Файл: Курсовой проект по дисциплине Инновационный менеджмент.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические аспекты инновационного менеджмента как части науки об управлении

1.1. Сущность инновационного менеджмента

1.2. Методы и функции инновационного менеджмента

1.3. Формы инновационного менеджмента и его роль в системе управления

2. Анализ инновационного развития предприятия на примере гостиницы «Охтинская»

2.1. Характеристика гостиницы «Охтинская»

2.2. Анализ хозяйственной деятельности гостиницы «Охтинская»

2.3. Анализ инновационной деятельности гостиницы «Охтинская»

3. Выбор и реализации инновационной стратегии развития предприятия на примере гостиницы «Охтинская»

 3.1. Выбор инновационной стратегии развития

3.2. Разработка проекта развития гостиницы «Охтинская»

3.3. Оценка эффективности инновационного проекта развития гостиницы «Охтинская»

Заключение

Список использованных источников

, и между ними активно действует налаженная система координации и взаимодействия.

Относительно роли инновационного менеджмента в системе управления, необходимо отметить, что под влиянием инновационной деятельности структурные преобразования экономики вовлекаются в систему объектов инновационного менеджмента. Возрастание роли инновационных процессов в экономике приводит к повышению динамизма хозяйственных систем и всего воспроизводственного цикла. Это влечет за собой размывание межотраслевых границ, диверсификацию спроса и предложения и ориентирует инновационные фирмы на проникновение в новые отрасли и на новые рынки.

Являясь объектом инновационного менеджмента, новшества не только заставляют менеджера искать новые формы и методы воздействия, но и наполняют новым содержанием сам процесс управления, придавая ему новое содержание и стратегическую направленность.

Инновационные преобразования, в результате которых растут неопределенность и риск, вместе с тем увеличивают многовариантность подходов в управлении производственной деятельностью и на деле предоставляют менеджеру экономическую свободу выбора [9, c.16].

Инновационная деятельность является не простым объектом управления, она требует от персонала помимо высокой квалификации и четкой профессиональной ориентации особого типа восприятия и мотивации, а так же умения рисковать. По мере усиления инновационной направленности экономики все более весомое воздействие на воспроизводственный процесс оказывают научные знания и навыки, программные продукты, па тенты и лицензии, т.е. объекты, не имеющие натурально - вещественной формы.

Объектом управления становятся «незримые» интеллектуальные активы предприятия и виртуальные технологии. Производственные новшества, новые технологии и новые методы воздействия имеют в своей основе глубокие когнитивные, социально - психологические и культурно - этические корни.

По мере развития инновационной направленности экономики, усиления технико-технологической осуществимости научных идей и возрастания экономической целесообразности нововведений инновационный менеджмент приобретает черты важнейшего социально-экономического института, оказывающего влияние на различные сферы человеческой деятельности.

Таким образом, эволюция инновационного менеджмента как общественного института в развитых странах может происходить значительно быстрее, чем других элементов институциональной системы, так как источниками эволюции здесь является
накопление человечеством новых знаний и навыков, которые приводят к изменениям в ценностных ориентациях. Создавая, внедряя и продвигая радикальные новшества, определяющие технологический прогресс, институт инновационного менеджмента укрепляет и расширяет свое влияние.

2. Анализ инновационного развития предприятия на примере гостиницы «Охтинская»

2.1. Характеристика гостиницы «Охтинская»


Гостиница «Охтинская» расположена по адресу: г. Санкт-Петербург
Большеохтинский пр. д.4. Гостиница открыла свои двери для посетителей в 1991 году. В 2009 году началась реконструкция общественных зон, лобби-бара, ресторанов и конференц-залов. На данный момент реинновированны многие номера категории «стандарт», а также появились полностью новые номера класса «бизнес», «студия» и «люкс». Из окон гостиницы открывается вид на самый красивый в Европе Большеохтинский мост, а также панорамный вид на Неву и Смольный собор. Широкая набережная располагает к неспешным прогулкам.

Приближаясь к европейским стандартам, гостиница «Охтинская» может предложить 294 номера (более 500 мест), 2 ресторана с широким выбором европейский и русских блюд, 24-часовой лобби-бар, 5 конференц-залов, бесплатную охраняемую парковку, бесплатный Wi-Fi. В стоимость номера входит завтрак – шведский стол. Кроме того, от гостиницы до Московского вокзала регулярно курсирует бесплатный шаттл-автобус. Рядом располагаются остановки общественного транспорта, а на набережной находится остановка речного такси.

Рассмотрим номерной фонд гостиницы «Охтинская».

«Стандарт» - светлые номера в скандинавском стиле. Вид из окон – на Смольный собор, Большеохтинский мост или во двор. В наличии номера для курящих и некурящих. В каждом номере: ТВ и телефон, Интернет, санузел с душевой кабиной, туалетные принадлежности. Для 1-местного размещения предусмотрены 10 номеров с односпальной кроватью (90 и 120 см) площадью 14 м2. Для 2-местного размещения в наличии 114 номеров с двумя кроватями по 90 см и 6 номеров с одной большой кроватью (160 см), площадь номеров 15 м2.

Для 3-местного размещения имеются 6 номеров с тремя кроватями по 90 см и 1 номер с двумя кроватями по 160 и 90 см, площадь номеров 16 м2.

«Бизнес» - современные номера, оформленные в фисташковых и терракотовых тонах.

Все номера оборудованы современной мебелью, LED телевизорами со спутниковым ТВ, беспроводным Интернетом, мини-баром. В номерах – стеклопакеты, на солнечной стороне – кондиционеры. Комфортная кровать – с ортопедическим матрасом и гипоаллергенным бельём. Для 1-местного размещения предусмотрены 3 номера с кроватью 120 см и площадью номеров 14 м
2. Для 2-местного размещения в наличии 145 номеров с кроватями по 90 см, площадь номеров 16 м2.

«Студия» - в номерах прихожая с вешалками для одежды и сейфом; комната с мягкими раскладными креслами, журнальным столиком, ТВ, мини-баром, кондиционером, сервантом. Спальная зона - с кроватью «King size», прикроватными тумбочками, столом, стульями, гардеробной с зеркалом, телефоном. Ванная комната с ванной, туалетными принадлежностями, комплектом полотенец и телефоном. Площадь номеров – 32 м2.

«Люкс» - в номерах прихожая с вешалками для одежды и сейфом; комната с мягкими раскладным диваном, журнальным столиком, ТВ, мини-баром, кондиционером, сервантом.

Спальная зона - с кроватью «King size», прикроватными тумбочками, столом, стульями, гардеробной с зеркалом, телефоном, кондиционером. Ванная комната с джакузи, туалетными принадлежностями, комплектом полотенец и телефоном. Площадь номеров – 32 м2 [11].

Гостиница «Охтинская» оказывает весь спектр услуг: аренда залов и оборудования, питание, полный цикл сопровождения, персональный координатор мероприятия. В ней работают конференц-залы Ассамблея (площадь 330 м2, вместимость 250 человек, естественное освещение, вид на Смольный собор и Неву, зал расположен на 1 этаже), Форум (площадь 60 м2, вместимость 70 человек, естественное освещение, вид на Смольный собор и Неву, расположен на 1 этаже гостиницы), Аудитория (площадь 95 кв.м, вместимость 70 человек, искусственное освещение, имеет 2 входа, расположен на 3 этаже гостиницы, рядом с залом расположен просторный холл, удобный для проведения кофе-брейка или фуршета), Брифинг (площадь 35 м2, вместимость 20 человек, естественное освещение, выход на балкон, вид на Большеохтинский мост и акваторию Невы, расположен на 3 этаже гостиницы, рядом с залом расположен просторный холл, удобный для проведения кофе-брейка или фуршета)

Основной задачей организационной структуры гостиницы «Охтинская» является установление взаимоотношений полномочий
, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.  

В гостинице «Охтинская» сформированы органы управления, высшим из которых является общее собрание во главе с председателем совета директоров. Единоличным исполнительным органом гостиницы «Охтинская» является генеральный директор.

Текущее руководство осуществляет управляющий гостиницей.

  1. Управляющий гостиницей, финансовый отдел, отдел кадров – график работы: 5 дней (суббота, воскресенье – выходной) с 9-00 до 17-00.

  2. В службе приема и размещения работает старший администратор, администратор, 6 дежурных администратора график работы: 1 сутки работает, 3 суток отдыхает.

  3. Горничные - 14 человек. График работы: ежедневно с 09.00 до 17-00. Дежурные горничные – 5 человек. График работы: 1 сутки работает, 3 суток отдыхает.

  4. Служба безопасности – 6 человек. График работы: 2 суток работает, 2 суток отдыхает.

  5. Заведующий складом – график работы: 5 дней в неделю (суббота, воскресенье – выходной) с 9-00 до 16-00.

Бухгалтер – 1 человек, Финансист -1 человек, Отдел кадров – 1 человек [11].

Менеджеры всех отделов подотчетны директору. Каждый отдел также разбивается на более мелкие организационные единицы.

Ознакомившись со структурой гостиницы «Охтинская», можно предположить, что структура управления в гостинице является функциональной, т.к. управление представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления и специализированных на выполнении конкретных видов работ, т.е. специалисты одного профиля объединяются в структурные подразделения (например, финансовый отдел, служба приема и размещения, служба бронирования и планирования).