Файл: Курсовой проект по дисциплине Инновационный менеджмент.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты инновационного менеджмента как части науки об управлении
1.1. Сущность инновационного менеджмента
1.2. Методы и функции инновационного менеджмента
1.3. Формы инновационного менеджмента и его роль в системе управления
2. Анализ инновационного развития предприятия на примере гостиницы «Охтинская»
2.1. Характеристика гостиницы «Охтинская»
2.2. Анализ хозяйственной деятельности гостиницы «Охтинская»
2.3. Анализ инновационной деятельности гостиницы «Охтинская»
3. Выбор и реализации инновационной стратегии развития предприятия на примере гостиницы «Охтинская»
3.1. Выбор инновационной стратегии развития
3.2. Разработка проекта развития гостиницы «Охтинская»
3.3. Оценка эффективности инновационного проекта развития гостиницы «Охтинская»
Заключение
В заключении можем сделать следующие выводы.
В теоретической главе мы рассмотрели теоретические аспекты инновационного менеджмента как части науки об управлении.
В результате чего выявили, что инновационный менеджмент как наука - это целостная система научных знаний о принципах, методах и формах управления инновационными процессами в организации или любой локальной социально-экономической или организационно-производственной системе.
Ключевая задача инновационного менеджмента состоит в обеспечении разработки и реализации эффективных стратегий непрерывного обновления инновационных ресурсов организации, создании необходимых институциональных, организационно-экономических и социальных условий для поддержания высокой инновационной активности организации в производстве и коммерциализации продуктовых инноваций, продвижения их на мировые конкурентные рынки.
Также мы пришли к выводу, что по мере развития инновационной направленности экономики, усиления технико-технологической осуществимости научных идей и возрастания экономической целесообразности нововведений инновационный менеджмент приобретает черты важнейшего социально-экономического института, оказывающего влияние на различные сферы человеческой деятельности.
Целью второй и третьей глав была разработка и реализация инновационной стратегии развития предприятия, определение рациональности и экономической целесообразности внедрения инновационного проекта на примере гостиницы «Охтинская», а также формирование предложений на основе полученных результатов о ее дальнейшем развитии.
Для определения целесообразности введения в деятельность гостиницы новшества, в виде SPA-центра, в курсовой работе было определено следующее:
- Рассчитана стоимость строительства SPA-центра;
- Рассчитаны показатели эффективности проекта;
- Вычислена внутренняя норма доходности.
Также в работе большое внимание уделялось проверке инвестиционного проекта на эффективность.
В итоге по всем показателям проект оказался экономически выгодным: при норме дисконта 40% чистый дисконтированный доход положителен и составляет 140 309 руб., индекс прибыльности PI = 1,0223 > 1.
Если говорить о точки Безубыточности, то при норме дисконта IRR = 52,36 % разница между суммарными приведенными результатами и затратами минимальна. Более того, проект имеет достаточный запас прочности, так как разница между внутренней нормой доходности IRR и нормой дисконта R, установленной для конкретной ситуации, составляет 12,36 %.
Период окупаемости составляет 2 года (8 кварталов), и проект приносит чистый доход, начиная с 4-го квартала 2-го года реализации.
Таким образом, можно утверждать, что цель, поставленная перед курсовой работой, достигнута, а задачи – выполнены.
Список использованных источников
-
Баранчеев В. П. Управление инновациями / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин - Юрайт, Юрайт-Издат - 2012 г. - 720 с. -
Гумерова Г. И. Управление инновационными преобразованиями / Г. И. Гумерова - Дело АНХ - 2010 г. - 140 с. -
Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Системный подход / А. Т. Зуб, М. В. Локтионов - Генезис - 2011 г. - 848 с. -
Инновационный менеджмент / Под ред. А. Барышевой - Дашков и Ко - 2012 г. - 384 с. -
Инновационный менеджмент / Под.ред. С. Ильенковой - Юнити-Дана - 2012 г. - 392 с. -
Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов / М. Портер - Альпина Паблишер - 2011 г. - 454 с. -
Амирова Е.С. Особенности организации инновационной деятельности предприятий в современных условиях / Е.С. Амирова // Российское предпринимательство - № 4 (181) - 2011 г. - c. 169-173 -
Лавриченко О.В. Алгоритм практической реализации инновационной стратегии, обеспечивающей устойчивое развитие предприятия / О.В. Лавриченко // Креативная экономика - № 8 (68) – 2012 г. - c. 68-73 -
Моисеенко Н.В. Управление инновациями в организации / Н.В. Моисеенко, А.В. Куприна // Креативная экономика - № 6 (18) – 2008 г. - c. 14-19 -
Чикалова Л.С. Использование спектрального анализа при разработке инновационной стратегии предприятия / Л.С. Чикалова // Экономика промышленности - №6 – 2012 г. – с. 15-19 -
Официальный сайт гостиницы «Охтинская» [Электронный ресурс] – Режим доступа: okhtinskaya.com/ -
Функции инновационного менеджмента [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.up-pro.ru/encyclopedia/innovations-management.html
Приложения
Приложение 1.
Сравнительный анализ гостиниц-конкурентов
Параметры сравнения | Гостиницы | |||
«Охтинская» | «Астория» | «Невский палас» | «Эмиральд» | |
Перечень оказываемых услуг | 9 | 8 | 10 | 8 |
Имидж | 10 | 9 | 8 | 7 |
Экономические показатели | 10 | 8 | 9 | 7 |
Территориальное расположение | 10 | 9 | 9 | 8 |
Персонал | 9 | 10 | 9 | 8 |
Цены за услуги | 7 | 8 | 9 | 10 |
Специальные предложения | 10 | 8 | 9 | 9 |
Итого | 65 | 60 | 64 | 57 |
Примечание: используется 10-ти балльная система; оценка проводилась на основе контент-анализа публикаций в периодических изданиях и корпоративных сайтов.
Приложение 2.
Оценка сильных и слабых сторон отеля
Сильные стороны | Слабые стороны |
Система распределения | |
1.Наличие опытных руководителей; 2.Анализ потребностей потребителей услуг; 3.Организация обучения персонала; 4.Работа по различным формам платежей; 5.Накопление опыта продаж и создание базы данных о клиентах | 1.Недостаточный собственный опыт заграничной рекламы; 2.Необходимость риска |
Предоставляемые услуги | |
1.Возможность предоставления услуг в соответствии со специфическими пожеланиями клиентов; 2.Перспективное планирование объемов продаж; 3.Предоставление сопутствующих услуг | 1.Отсутствие возможности влиять на поставщиков; 2.Сертификация предоставляемых услуг; |
Собственные финансовые средства предприятия | |
1.Финансовая независимость | 1.Недостаточность оборотных активов и мест для оперативного реагирования на повышение спроса |
Организация управления | |
1.Мобильная реакция на изменение условий на рынке; 2.Наличие квалифицированных групп работников | 1.Высшее руководство распределяет ресурсы и кадры |
Имидж гостиницы | |
1.Высокий уровень обслуживания | 1.Выполнение принятых обязательств при минимальной или нулевой прибыли |
Приложение 3.
Анализ возможностей и угроз
Возможности | Угрозы |
Общество | |
1.Расширение рынков сбыта | 1.Изменение политической ситуации; 2.Незастрахованность бизнеса |
Тенденции развития рынка | |
1.Расширение услуг сервиса | 1.Принятие новых стандартов |
Конкуренты | |
1.Ухудшение позиций некоторых конкурентов из-за неудовлетворительного менеджмента | 1.Снижение цены конкурентов |
Распределение | |
1.Растушая потребность в услугах гостиниц; 2.Подъем экономики, увеличение спроса; 3.Рост реальных доходов населения | 1.Высокая коррумпированность чиновников; 2.Риск при оценке платёжеспособности клиентов |
Потребители | |
1.Выход на новые сегменты рынка; 2.Оказание услуг на уровне мировых стандартов | |