Файл: Виды и методы технического контроля качества продукции пао Среднеуральский медеплавильный завод.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 932

Скачиваний: 27

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Процесс рафинирования осложняется тем, что на предприятие по­ступает черновая медь переменного химического состава. Это приво­дит к изменению объема воздуха на этапе окисления от плавки к плав­ке [66]-[71], [75]-[80].

Очистка меди от примесей осуществляется с целью выполнения до­статочно повышенных требований к ее характеристикам, таким как электропроводность, пластичность, коррозионная стойкость и т.п., низкие значения этих показателей свидетельствуют о том, что медь является непригодной для использования в производстве.


2.3 Построение диаграммы Парето



Математико-статистические методы управления качеством применяются на всех стадиях технологического производства. При помощи них можно точно определить, в каком месте или на каком этапе производства нужно изменить конструкцию или технологию изготовления продукции, повышение качества которого требуется. Данные методы помогают в регулировании технологического процесса так, что производственный брак минимизируется.

Освоение различных видов продукции ПАО «СУМЗ» приводит к тому, что количество разных видов контроля при осуществлении статистического регулирования увеличивается.

Для выявления основных причин возникновения отказов, влияющих на исследуемую проблему, и объективного их представления применяется диаграмма Парето. Диаграмма Парето позволяет установить основные факторы, с которых нужно начинать действовать с целью преодоления возникающих проблем. С помощью диаграммы Парето можно силами исполнителей анализировать ряд проблем, таких как качество (число случаев брака, дефекты комплектующих, причины простоев, аварий, поломок технологического оборудования и оснастки), себестоимость (затраты на обеспечение качества в процессе производства, затраты на производство), безопасность труда (анализ причин несчастных случаев).

В процессе производства панелей безопалубочным методом на предприятии были выявлены несоответствия, для их анализа предлагается использовать диаграмму Парето (рисунок 7), для чего сведем данные в таблицу 6.

Таблица 6 - Данные для построения диаграммы Парето

Код дефе кта

Наименование дефекта

Число дефектов

Накопленная сумма числа дефектов

% числа дефектов по каждому признаку в общей сумме

Накопленный %

1

утяжеление по весу плит более 15%,

низкий товарный вид

36

36

49,32

49,32

2

продольная волосяная трещина по верхней зоне поверхности

12

48

16,44

65,75

3

нарушение защитного слоя: проект - 30 мм, по факту - 15-25 мм

10

58

13,70

79,45

4

слом плит на складе готовой продукции в штабеле;

10

68

13,70

93,15

5

слом при

транспортировке на

а/машине

5

73

6,85

99,37

6

Прочие

0

73

-

100,00

Итого

73

-

100

-




Рисунок 7 - Диаграмма Парето

Расшифровка кода дефектов:

- утяжеление по весу плит более 15%, низкий товарный вид;

- продольная волосяная трещина по верхней зоне поверхности;

- нарушение защитного слоя: проект - 30 мм, по факту - 15-25 мм;

- слом плит на складе готовой продукции в штабеле;

- слом при транспортировке на а/машине;

- прочие.

Результаты полученной диаграммы позволяют в наглядной и понятной форме представить положение дел на основании следующего:

49,32% дефектов приходится на утяжеление плит по весу более 15%;

16,44% дефектов приходится на продольные трещины в верхней зоне;

13,70% дефектов приходится на нарушение защитного слоя;

13,70% дефектов приходится на слом плит на СГП;

6,85% дефектов приходится при транспортировке на автомашине.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что самыми дефектными являются плиты с увеличением по весу. Особое внимание необходимо обратить на перерасход, для которого число несоответствий составляет 49,32%.

В заключение следует отметить, что путем внедрения использования статистических методов управления качеством, а именно диаграммы Парето, в деятельность ПАО «СУМЗ», будет предоставлена возможность предприятию определять дефекты, вызывающие большое количество несоответствий на этапе расчетов, а не на этапе производства.

Заключение



В настоящее время совершенствование системы контроля качества на любом предприятии является залогом его развития и обеспечения высокой конкурентоспособности на рынке производимой продукции или услуг. Таким образом, совершенствование системы контроля качества должно стать основной задачей на предприятии

В целях совершенствования существующей системы контроля качества на предприятии необходимо обеспечить ее функционирование на основе существующего механизма контроля и управления качеством. Основным принципом совершенствования системы контроля качества должно стать производство продукции конкурентоспособного качества, отвечающей всем требованиям заказчика.

Каждый сотрудник компании должен стремиться к тому, чтобы выпускаемая продукция была самого высокого качества. Высшее руководство предприятия, в свою очередь, должно на основании экономического обоснования информировать все подразделения, связанные с производством, о том, что обеспечение качества является приоритетным, а
отличия от объемов производства, контроля и управления качеством выпускаемой продукции возлагаются на технические подразделения предприятия, к которым относятся технические подразделения (ОГТ, ОГК), отдел технического контроля качества, служба надежности, стандартизации, метрологии.

Основным подразделением, ответственным за контроль и управление качеством выпускаемой продукции, является Отдел технического контроля (ОТК).

Основной задачей, стоящей перед отделом технического контроля, является недопущение выпуска продукции, не отвечающей требованиям стандартов, технических условий, технической документации, договорных условий; контроль за соблюдением технологической дисциплины на предприятии; повышение персональной ответственности всех исполнителей, участвующих в изготовлении продукции.

Работа отдела технического контроля тесно связана с отделами главного технолога и конструктора, отделами стандартизации, отделом надежности, отделом гарантийного обслуживания.

Для совершенствования системы контроля качества на предприятии, прежде всего, необходимо выявить слабые места в действующей системе контроля качества. Для этого на предприятии в обязательном порядке должна быть создана комплексная система учета, сбора и анализа информации о состоянии системы контроля качества продукции. Комплексный анализ системы контроля качества осуществляется на основе основных процессов предприятия, например, контроля и испытаний, закупок, метрологии и т. д.

Таким образом, безусловное выполнение каждой из мер поможет в процессе совершенствования системы контроля качества. Эффективность предлагаемых мероприятий может быть определена путем повторного комплексного анализа системы контроля качества.

Список использованных источников





  1. Васин, С. Г. Управление качеством. Всеобщий подход : учебник для бакалавриата и магистратуры / С. Г. Васин. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 404 с.

  2. Вороненко О.Ю. Анализ подходов к оценке рисков на предприятии / О.Ю. Вороненко, С.В. Ходыревская // Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: сборник научных трудов 6-й Международной молодежной научно-практической конференции. – Курск: ЗАО «Университетская книга», 2019. С. 7378.

  3. Горбашко, Е. А. Управление качеством : учебник для академического бакалавриата / Е. А. Горбашко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 352 с.

  4. Горбашко, Е. А. Управление качеством : учебник для СПО / Е. А. Горбашко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 352 с.

  5. Васин, С. Г. Управление качеством. Всеобщий подход : учебник для СПО / С. Г. Васин. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 404 с.

  6. Зекунов, А. Г. Управление качеством : учебник и практикум для СПО / А. Г. Зекунов ; под ред. А. Г. Зекунова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 475 с.

  7. Зекунов, А. Г. Управление качеством : учебник для бакалавров / А. Г. Зекунов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 475 с.

  8. Курочкина, А. Ю. Управление качеством услуг : учебник и практикум для СПО / А. Ю. Курочкина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 172 с.

  9. Курочкина, А. Ю. Управление качеством услуг : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Ю. Курочкина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 172 с.

  10. Лифиц, И. М. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. М. Лифиц. — 13-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 362 с.

  11. Официальный сайт компании ПАО "СУМЗ" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sumz.umn.ru/ru// (дата обращения: 05.02.2022 г.).

  12. Райкова, Е. Ю. Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия : учебник для СПО / Е. Ю. Райкова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 349 с.

  13. Райкова, Е. Ю. Стандартизация, подтверждение соответствия, метрология : учебник для прикладного бакалавриата / Е. Ю. Райкова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 349 с.

  14. Ресурсосберегающие технологии в контроле, управлении качеством и безопасности : сборник научных трудов X Международной конференции школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых «Ресурсоэффективные системы в управлении и контроле: взгляд в будущее» / Томский политехнический университет. – Томск : Изд-во Томского политехнического университета, 2022. − 268 с.

  15. Рожков, Н. Н. Статистические методы контроля и управления качеством продукции : учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. Н. Рожков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 154 с.

  16. Тебекин, А. В. Управление качеством : учебник для бакалавриата и магистратуры / А. В. Тебекин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 410 с.

  17. Управление качеством. Практикум : учеб. пособие для академического бакалавриата / Е. А. Горбашко [и др.] ; под ред. Е. А. Горбашко. — 2-е изд., испр. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 323 с.

  18. ISO 9001:2015 «Системы менеджмента качества. Требования» [Текст]. – Введ. 01.11.2015. - М.: «Стандартинформ», 2018. – 23 стр