Файл: Исследование системы управления маркетингового отдела на примере предприятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4) Для покупателей разработать новые прайс-листы.

5) Так как по большей части сотрудники отдела работают вручную, составляя отчеты, то возникают ошибки. Для устранения ошибок необходимо автоматизировать процесс составления отчетных данных, пригласить тренера и провести обучение сотрудников отдела.

6) Провести оптимизацию сайта. Сайт должен приносить прибыль предприятию. Одна из составляющих успеха - надежность и бесперебойная работа сайта 24 часа в сутки, 365 дней в году. Предприятие должно использовать все свои сильные стороны для ликвидации слабых сторон и уменьшения их влияния, а также использовать возможности, реализация которых поможет укрепить положение предприятия на рынке.

Рекламная деятельность, осуществляемая предприятием в интернете должна быть оптимальной, то есть иметь максимальную эффективность при заданном объеме затрат или минимальные затраты при необходимом уровне эффективности. Современный интернет-сайт – это один из самых перспективных маркетинговых инструментов, позволяющий одновременно задействовать графическую, текстовую и визуальную информацию. Иначе говоря, интернет-сайт представляют собой сочетание самых разнообразных средств представления информации, объединенных в единую структуру. Чередование или комбинирование текста, графики, видео позволяет донести информацию о продукте, компании или услуге в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме.

При этом основой любого интернет-сайта являются: сюжетная линия, сценарий и навигационная структура.

Используемые «современных графических технологий позволит не только максимально эффектно преподнести основную информацию о компании или ее услугах, но и наглядно продемонстрировать свойства продвигаемого продукта. Для этого при разработке рекламных роликов и информативных блоков интернет-сайта можно предложить использование технологии flash- и 3D-анимации, компьютерного и графического дизайна, цифровой обработки видео и фотоматериалов, монтажа, программирования внутренней структуры.

Поисковая оптимизация сайта ООО «Виктон Строй» как раз и служит для того, чтобы повышать видимость сайта предприятия в поисковых системах.

Кроме того, поисковая оптимизация сайта ООО «Виктон Строй» самый экономичный способ продвижения: цена одного целевого посетителя для сайта, на вершине списка поисковых системах, в 5-10 раз меньше, чем для сайта, получающего посетителей из контекстной или баннерной рекламы.


Контекстную рекламу необходимо разместить на популярных поисковых системах Яндекс, Google, Rambler, Mail. А, также размещение баннеров в социальных сетях Вконтакте. ru., KM.RU, текстово-графического текста в тематических сетях, посвященных рынку строительных материалов, дизайну и товарам для дома.

Но, для того, чтобы интернет-сайт был эффективным, необходимо одновременно с запуском сайта, провести рекламную компанию – газеты, журналы, на радио, наружная реклама. В рекламном обращении должна содержаться информация по рекламируемому товару, с ссылкой на сайт компании.

Предложенные мероприятия позволят повысить эффективность деятельности отдела маркетинга. Тем самым улучшат положение предприятия на рынке и увеличат прибыль.

3.2. Оценка решений



В результате проведения мероприятия по оптимизации деятельности отдела маркетинга, показатели деятельности предприятия улучшились. В таблице 6 представлены денежные потоки по реализации проекта.

Таблица 6

Денежные потоки по проекту, руб.

 

Период

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Поступление

725070

725817

726053

726384

Затраты на проект (единовременные)

274405

0

0

0

Сальдо

550665

725817

726053

726384

Операционные затраты

434013,6

558134,4

583649,2

594366,6

Доходы от проекта

291056,4

167682,6

142403,8

132017,4

Сальдо по доходам

16651,4

167682,6

142403,8

132017,4


Результаты определения затрат, поступлений и доходов являются исходной информацией для оценки эффективности проекта.

На основе исходной информации, полученной на стадии планирования, определим ожидаемую экономическая эффективность, которая используется для

принятия решений по реализации проекта, т.е. о продолжении финансирования работ.

Фактическая же эффективность, в том числе и экономическая, определяется на основе информации, полученной после завершения расчетного периода реализации проекта (иногда после завершения отдельных текущих периодов реализации проекта). Для определения доходности проекта применим табличный алгоритм. Расчеты представлены в таблице 7.

Таблица 7

Расчет доходности проекта, руб.



п/п

Доход, Дt


Затраты, Зt


Коэффициент дисконтирования, Kdt


Дисконтированный доход Д*Kdt


Диск. затраты Зt



Чистый дисконтированный доход,ЧДДt


Чистая текущая стоимость, ЧТСt


0

291056,4

274405,0

1,00000

291056,4

274405,0

16651,4

16651,4

1

167682,6

0,00

0,98630

165385,6

0,00

165385,6

182037,0

2

142403,8

0,00

0,97279

138529,1

0,00

138529,2

320566,2

3

132017,4

0,00

0,95947

126666,1

0,00

126666,2

447232,4

Итого

733160,2

274405,0




721637,4

274405,0

447232,4







Рис. 11. График чистого дисконтированного дохода и чистой текущей стоимости по проекту
Индекс доходности:

ИD= Dt×Kd\3nt×Kdt =721637,4/ 274405,0 = 2,63>1

Индекс больше единицы. Эффективность проекта на каждый вложенный в проект рубль, получаем 2рубля 63 копейки дохода.

Таким образом, рентабельность проекта составляет:

Rпр.= (Dt×Kd / 3nt×Kdt) × 100 % = 721637,4/ 274405,0= 2,63×100= 263 %


Подсчитаем среднемесячную рентабельность проекта:

Rср.=(2,63 – 1) / 2× 100= 131,5% >0

Подсчитаем срок окупаемости:

Тек.=4 + 721637,4/ 126666,2= 4 + 5,6 = 9,6 мес.

Для проекта рекомендуется использовать собственные средства компании. Ставку дисконтирования определяем 18% (8,25% ставка рефинансирования + 5% компенсация возможных инфляционных рисков +5% премия). Составим сводную таблицу показателей эффективности проекта (таблица 8).

Таблица 8

Сводная таблица показателей эффективности проекта

Показатель

Расчетное значение

Чистый дисконтированный доход, руб.

721637,4

Чистая текущая стоимость, руб.

721637,4

Индекс доходности, руб/руб

2,63

Рентабельность проекта, %

263

Среднемесячная рентабельность, %

131,5

Срок окупаемости, мес.

9,6

Внутренняя норма, доходности , %

45,5


Таким образом, данные, приведенные в таблице 8, указывают на потенциальную эффективность проекта:

– обеспечивается абсолютный чистый дисконтированный доход в сумме 721637,4 руб., при хороших качественных показателях доход на рубль вложенных средств составляет 2 рубля 63 копейки;

– вложенные средства окупаются через 9,6 месяцев, затем проект будет работать только на прирост бюджета;

– условия для инвестирования благоприятны, т.к. внутренняя норма доходности (предельная ставка дисконтирования) равно 45.5%,что значительно превышает принятую ставку, равную 18%, что позволяет осуществить страхование проекта, снижает риск влияния инфляции, делает проект привлекательным для инвестирования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


По итогам изложения данного исследования можно сделать следующий основной вывод: эффективная организация маркетинга на предприятии зависит не от формального выделения службы маркетинга, а от ориентации всей деятельности предприятия на требования рынка.

Исходя из вышесказанного, в работе был проведен анализ теоретических аспектов организации маркетинга на предприятиях, который позволил резюмировать следующее: Маркетинг – это одна из функциональных подсистем и соответственно одна из функциональных стратегий системы управления предприятием или организацией, при этом маркетинг играет ведущую роль в управлении предприятием.


В процессе написания курсового проекта были изучены теоретические основы службы маркетинга, проанализирован современный уровень деятельности предприятия ООО «Виктон Строй», а именно маркетинговой деятельности, предложены мероприятия по совершенствованию отдела маркетинга.

Исследование отдела маркетинга позволило выявить проблемы, предвидеть их развитие, разработать и реализовать способ их решения, оценить эффективность их внедрения.

Увеличение прибыли позволит предприятию развиваться, быть более устойчивым к изменениям во внешней среде, создавать новые конкурентные преимущества, достигать поставленных целей и Vision компании.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ





  1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ маркетинговой деятельности предприятия. – М.: «Дело и сервис», 2008. – 256 с.

  2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. – М.: Цент экономики и маркетинга, 2007. – 239 с.

  3. Амблер Т. А. Практический маркетинг / Пер. с англ.; Под общ. ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2006. – 400 с.

  4. Базилевич А.И. Управление маркетингом. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 231 с.

  5. Белых Л. П. Маркетинг. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005. – 320 с.

  6. Бердникова Т. Б. Основы маркетинга: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 215 с.

  7. Багиев Г.Л., Аренков, И.А. Основы современного маркетинга: Учеб.-нагляд. пособие / Санкт-Петербург.ун-т экономики и финансов, Каф. Маркетинга. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. Ун-та экономики и финансов, 2009. – 116 с.

  8. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская Деловая Литература, 2008. – 416 с.

  9. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Исследование систем управления: учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Магистр, 2008. – 526 с.

  10. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Ас-пект Пресс, 2004. – 415 с.

  11. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс. Плюс, 2004. – 702 с.

  12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ./ Под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – Спб.: Питер, 2002. – 896 с.

  13. Кононенко Н. В. Выбор конкретных методов маркетинговых исследований: соотношение качественных и количественных подходов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 2. – 75-81 с.

  14. Кован С. Е. Анализ рекламных средств предприятий // Маркетинг в России и зарубежом. – 2009. – № 15. – С.9 – 21.

  15. Кудряшов М. Ю. Рекламная деятельность предприятий // Маркетинг. – 2010. – № 4. – С. 21 – 26.

  16. Константинов М.Е. Интернет-маркетинг как средство увеличения объема продаж. - М.: ИНФРА-М., 2008. – 430 с.

  17. Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: ДеКа , 2000.- 540 с.

  18. Крылов Э. И. Управление маркетингом организации (предприятия) / Крылов Э. И., Власова В. М., Иванова И. В. – М.: Эксмо-Пресс, 2007. – 410 с.

  19. Самочкин В. Н. Управление проектом. – М.: Дело, 2006. – 336 с.