перечень эксплуатационных режимов, характеризующихся зависимостями:



Где:

- требуемая тяга на режиме, кН;

  • длину пути, который должен быть пройден судном на каждом из режимов ( ) и в целом за рейс ( ), мили;

  • суточную продолжительность работы судна - 24 ч;

  • плановую скорость хода, которая во всех случаях принимается равной максимальной скорости на соответствующем режиме плавания , уз.


По условиям данного задания проведем расчеты для выбранных ВРШ и ВФШ и выберем наиболее оптимальный движитель.

В качестве критерия качества принимается параметр



Где:

– фактическое время рейса, ч;

– рейсовый расход топлива, т.

Фактическое время рейса и расход топлива для каждого из движителей определяются по формулам:




Где:

– удельный расход топлива на номинальном режиме работы главного двигателя, г/(кВтч);

– относительный удельный расход топлива на i-м режиме работы судна, % от ;

– эффективная мощность, развиваемая на полной скорости в -х условиях плавания, кВт;

– продолжительность плавания на -м режиме, ч;

– количество режимов плавания, предусмотренных рейсовым заданием
Результаты расчетов внесем в таблицу 8.1 для ВФШ и в таблицу 8.2 для ВРШ.

ВФШ



, кВт

, %





, ч

E, (кВтт)-1

Режим буксировки воза

4,3

365

99,8

116,3

25,37

221,8

1,7810-4

Свободный ход в условиях эксплуатационного рейса

9,55

222,5

99,7

83,8

Режим буксировки воза

4,6

368

100

21,7



Таблица 8.1


ВРШ



, кВт

, %





, ч

E, (кВтт)-1

Режим буксировки воза

4,3

368

100

116,3

29,24

215,9

1,5810-4

Свободный ход в условиях эксплуатационного рейса

10,4

368

100

76,9

Режим буксировки воза

4,4

368

100

22,7

Таблица 8.2

H

Параметр Е у ВФШ больше, чем E ВРШ, 1,7810-4 (кВтт)-1 > 1,5810-4 (кВтт)-1, следовательно ВФШ является оптимальным.

9. Заключение по курсовому проекту


По итогам расчетов определили, что оптимальным двигательно-движительным комплексом является комплекс с винтом фиксированного шага, обеспечивающий выполнение рейсового задания в кратчайшие сроки с минимальными затратами топлива. Характеристики комплекса с ВФШ представлены в пункте 6.8.

Список литературы

1. Горянский Г.С. Теория корабля. Методические указания к курсовому проектированию для студентов, обучающихся по направлению подготовка “Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов мо ской инфраструктуры”. – Калининград: Издательство ФГБОУ ВПО “КГТУ”. 2022, 50 с.


2. Войткунский Я.И. Справочник по теории корабля в 3-х томах// Том 1: Гидромеханика. Сопротивление движению судов. - Л.: Судостроение, 1988. – 764стр.

3. Маков Ю.Л. Методические указания к контрольным заданиям для студентов-заочников высших учебных заведений по специальности 0525” Судовые силовые установка”. – Калининград: КТИРПиХ.1986. – 53 стр.

Содержание

1.Основные обозначения

2.Постановка задачи

3.Исходные данные

4.Расчёт сопротивления и буксировочной мощности

5.Выбор главного двигателя и редуктора

6.Проектирование гребного винта фиксированного шага

7.Проектирование гребного винта регулируемого шага

8.Выбор оптимального движителя

9.Заключение по проекту

10.Список используемых источников

Калининград 2023 г.