Файл: Исследование системы управления маркетингового отдела на примере предприятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2

Анализ обеспеченности кадрами ООО «Виктон Строй» в 2008 – 2010 годах


Категории

2008 год

2009 год

2010 год

план

факт

+,-

план

факт

+,-

план

факт

+,-

Руководители

5

3

-2

5

3

-2

5

3

-2

Служащие

15

15

-

16

15

-1

16

16

-

Основные рабочие

29

26

-3

30

28

-2

32

26

-6

Вспомогательные рабочие

8

7

-1

9

8

-1

10

7

-3

Всего

57

51

-6

60

54

-6

63

52

-11


Анализ обеспеченности кадрами показал, что на данном предприятии недоукомплектованность кадров. Необходимо не только планировать общую численность персонала, но планировать мероприятия по привлечению на предприятие работников нужных профессий и квалификации.

Проведем анализ финансовых результатов торгового предприятия ООО «Виктон Строй» в 2008  2010 годах. Полученные результаты сведем в таблицу 3.

Таблица 3

Анализ финансовых результатов ООО «Виктон Строй» в 2008 – 2010 годах

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Абсолютное изменение

сумма

уд.вес

сумма

уд.вес

сумма

уд.вес

2009 к 2008

2010 к 2009

Выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг

13859,6

100

14672,4

100

16846,9

100

812,7

2174,5



Продолжение таблицы 3

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Абсолютное изменение

сумма

уд.вес

сумма

уд.вес

сумма

уд.вес

2009 к 2008

2010 к 2009

Себестоимость от реализации продукции, товаров, работ, услуг

8673,2

62,5

9867,5

67,2

10658,1

63,2

1194,3

790,6

Валовая прибыль

5186,4

37,4

4804,8

32,7

6188,8

36,7

-381,6

1384,0

Коммерческие расходы

98,8

0,7

136,9

0,9

145,7

0,9

38,1

8,8

Управленческие расходы

128,9

0,9

249,0

1,6

275,4

1,6

120,2

26,3

Прочие доходы

321

2,3

459,8

3,1

505,4

3

138,8

45,6

Прочие расходы

180,7

1,3

293,4

2

336,9

2

112,8

43,5

Прибыль (убыток) до налогообложения

5099,0

36,7

4585,2

31,2

5936,1

35,2

-513,8

1350,1

Текущий налог на прибыль

1223,8

8,8

229,3

1,6

1424,7

8,4

-994,5

1195,4

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

3875,3

27,9

4356

29,7

4511,5

26,8

480,7

155,5



Выручка от продажи товаров ООО «Виктон Строй» в 2010 г. увеличилась на 2174549 руб. по сравнению с 2009годом и составила 16846908 руб. Не смотря на увеличение себестоимости в 2010 году на 790577 руб. по сравнению с 2009 г., прибыль ООО «Виктон Строй» увеличилась на 1383972 руб. и составила 6188788 руб.

Прочие расходы в 2010 году увеличились незначительно на 43 491 руб. и составили 336 938 руб. по сравнению с 2009 годом.

В 2010 году прибыль от реализации продукции ООО «Виктон Строй» также увеличилась по сравнению с 2009 года на 155482 руб. и составила 4511456 руб.

Торговое предприятие ООО «Виктон Строй» имеет положительную тенденцию финансово-экономического развития и занимает твердую позицию на рынке г.Москвы.

Для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его выгодности определяют ряд показателей рентабельности (рис. 4).



Рис. 4. Динамика показателей рентабельности ООО «Виктон Строй» в 2008 – 2010 годах, проценты
Рентабельность совокупного капитала увеличилась в 2010 году по сравнению с 2008 годом и составила 21.1 процент, рентабельность собственного капитала сократилась в 2010 году на 15,8 процентов и составила 21,3 процентов.

Рентабельность продаж сократилась в 2010 году на 1,1 процент по сравнению с 2008 годом и составила 26,8 процентов.

Основные задачи отдела маркетинга:

  • планирование маркетинговой деятельности; исследование рынка;

  • позиционирование компании (продукта);

  • ценообразование; ассортиментная политика; разработка новых идей; повышение уровня продаж;

  • анализ маркетинговой деятельности.

Организационная структура отдела маркетинга предприятия является важнейшим фактором, определяющим его работу. На рис. 5 представлена организационная структура отдела маркетинга ООО «Виктон Строй».



Рис. 5. Организационная структура отдела маркетинга ООО «Виктон Строй»

Начальник отдела маркетинга – отвечает за управление своим отделом в целом и за привлечение потенциальных клиентов.

Ведущий специалист–маркетолог – проводит анализ рынка стройматериалов, принимает участие в процессе управления отделом, работает с крупными поставщиками и клиентами.

Специалист – маркетолог – проводит исследование рынка, провод опрос.


Специалист по рекламе – работает с рекламными агентствами, принимает участие в разработке рекламной компании предприятия, участвует в продвижение продукции на рынок.

Для уточнения положения отдела маркетинга в ООО «Виктон Строй» используем структурный метод исследования системы управления или процессов, который начинается с общего обзора объекта исследования (рис. 6), а затем предполагает его последовательную детализацию.
п ринятие оперативного регламенты отдела маркетинга

решения начальником

отдела сбыта


Деятельность отдела маркетинга




информация о рынке анализ рыночной ситуации
Отдел сбыта

Рис. 6. Модель взаимодействий отдела маркетинга в ООО «Виктон Строй»
Далее определим положительные и отрицательные факторы внешней и внутренней среды.

Внутренняя среда предприятия.

+ высококвалифицированные сотрудники;

+проведение обучения;

- возможность появления конфликтных ситуаций;

- загруженность сотрудников отдела маркетинга.

Внешняя среда предприятия.

+ отдел маркетинга находится в подчинении директора по сбыту;

+ для проведения маркетинговых исследований, сотрудники отдела маркетинга пользуются всеми необходимыми технологиями;

- директор отдела сбыта оказывает влияние на действия и решения отдела маркетинга.

На рис. 7 представлена диаграмма Исикавы, на которой показана главная миссия предприятия.

проведены маркетинговые исследования

отдел управляем




о
пределены каналы выполнена аналитика

сбыта

определены конкуренты внедрены регламенты

управления

н
Продукция продвинута

Привлечены потенциальные покупатели

Предоставлена услуга маркетинга
овые прайс-листы собраны прайс-листы
определены запросы веб-сайт работает

сформировано предложение запущен директ-мейл

заявки проведена эл.рассылка

выпущены буклеты
Рис. 7. Диаграмма Исикавы отдела маркетинга ООО «Виктон Строй»

Как видно на рис. 7. отдел маркетинга предоставляет необходимую информацию по рынку стройматериалов для сотрудников и руководства предприятия «Виктон Строй».

В таблице 4 представлена матрица ответственности сотрудников отдела маркетинга предприятия.

Таблица 4

Матрица ответственности

Наименование

Начальник отдела маркетинга

Ведущий специалист

Специалист по рекламе

Специалист маркетолог

 Управление отделом маркетинга

отвечает

участвует

получает информацию

получает информацию

 Проведение маркетинговых исследований

участвует

отвечает

получает информацию

участвует

 Привлечение потенциальных клиентов

отвечает

участвует

участвует

получает информацию

 Продвижение на рынок продукции предприятия

получает информацию

получает информацию

отвечает

получает информацию