ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 260
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 7.2 – расчет в первом приближении
По результатам расчетов, приведенных в таблице 7.2, построим кривые для определения нужных характеристик. Кривые представлены на рисунке 9.
По рисунку 9 определили:
Подберем редуктор по определенным ранее параметрам (аналогично п. 5.4) с передаточным отношением равным:
Передаточное число тихоходной и быстроходной ступеней редуктора:
Далее определим количество зубьев колеса и шестерни на двух ступенях.
Количество зубьев шестерни , .
Количество зубьев колеса будет связано с передаточным отношением:
Тогда фактическое передаточное отношение будет равно:
Принимаем передаточное отношение двухступенчатного редуктора
, .
7.3.2 Расчет во втором приближении
Во втором приближении расчет ведется по вспомогательному коэффициенту методом вариаций вблизи скорости
.
В результате приближения находится диаметр винта, конструктивное шаговое отношение и достижимая скорость .
Расчет представим в виде таблицы 7.3.
349,6 кВт; 1,025 т/м3; 0,175; 0,15; | |||
, уз | | | |
, м/с | 1,70 | 1,79 | 1,88 |
| 0,81 | 0,87 | 0,92 |
J – с серийной диаграммы [2, c.46] | 0,24 | 0,26 | 0,275 |
, м | 2,65 | 2,58 | 2,56 |
Таблица 7.3 – расчет во втором приближении
По результатам расчетов в таблице 7.3 видно, что полученные величины диаметра превышают величину габаритного диаметра
. , следовательно, произведем расчет в третьем приближении.
7.3.3 Расчет в третьем приближении
Так как при выполнении расчета во втором приближении полученные значения диаметра оказались больше габаритного, произведем расчет в третьем приближении с использованием параметров и . Вариации при этом ведутся в районе скорости . Расчетной величиной диаметра примем габаритный диаметр.
Расчет представим в виде таблицы 7.4.
349,6кВт; ; 1,025 т/м3; 0,175; 0,15; | ||||
, уз | | | | |
, м/с | 1,70 | 1,79 | 1,88 | |
| 0,031 | |||
| | 0,26 | 0,27 | 0,28 |
| с серийной диаграммы [2, c.46] | 0,78 | 0,79 | 0,795 |
| ||||
| 0,33 | 0,34 | 0,35 | |
, кН | 68 | 66 | 65 | |
| 9,58 | 8,46 | 7,53 | |
| 0,06 | 0,06 | 0,06 | |
, кН | 64 | 62 | 61 |
Таблица 7.4 – расчет в третьем приближении
По результатам расчетов, приведенных в таблице 7.4, построим кривые для определения характеристик ВРШ. Кривые представлены на рисунке 10.
По рисунку 10 определили:
-
Окончательный выбор ВРШ
Так как расчеты производятся на режим буксировки воза, коррекция шагового отношения в данном случае не требуется, так как ведет к понижению КПД. Таким образом, мы выбираем ВРШ AU–CP4–70 ( с конструктивным шаговым отношением
7.4. Выбор рабочей диаграммы
В качестве рабочей диаграммы выбирается диаграмма с ближайшим к проектному конструктивным шаговым отношением. Для определения предельных тяг на режимах переднего хода будет использоваться рабочая диаграмма ВРШ серии AU–CP4–70 с конструктивным шаговым отношением [2, c.49-50].
7.5 Расчет и построение кривой предельной тяги
При определении предельных тяг принимается во внимание, что ВРШ может быть согласован с двигателем на любой скорости хода. Таким образом, всем точкам кривой предельной тяги соответствует номинальный режим работы главного двигателя, характеризующийся коэффициентом момента :
Где:
Тогда:
Схема расчета кривой предельной тяги представлена в таблице 7.5, – ожидаемая скорость полного свободного хода, – предельная тяга.
По результатам расчетов в таблице 7.5 построим кривую предельной тяги судна с ВРШ и линию предельных упоров . Кривые представлены на рисунке 11.
7.6 Определение достижимых скоростей хода и соответствующих им предельных упоров винта.
По рисунку 11 определим достижимые скорости хода на расчетном и дополнительных режимах.
-
Режим буксировки:
-
Эксплуатационный рейс:
-
Сдаточные испытания:
7.7 Проверка ВРШ на прочность и отсутствие кавитации
Произведем проверку ВРШ на прочность и отсутствие кавитации согласно п. 5.2 для наиболее тяжелого по упору режима работы судна (режим буксировки в данном случае),
Оба условия выполняются.
7.6 Заключение по расчету ВРШ
Приведем главные характеристики ВРШ, главного двигателя, гребного винта, выбранные в результате представленных выше расчетов:
-
Винт регулируемого шага:
-
Серия AU-CP4-70; -
Материал – бронза; -
Диаметр винта ; -
Количество лопастей: ; -
Дисковое отношение -
Относительная толщина лопасти по оси винта: -
Шаговое отношение ; -
Расчет ВРШ: рисунки 10,11; -
Действие кавитации: п. 7.7; -
Кривая предельной тяги: рисунок 12 -
Достижимые скорости на заданных условиях плавания: