Файл: Курсовой проект по дисциплине Инновационный менеджмент.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты инновационного менеджмента как части науки об управлении
1.1. Сущность инновационного менеджмента
1.2. Методы и функции инновационного менеджмента
1.3. Формы инновационного менеджмента и его роль в системе управления
2. Анализ инновационного развития предприятия на примере гостиницы «Охтинская»
2.1. Характеристика гостиницы «Охтинская»
2.2. Анализ хозяйственной деятельности гостиницы «Охтинская»
2.3. Анализ инновационной деятельности гостиницы «Охтинская»
3. Выбор и реализации инновационной стратегии развития предприятия на примере гостиницы «Охтинская»
3.1. Выбор инновационной стратегии развития
3.2. Разработка проекта развития гостиницы «Охтинская»
3.3. Оценка эффективности инновационного проекта развития гостиницы «Охтинская»
3. Обновление сайта в глобальной сети Интернет.
4. Приобретение магнитных карт для гостей гостиницы.
5. Открытие SPA-центра.
6. Приобретение и установление современной мультимедийной системы, ориентированной на показ платных каналов или фильмов по запросу «IP-TV».
7. Повышение мотивации за счет введения системы премирования сотрудников предприятия.
8. Создание системы анкетирования сотрудников и клиентов о качестве работы, обслуживания и предоставления услуг в гостинице.
9. Более эффективное распространение информации об истории и обслуживании гостиницы «Охтинская» среди жителей, гостей города, туристов.
10. Создание «здорового» организационного климата в коллективе.
Осуществление данных мероприятий может способствовать также повышению категорийной принадлежности гостиницы, формированию «организационного духа» внутри организации, что значительно увеличивает потенциал гостиницы. Результаты указанных мероприятий в основном направлены на увеличение производительности труда.
Далее необходимо оценить данные предложения и отобрать одно наиболее актуальное для гостиницы «Охтинская». Для этого следует рассмотреть каждое мероприятие и сравнить их по различным критериям, а затем оценить по пятибалльной шкале [10, c.17]. Селекция инновационных предложений представлена в таблице 4.:
Таблица 4. Селекция инновационных предложений
Критерии оценки | Шкала критериев оценки в баллах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Потребность во внедрении | 5 | 2 | 3 | 5 | 5 | 2 | 2 | 3 | 1 | 5 |
Восприятие персоналом | 5 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 1 | 5 |
Требуемые инвестиции | 5 | 3 | 2 | 4 | 5 | 4 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Необходимость в привлечении кадров | 4 | 5 | 1 | 2 | 4 | 4 | 1 | 2 | 1 | 1 |
Влияние на эффективность труда | 5 | 2 | 1 | 4 | 4 | 3 | 5 | 3 | 1 | 4 |
Ожидаемая эффективность от внедрения мероприятия | 5 | 2 | 1 | 3 | 5 | 4 | 2 | 2 | 2 | 3 |
Таким образом, по результатам проведенной селекции можно выявить, что наиболее приемлемыми и эффективными являются проекты 1 и 5 - проведение курсов повышения квалификации и открытие SPA-центра. Обучение персонала важно для гостиницы, но до настоящего времени отель прекрасно выходил из ситуации при помощи построенной внутренней эффективной системы повышения квалификации.
Таким образом, можно увидеть, что эффективность внедрения данного проекта высока и поэтому рассмотрим мероприятие по открытию SPA-центра.
3.2. Разработка проекта развития гостиницы «Охтинская»
Гостиница «Охтинская» располагает всеми необходимыми ресурсами для совершенствования стратегии конкурентных преимуществ. Это и достаточно квалифицированный персонал, и финансовые средства, и техническое оснащение компании.
Но, современное развитие и требования рынка требует расширения услуг, чтобы оставаться на плаву, поддерживать имидж и конкурентоспособность.
Активный образ и интенсивный ритм жизни порождают спрос на услуги по расслаблению, снятию стресса и восстановлению сил. SPA-процедуры, как относительно новый вид процедур по оздоровлению, привлекают все больше людей, выбирающих отдых в отелях. Кроме того, возможность воспользоваться такой услугой во время деловой командировки дает деловым людям хороший шанс получить положительный заряд после тяжелого трудового дня.
Именно эта возможность расслабиться и восстановить силы является конкурентным преимуществом отеля со SPA-комплексом перед отелем, в инфраструктуре которого он отсутствует. Заметив такую тенденцию к спросу на SPA-услуги, крупные международные операторы определили элементы SPA-инфраструктуры обязательными в отелях высшей категории (4-5 звезд), причем не только курортного, но и городского формата.
Открытие SPA-комплекса принесет гостинице «Охтинская» целый ряд важных конкурентных преимуществ:
- Лояльность существующей клиентуры. Повышение процента повторных визитов.
- Привлечение новых клиентов.
- При правильно разработанной концепции SPA-комплекс поможет отелю избежать снижения доходности в межсезонье, поскольку предложение можно переориентировать на местного клиента.
- Повышение доходности отеля в целом (повышение звездности, возможность увеличения стоимости номера, повышение процента загрузки номерного фонда).
Принимая во внимание проведенные исследования, анализ существующих услуг, которые предлагает гостиница «Охтинская», потребности клиентов принято решение о создании SPA-центра. Так как это очень популярное направление на сегодняшний день, многие постояльцы после тяжелого дня желают восстановить свои силы, что они и смогут сделать, воспользовавшись SPA-центром гостиницы.
Более того, он будет открыт не только для гостей отеля, но и для любых желающих. Кроме этого, в Санкт-Петербурге находится большое количество состоятельных клиентов, как граждан России, так и иностранцев, которые и обеспечат стабильный спрос на услуги SPA-центра гостиницы «Охтинская».
В перечень услуг будет входить:
- методики с использованием камней (стоун терапия);
- азиатские методики (восточные виды) массажа;
- методы, основанные на лечебном питании и лекарственных растениях;
- методы восточной медицины;
- антистрессовые программы;
- процедуры, замедляющие старение;
- тепловые и охлаждающие процедуры.
Для привлечения клиентов будет реализована рекламная компания, включающая в себя рекламу в журналах, Интернете, различные брошюры, распространяемые в пределах гостиницы «Охтинская», вывески, наружная реклама. Кроме этого будет организовано продвижение новых услуг через контрагентов и партнеров отеля. Поэтому приток клиентов ожидается уже в первые месяцы работы салона.
Рассмотрим жизненный цикл SPA-центра в гостинице «Охтинская».
Жизненный цикл нововведения – период времени от зарождения новой идеи, ее практического воплощения в новых изделиях до морального старения этих изделий и их снятия с производства, значительного уменьшения их практического применения [3, c. 582].
С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инноваций рассматривается как инновационный процесс.
Соответственно для создания и дальнейшего развития SPA-центра в гостинице «Охтинская» характерны следующие стадии:
1. Появление идеи внедрения этого нововведения;
2. Проверка возможности создания данного центра в рассматриваемой гостинице с учетом функциональных возможностей отеля, требованиям по площади коммуникациям;
3. Создание SPA-центра в отеле с его активным продвижением по средствам рекламы, а также через официальных партнеров и контрагентов с целью формирования спроса на новые услуги;
4. Функционирование SPA-центра на постоянной основе с высокими характеристиками загрузки и хорошими экономическими показателями. Формирование постоянной клиентуры SPA-центра.;
5. Определенный спад в загрузке SPA-центра, вызванный насыщением рынка данной услугой и высококонкурентной средой. Акцент в работе SPA-центра на повышение лояльности его клиентов;
6. Появление на рынке новых услуг в сфере здоровья и красоты.
Далее рассмотрим поэтапно шаги создания SPA-центра в гостинице «Охтинская»:
1. Помещение.
Размеры помещения определяются исходя из классификации SPA-центра и количества услуг. Каждая комната, или зона, должна иметь площадь 9-15 м2. Салон красоты с элементами SPA можно оборудовать на 60 м2, SPА-салон - на 120 м2. Помимо технических характеристик помещение должно отвечать эстетическим требованиям. В гостинице «Охтинская» имеется пустующее помещение размером 100 м2, которое и будет использоваться для салона
2.Оборудование.
Хорошо подобранное оборудование салона красоты или SPA то, которое:
1. Подходит уровню салона красоты или SPA-салону, соответствует его концепции (не слишком дорогое и не слишком дешевое).
2. Обеспечивает клиентам видимый, зримый эффект и не приводит к побочным последствиям.
3. Удобное для клиента и для персонала - по эргономическим показателям.
4. Приносит деньги, потому что востребовано и потому что расходы на его обслуживание намного ниже, чем выручка от его использования.
5. Не часто ломается, не слишком быстро устаревает - морально и физически.
При выборе поставщика оборудования для SPA-центра гостинице «Охтинская» необходимо учитывать следующие пункты:
1. Есть ли необходимые аппараты и где они находятся.
2. Как давно эта модель оборудования присутствует на рынке.
3. Как долго поставщик работает на рынке и какова его репутация.
4. Ресурс оборудования, деталей и наконечников.
5. Осуществляет ли поставщик сервисную поддержку проданного оборудования - гарантийное и постгарантийное.
6. Стоимость постгарантийного обслуживания.
7. Используются ли расходные материалы, их количество и стоимость, наличие на складе, перебои с поставками.
8. Каковы требования к квалификации персонала, который будет работать на этом оборудовании.
9. Есть ли у поставщика сервисный центр по обучению персонала;
10. Имеются ли у него в наличии сертификаты на продаваемее оборудования.
Оборудование, которое будет в SPA-салоне гостиницы «Охтинская»:
1. Мини-бассейны SPA.
Мини-бассейны SPA – это оборудование для процедур гидротерапии представляет собой емкости различных обтекаемых форм, оснащенных специальными устройствами и оборудованием. Их стоимость колеблется от 130 000 руб. до 1 060 000 руб. Выбор для гостиницы «Охтинская» - мини-басейн Villeray & Boch SP стоимостью 521 327 руб.