Файл: Исследование системы управления маркетингового отдела на примере предприятия.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Цели маркетинга и его роль в бизнесе. Функции маркетинга и принципы его организации
1.2. Система управления маркетингом
2.1. Анализ и диагностика предприятия ООО «Виктон Строй»
Анализ обеспеченности кадрами ООО «Виктон Строй» в 2008 – 2010 годах
2.2 Поиск и выявление основных проблем
3.1 Постановка задач решения проблем и разработка вариантов решений
Таблица 2
Анализ обеспеченности кадрами ООО «Виктон Строй» в 2008 – 2010 годах
Категории | 2008 год | 2009 год | 2010 год | ||||||
план | факт | +,- | план | факт | +,- | план | факт | +,- | |
Руководители | 5 | 3 | -2 | 5 | 3 | -2 | 5 | 3 | -2 |
Служащие | 15 | 15 | - | 16 | 15 | -1 | 16 | 16 | - |
Основные рабочие | 29 | 26 | -3 | 30 | 28 | -2 | 32 | 26 | -6 |
Вспомогательные рабочие | 8 | 7 | -1 | 9 | 8 | -1 | 10 | 7 | -3 |
Всего | 57 | 51 | -6 | 60 | 54 | -6 | 63 | 52 | -11 |
Анализ обеспеченности кадрами показал, что на данном предприятии недоукомплектованность кадров. Необходимо не только планировать общую численность персонала, но планировать мероприятия по привлечению на предприятие работников нужных профессий и квалификации.
Проведем анализ финансовых результатов торгового предприятия ООО «Виктон Строй» в 2008 2010 годах. Полученные результаты сведем в таблицу 3.
Таблица 3
Анализ финансовых результатов ООО «Виктон Строй» в 2008 – 2010 годах
Показатель | 2008 год | 2009 год | 2010 год | Абсолютное изменение | ||||
сумма | уд.вес | сумма | уд.вес | сумма | уд.вес | 2009 к 2008 | 2010 к 2009 | |
Выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг | 13859,6 | 100 | 14672,4 | 100 | 16846,9 | 100 | 812,7 | 2174,5 |
Продолжение таблицы 3
Показатель | 2008 год | 2009 год | 2010 год | Абсолютное изменение | ||||
сумма | уд.вес | сумма | уд.вес | сумма | уд.вес | 2009 к 2008 | 2010 к 2009 | |
Себестоимость от реализации продукции, товаров, работ, услуг | 8673,2 | 62,5 | 9867,5 | 67,2 | 10658,1 | 63,2 | 1194,3 | 790,6 |
Валовая прибыль | 5186,4 | 37,4 | 4804,8 | 32,7 | 6188,8 | 36,7 | -381,6 | 1384,0 |
Коммерческие расходы | 98,8 | 0,7 | 136,9 | 0,9 | 145,7 | 0,9 | 38,1 | 8,8 |
Управленческие расходы | 128,9 | 0,9 | 249,0 | 1,6 | 275,4 | 1,6 | 120,2 | 26,3 |
Прочие доходы | 321 | 2,3 | 459,8 | 3,1 | 505,4 | 3 | 138,8 | 45,6 |
Прочие расходы | 180,7 | 1,3 | 293,4 | 2 | 336,9 | 2 | 112,8 | 43,5 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 5099,0 | 36,7 | 4585,2 | 31,2 | 5936,1 | 35,2 | -513,8 | 1350,1 |
Текущий налог на прибыль | 1223,8 | 8,8 | 229,3 | 1,6 | 1424,7 | 8,4 | -994,5 | 1195,4 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 3875,3 | 27,9 | 4356 | 29,7 | 4511,5 | 26,8 | 480,7 | 155,5 |
Выручка от продажи товаров ООО «Виктон Строй» в 2010 г. увеличилась на 2174549 руб. по сравнению с 2009годом и составила 16846908 руб. Не смотря на увеличение себестоимости в 2010 году на 790577 руб. по сравнению с 2009 г., прибыль ООО «Виктон Строй» увеличилась на 1383972 руб. и составила 6188788 руб.
Прочие расходы в 2010 году увеличились незначительно на 43 491 руб. и составили 336 938 руб. по сравнению с 2009 годом.
В 2010 году прибыль от реализации продукции ООО «Виктон Строй» также увеличилась по сравнению с 2009 года на 155482 руб. и составила 4511456 руб.
Торговое предприятие ООО «Виктон Строй» имеет положительную тенденцию финансово-экономического развития и занимает твердую позицию на рынке г.Москвы.
Для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его выгодности определяют ряд показателей рентабельности (рис. 4).
Рис. 4. Динамика показателей рентабельности ООО «Виктон Строй» в 2008 – 2010 годах, проценты
Рентабельность совокупного капитала увеличилась в 2010 году по сравнению с 2008 годом и составила 21.1 процент, рентабельность собственного капитала сократилась в 2010 году на 15,8 процентов и составила 21,3 процентов.
Рентабельность продаж сократилась в 2010 году на 1,1 процент по сравнению с 2008 годом и составила 26,8 процентов.
Основные задачи отдела маркетинга:
-
планирование маркетинговой деятельности; исследование рынка; -
позиционирование компании (продукта); -
ценообразование; ассортиментная политика; разработка новых идей; повышение уровня продаж; -
анализ маркетинговой деятельности.
Организационная структура отдела маркетинга предприятия является важнейшим фактором, определяющим его работу. На рис. 5 представлена организационная структура отдела маркетинга ООО «Виктон Строй».
Рис. 5. Организационная структура отдела маркетинга ООО «Виктон Строй»
Начальник отдела маркетинга – отвечает за управление своим отделом в целом и за привлечение потенциальных клиентов.
Ведущий специалист–маркетолог – проводит анализ рынка стройматериалов, принимает участие в процессе управления отделом, работает с крупными поставщиками и клиентами.
Специалист – маркетолог – проводит исследование рынка, провод опрос.
Специалист по рекламе – работает с рекламными агентствами, принимает участие в разработке рекламной компании предприятия, участвует в продвижение продукции на рынок.
Для уточнения положения отдела маркетинга в ООО «Виктон Строй» используем структурный метод исследования системы управления или процессов, который начинается с общего обзора объекта исследования (рис. 6), а затем предполагает его последовательную детализацию.
п ринятие оперативного регламенты отдела маркетинга
решения начальником
отдела сбыта
Деятельность отдела маркетинга
информация о рынке анализ рыночной ситуации
Отдел сбыта
Рис. 6. Модель взаимодействий отдела маркетинга в ООО «Виктон Строй»
Далее определим положительные и отрицательные факторы внешней и внутренней среды.
Внутренняя среда предприятия.
+ высококвалифицированные сотрудники;
+проведение обучения;
- возможность появления конфликтных ситуаций;
- загруженность сотрудников отдела маркетинга.
Внешняя среда предприятия.
+ отдел маркетинга находится в подчинении директора по сбыту;
+ для проведения маркетинговых исследований, сотрудники отдела маркетинга пользуются всеми необходимыми технологиями;
- директор отдела сбыта оказывает влияние на действия и решения отдела маркетинга.
На рис. 7 представлена диаграмма Исикавы, на которой показана главная миссия предприятия.
проведены маркетинговые исследования
отдел управляем
о
пределены каналы выполнена аналитика
сбыта
определены конкуренты внедрены регламенты
управления
н
Продукция продвинута
Привлечены потенциальные покупатели
Предоставлена услуга маркетинга
овые прайс-листы собраны прайс-листы
определены запросы веб-сайт работает
сформировано предложение запущен директ-мейл
заявки проведена эл.рассылка
выпущены буклеты
Рис. 7. Диаграмма Исикавы отдела маркетинга ООО «Виктон Строй»
Как видно на рис. 7. отдел маркетинга предоставляет необходимую информацию по рынку стройматериалов для сотрудников и руководства предприятия «Виктон Строй».
В таблице 4 представлена матрица ответственности сотрудников отдела маркетинга предприятия.
Таблица 4
Матрица ответственности
Наименование | Начальник отдела маркетинга | Ведущий специалист | Специалист по рекламе | Специалист маркетолог |
Управление отделом маркетинга | отвечает | участвует | получает информацию | получает информацию |
Проведение маркетинговых исследований | участвует | отвечает | получает информацию | участвует |
Привлечение потенциальных клиентов | отвечает | участвует | участвует | получает информацию |
Продвижение на рынок продукции предприятия | получает информацию | получает информацию | отвечает | получает информацию |