ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 256
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6. Проектирование гребного винта фиксированного шага
6.1 Выбор гребного винта
Цель работы в данной части состоит в определении геометрических характеристик гребного винта фиксированного шага (ВФШ), обеспечивающего судну максимальную скорость в расчетных условиях плавания, и построить паспортную диаграмму судна.
На рассматриваемом этапе проектирования частота вращения гребного винта фиксирована условием , поэтому приведенные в п. 5.1 соображения по выбору диаметра винта ( ) теряют силу и величина должна быть уточнена. Сам расчет ведется методом вариаций, задаваясь рядом скоростей судна в районе ожидаемого значения (см. табл. 6.1) с использованием вспомогательного коэффициента:
Где:
– мощность, потребляемая гребным винтом
– фиксированная частота вращения гребного винта
Также определим ожидаемое значение скорости в допущении, что требуемая мощность двигателя связана со скоростью кубической зависимостью:
Где:
– заданная скорость судна, в нашем случае
Представим все расчеты в виде таблицы 6.1
; ; ; ; | ||||
, уз | | | | |
, м/с | 1,7 | 1,8 | 1,9 | |
| 0,87 | 0,93 | 0,99 | |
| с серийной диаграммы [2, c.498] | | | |
| | | | |
| | | | |
, м | | | | |
, кН | | | | |
| | | | |
| | | | |
, кН | | | |
Таблица 6.1 – выбор гребного винта по
Так ряд данных KNQ выходит за пределы области оптимальных винтов, тогда переходим ко второму приближению
Начинаем производить расчет во втором приближении с условием, что
Предварительно рассчитаем коэффициент :
Подставим полученные значения в таблицу 6.2
; ; ; ; | |||
, уз | | | |
, м/с | 1,74 | 1,83 | 1,92 |
| 0,29 | 0,30 | 0,32 |
| 0,34 | 0,36 | 0,39 |
0,85 | 0,865 | 0,875 | |
, кН | 68,4 | 68,8 | 71,0 |
| 9,222 | 8,372 | 7,835 |
| 0,081 | 0,083 | 0,085 |
, кН | 62,8 | 63,1 | 65,0 |
Таблица 6.2 – выбор гребного винта по
По полученным данным из таблицы 6.2 построим график (рисунок 5) для выбора винта по
От пересечения линий и проведем перпендикуляры и определим значения параметров винта:
6.2 Построение кривых действия гребного винта в свободной воде.
Для расчета паспортной диаграммы потребуются сведения о гидродинамических характеристиках гребного винта в широком диапазоне его режимов работы. Такая информация может быть получена из кривых действия гребного винта в свободной воде.
При построении кривых действия линии и переносятся непосредственно с серийных диаграмм. Коэффициент попутного потока принимается независимым от режима работы движителя:
Коэффициент полезного действия , коэффициент засасывания для заданной поступи определяются по формулам:
Расчеты ведем для значения поступи от 0 до – поступь нулевого упора, которая по диаграмме [2, c. 497] при , равна
Результаты расчетов представим в таблице 6.3.
J | 0 | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,95 |
KT | 0,42 | 0,39 | 0,35 | 0,31 | 0,26 | 0,219 | 0,18 | 0,13 | 0,08 | 0 |
10KQ | 0,52 | 0,48 | 0,43 | 0,39 | 0,345 | 0,29 | 0,25 | 0,2 | 0,15 | 0,09 |
η0 | 0,00 | 0,13 | 0,26 | 0,37 | 0,47 | 0,59 | 0,68 | 0,71 | 0,67 | 0,00 |
CTA | | 99,33 | 22,29 | 8,77 | 4,14 | 2,23 | 1,27 | 0,68 | 0,32 | 0,00 |
t | 0,06 | 0,064 | 0,070 | 0,082 | 0,101 | 0,124 | 0,150 | 0,182 | 0,214 | 0,263 |
Таблица 6.3
По полученным в таблице данным строим график (рисунок 6).
6.3. Расчет и построение паспортной диаграммы судна