Файл: Курсовой проект по дисциплине Теория корабля.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 253

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


(4.2)

Где:

Re – число Рейнольдса, которое будет разным на различных скоростях υ. Число Рейнольдса определяется по формуле:

(4.3)

Где:

ν – кинематическая вязкость морской воды, взятая при t = 4o , и равная 1,57 10-6 м2/c.

L – расчетная длина судна, м.

υ – скорость судна, м/с.

Расчёт CR представлен в таблице 3


vs

Fr















1

0,03

1,00

1,00

1,12

1,00

1,01

1,03

1,02

2

0,05

1,00

1,00

1,12

1,00

1,01

1,03

1,02

3

0,08

1,00

1,00

1,12

1,00

1,01

1,03

1,02

4

0,09

1,00

1,00

1,12

1,00

1,01

1,03

1,02

4,4

0,12

1,00

1,00

1,12

1,00

1,01

1,03

1,02

5

0,15

1,00

1,00

1,12

1,00

1,01

1,03

1,02

6

0,17

1,00

1,00

1,12

1,00

1,01

1,03

1,02

7

0,20

1,00

1,02

1,08

1,00

1,01

1,02

1,02

8

0,22

1,20

1,25

1,30

1,18

1,29

1,24

1,24

9

0,25

1,80

1,90

1,92

1,90

1,97

1,90

1,89

10

0,27

2,20

2,30

2,20

2,10

2,25

2,21

2,20

11

0,29

2,80

2,95

2,90

2,87

2,93

2,89

2,89

12

0,32

3,60

3,91

3,80

3,60

4,00

3,78

3,76



Площадь смоченной поверхности судна рассчитаем по формуле Ерошина:
(4.4)
Подставляя значения и найдем площадь смоченной поверхности для нашего судна:

= 456 м2.
Буксировочная мощность PE, кВт, в рассматриваемых условиях рассчитывается по формуле:

(4.5)
4.3 Расчет буксировочного сопротивления и буксировочной мощности в условиях свободного хода, эксплуатационный рейс.
Буксировочное сопротивлениеRЭ, кН, определяется по формуле:
(4.6)
Где:

– коэффициент, учитывающий эксплуатационные факторы: в нашей работе принимаем = 1,2 [1, стр.9].
Буксировочная мощность PEЭ, кВт, рассчитывается по формуле:
(4.7)
4.4 Расчет буксировочного сопротивления RБ и буксировочного мощности PEБ в условиях буксировки воза.
В данном режиме рассматриваемое судно осуществляет буксировку аналогичного судна, находящегося в аварийном состоянии. Поскольку оба судна идентичны, то и их сопротивление на различных скоростях соответственно равно:

(4.8)
Буксировочное сопротивление у траулеров на скоростях , отличных от заданной скорости , определяется по формуле:

(4.9)

Буксировочная мощность PEБ , кВт, будет определяться по формуле:
(4.10)
Сведем все результаты расчетов из пунктов: 4.2, 4.3, 4.4. в таблицы 3, 4, 5. Изобразим кривые сопротивления и мощности на Рисунке 1 и Рисунке 2 соответственно.



Таблица 4 (Буксировка воза)




1

2

3

4

4,4

, м/с

0,5

1,0

1,5

2,1

2,3

(vS/vS3)2

0,1

0,3

0,6

1,0

1,2

RB,кН

3,1

12,5

28,1

50,0

60,5

Rэ. кН

0,3

1,2

2,7

4,6

5,5

RБ, кН

3,5

13,7

30,8

54,6

66,0

PЕБ, кН

1,8

14,1

47,5

112,3

149,4



  1. 1   2   3   4   5   6

Выбор главного двигателя и редуктора


Выбор главного двигателя и редуктора осуществляется в два этапа. На первом этапе выполняется расчет гребного винта фиксированного шага на заданную скорость хода. По результатам расчета определяется минимальная мощность на гребном винте и оптимальная частота вращения движителя.

Работы второго этапа включают подбор главного двигателя и определение передаточного отношения редуктора, если в ходе расчета выявится необходимость в нем.
5.1 Расчет гребного винта фиксированного шага на заданную скорость хода.

5.1.2 Габаритный диаметр винта.

Габаритный (наибольший из условия размещения гребного винта за корпусом судна) диаметр может быть определен по теоретическому чертежу с учетом требований к зазорам между винтом и корпусом либо по приближенной формулы для одновального судна [1. с.10]:


Где:

– габаритный диаметр винта;

– осадка судна в месте расположения двигателя ( ).



5.1.3 Коэффициент попутного потока.

Коэффициент попутного потока на ранних стадиях проектирования определяется по приближенным формулам, полученным в результате обработки данных серийных модельных испытаний.

Можно определить этот коэффициент по расчетной формуле Хэкшера для траулеров [1. c.12]:



Где:

– коэффициент продольной полноты судна ( )




5.1.4 Поступательная скорость гребного винта.

Поступательная скорость гребного винта , соответствующая скорости , определяется по формуле:



Для заданной скорости в 4 узла расчет будет равен:



5.1.5 Коэффициент засасывания

При определении коэффициента засасывания , будем также учитывать коэффициент засасывания на свободном ходу, который имеет обозначение .

Вычислим коэффициент засасывания на свободном ходу по формуле Хэкшера для траулеров [1. c. 12]:



Определим коэффициент засасывания на буксирных режимах по полезной тяге [1, c. 12]:

Где:
– коэффициент нагрузки гребного винта по полезной тяге, который вычисляется по формуле:



Где:
– полезная тяга, которая принимается равной значению на режиме траления, при (таблица 3)
– площадь диска гребного винта, м2, вычисляемая по формуле:

– диаметр винта, который принимается равным

– плотность воды, т/м3
Произведем расчеты по данным формулам и определим коэффициент засасывания на буксирных режимах.