Файл: Курсовой проект по дисциплине Теория корабля.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 260

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 7.2 – расчет в первом приближении

По результатам расчетов, приведенных в таблице 7.2, построим кривые для определения нужных характеристик. Кривые представлены на рисунке 9.

По рисунку 9 определили:









Подберем редуктор по определенным ранее параметрам (аналогично п. 5.4) с передаточным отношением равным:

Передаточное число тихоходной и быстроходной ступеней редуктора:










Далее определим количество зубьев колеса и шестерни на двух ступенях.

Количество зубьев шестерни , .

Количество зубьев колеса будет связано с передаточным отношением:









Тогда фактическое передаточное отношение будет равно:



Принимаем передаточное отношение двухступенчатного редуктора

, .

7.3.2 Расчет во втором приближении

Во втором приближении расчет ведется по вспомогательному коэффициенту методом вариаций вблизи скорости
.

В результате приближения находится диаметр винта, конструктивное шаговое отношение и достижимая скорость .
Расчет представим в виде таблицы 7.3.


349,6 кВт; 1,025 т/м3; 0,175; 0,15;

, уз







, м/с

1,70

1,79

1,88



0,81

0,87

0,92

J – с серийной диаграммы [2, c.46]


0,24

0,26

0,275

, м

2,65

2,58

2,56

Таблица 7.3 ­– расчет во втором приближении
По результатам расчетов в таблице 7.3 видно, что полученные величины диаметра превышают величину габаритного диаметра

. , следовательно, произведем расчет в третьем приближении.

7.3.3 Расчет в третьем приближении

Так как при выполнении расчета во втором приближении полученные значения диаметра оказались больше габаритного, произведем расчет в третьем приближении с использованием параметров и . Вариации при этом ведутся в районе скорости . Расчетной величиной диаметра примем габаритный диаметр.

Расчет представим в виде таблицы 7.4.


349,6кВт; ; 1,025 т/м3; 0,175;

0,15;

, уз







, м/с

1,70

1,79

1,88



0,031






0,26

0,27

0,28



с серийной диаграммы

[2, c.46]

0,78

0,79

0,795







0,33

0,34

0,35

, кН

68

66

65



9,58

8,46

7,53



0,06

0,06

0,06

, кН

64

62

61


Таблица 7.4 – расчет в третьем приближении

По результатам расчетов, приведенных в таблице 7.4, построим кривые для определения характеристик ВРШ. Кривые представлены на рисунке 10.
По рисунку 10 определили:








      1. Окончательный выбор ВРШ

Так как расчеты производятся на режим буксировки воза, коррекция шагового отношения в данном случае не требуется, так как ведет к понижению КПД. Таким образом, мы выбираем ВРШ AU–CP4–70 ( с конструктивным шаговым отношением

7.4. Выбор рабочей диаграммы

В качестве рабочей диаграммы выбирается диаграмма с ближайшим к проектному конструктивным шаговым отношением. Для определения предельных тяг на режимах переднего хода будет использоваться рабочая диаграмма ВРШ серии AU–CP4–70 с конструктивным шаговым отношением [2, c.49-50].

7.5 Расчет и построение кривой предельной тяги

При определении предельных тяг принимается во внимание, что ВРШ может быть согласован с двигателем на любой скорости хода. Таким образом, всем точкам кривой предельной тяги соответствует номинальный режим работы главного двигателя, характеризующийся коэффициентом момента :


Где:



Тогда:



Схема расчета кривой предельной тяги представлена в таблице 7.5, – ожидаемая скорость полного свободного хода, – предельная тяга.


По результатам расчетов в таблице 7.5 построим кривую предельной тяги судна с ВРШ и линию предельных упоров . Кривые представлены на рисунке 11.
7.6 Определение достижимых скоростей хода и соответствующих им предельных упоров винта.

По рисунку 11 определим достижимые скорости хода на расчетном и дополнительных режимах.


  1. Режим буксировки:







  1. Эксплуатационный рейс:







  1. Сдаточные испытания:







7.7 Проверка ВРШ на прочность и отсутствие кавитации

Произведем проверку ВРШ на прочность и отсутствие кавитации согласно п. 5.2 для наиболее тяжелого по упору режима работы судна (режим буксировки в данном случае),









Оба условия выполняются.
7.6 Заключение по расчету ВРШ

Приведем главные характеристики ВРШ, главного двигателя, гребного винта, выбранные в результате представленных выше расчетов:

  1. Винт регулируемого шага:

  • Серия AU-CP4-70;

  • Материал – бронза;

  • Диаметр винта ;

  • Количество лопастей: ;

  • Дисковое отношение

  • Относительная толщина лопасти по оси винта:

  • Шаговое отношение ;

  • Расчет ВРШ: рисунки 10,11;

  • Действие кавитации: п. 7.7;

  • Кривая предельной тяги: рисунок 12

  • Достижимые скорости на заданных условиях плавания: