Файл: Виды и методы технического контроля качества продукции пао Среднеуральский медеплавильный завод.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 1011
Скачиваний: 31
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие и виды технического контроля качества
1.2 Организация и виды технического контроля качества
1.3 Методы технического контроля качества
2. Анализ методов технического контроля ПАО «Среднеуральский медеплавильный завод»
2.2 Организация и управление техническим контролем и качеством продукции ПАО «СУМЗ»
Процесс рафинирования осложняется тем, что на предприятие поступает черновая медь переменного химического состава. Это приводит к изменению объема воздуха на этапе окисления от плавки к плавке [66]-[71], [75]-[80].
Очистка меди от примесей осуществляется с целью выполнения достаточно повышенных требований к ее характеристикам, таким как электропроводность, пластичность, коррозионная стойкость и т.п., низкие значения этих показателей свидетельствуют о том, что медь является непригодной для использования в производстве.
2.3 Построение диаграммы Парето
Математико-статистические методы управления качеством применяются на всех стадиях технологического производства. При помощи них можно точно определить, в каком месте или на каком этапе производства нужно изменить конструкцию или технологию изготовления продукции, повышение качества которого требуется. Данные методы помогают в регулировании технологического процесса так, что производственный брак минимизируется.
Освоение различных видов продукции ПАО «СУМЗ» приводит к тому, что количество разных видов контроля при осуществлении статистического регулирования увеличивается.
Для выявления основных причин возникновения отказов, влияющих на исследуемую проблему, и объективного их представления применяется диаграмма Парето. Диаграмма Парето позволяет установить основные факторы, с которых нужно начинать действовать с целью преодоления возникающих проблем. С помощью диаграммы Парето можно силами исполнителей анализировать ряд проблем, таких как качество (число случаев брака, дефекты комплектующих, причины простоев, аварий, поломок технологического оборудования и оснастки), себестоимость (затраты на обеспечение качества в процессе производства, затраты на производство), безопасность труда (анализ причин несчастных случаев).
В процессе производства панелей безопалубочным методом на предприятии были выявлены несоответствия, для их анализа предлагается использовать диаграмму Парето (рисунок 7), для чего сведем данные в таблицу 6.
Таблица 6 - Данные для построения диаграммы Парето
Код дефе кта | Наименование дефекта | Число дефектов | Накопленная сумма числа дефектов | % числа дефектов по каждому признаку в общей сумме | Накопленный % |
1 | утяжеление по весу плит более 15%, низкий товарный вид | 36 | 36 | 49,32 | 49,32 |
2 | продольная волосяная трещина по верхней зоне поверхности | 12 | 48 | 16,44 | 65,75 |
3 | нарушение защитного слоя: проект - 30 мм, по факту - 15-25 мм | 10 | 58 | 13,70 | 79,45 |
4 | слом плит на складе готовой продукции в штабеле; | 10 | 68 | 13,70 | 93,15 |
5 | слом при транспортировке на а/машине | 5 | 73 | 6,85 | 99,37 |
6 | Прочие | 0 | 73 | - | 100,00 |
Итого | 73 | - | 100 | - |
Рисунок 7 - Диаграмма Парето
Расшифровка кода дефектов:
- утяжеление по весу плит более 15%, низкий товарный вид;
- продольная волосяная трещина по верхней зоне поверхности;
- нарушение защитного слоя: проект - 30 мм, по факту - 15-25 мм;
- слом плит на складе готовой продукции в штабеле;
- слом при транспортировке на а/машине;
- прочие.
Результаты полученной диаграммы позволяют в наглядной и понятной форме представить положение дел на основании следующего:
49,32% дефектов приходится на утяжеление плит по весу более 15%;
16,44% дефектов приходится на продольные трещины в верхней зоне;
13,70% дефектов приходится на нарушение защитного слоя;
13,70% дефектов приходится на слом плит на СГП;
6,85% дефектов приходится при транспортировке на автомашине.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что самыми дефектными являются плиты с увеличением по весу. Особое внимание необходимо обратить на перерасход, для которого число несоответствий составляет 49,32%.
В заключение следует отметить, что путем внедрения использования статистических методов управления качеством, а именно диаграммы Парето, в деятельность ПАО «СУМЗ», будет предоставлена возможность предприятию определять дефекты, вызывающие большое количество несоответствий на этапе расчетов, а не на этапе производства.
Заключение
В настоящее время совершенствование системы контроля качества на любом предприятии является залогом его развития и обеспечения высокой конкурентоспособности на рынке производимой продукции или услуг. Таким образом, совершенствование системы контроля качества должно стать основной задачей на предприятии
В целях совершенствования существующей системы контроля качества на предприятии необходимо обеспечить ее функционирование на основе существующего механизма контроля и управления качеством. Основным принципом совершенствования системы контроля качества должно стать производство продукции конкурентоспособного качества, отвечающей всем требованиям заказчика.
Каждый сотрудник компании должен стремиться к тому, чтобы выпускаемая продукция была самого высокого качества. Высшее руководство предприятия, в свою очередь, должно на основании экономического обоснования информировать все подразделения, связанные с производством, о том, что обеспечение качества является приоритетным, а
отличия от объемов производства, контроля и управления качеством выпускаемой продукции возлагаются на технические подразделения предприятия, к которым относятся технические подразделения (ОГТ, ОГК), отдел технического контроля качества, служба надежности, стандартизации, метрологии.
Основным подразделением, ответственным за контроль и управление качеством выпускаемой продукции, является Отдел технического контроля (ОТК).
Основной задачей, стоящей перед отделом технического контроля, является недопущение выпуска продукции, не отвечающей требованиям стандартов, технических условий, технической документации, договорных условий; контроль за соблюдением технологической дисциплины на предприятии; повышение персональной ответственности всех исполнителей, участвующих в изготовлении продукции.
Работа отдела технического контроля тесно связана с отделами главного технолога и конструктора, отделами стандартизации, отделом надежности, отделом гарантийного обслуживания.
Для совершенствования системы контроля качества на предприятии, прежде всего, необходимо выявить слабые места в действующей системе контроля качества. Для этого на предприятии в обязательном порядке должна быть создана комплексная система учета, сбора и анализа информации о состоянии системы контроля качества продукции. Комплексный анализ системы контроля качества осуществляется на основе основных процессов предприятия, например, контроля и испытаний, закупок, метрологии и т. д.
Таким образом, безусловное выполнение каждой из мер поможет в процессе совершенствования системы контроля качества. Эффективность предлагаемых мероприятий может быть определена путем повторного комплексного анализа системы контроля качества.
Список использованных источников
-
Васин, С. Г. Управление качеством. Всеобщий подход : учебник для бакалавриата и магистратуры / С. Г. Васин. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 404 с. -
Вороненко О.Ю. Анализ подходов к оценке рисков на предприятии / О.Ю. Вороненко, С.В. Ходыревская // Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: сборник научных трудов 6-й Международной молодежной научно-практической конференции. – Курск: ЗАО «Университетская книга», 2019. С. 7378. -
Горбашко, Е. А. Управление качеством : учебник для академического бакалавриата / Е. А. Горбашко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 352 с. -
Горбашко, Е. А. Управление качеством : учебник для СПО / Е. А. Горбашко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 352 с. -
Васин, С. Г. Управление качеством. Всеобщий подход : учебник для СПО / С. Г. Васин. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 404 с. -
Зекунов, А. Г. Управление качеством : учебник и практикум для СПО / А. Г. Зекунов ; под ред. А. Г. Зекунова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 475 с. -
Зекунов, А. Г. Управление качеством : учебник для бакалавров / А. Г. Зекунов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 475 с. -
Курочкина, А. Ю. Управление качеством услуг : учебник и практикум для СПО / А. Ю. Курочкина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 172 с. -
Курочкина, А. Ю. Управление качеством услуг : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Ю. Курочкина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 172 с. -
Лифиц, И. М. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. М. Лифиц. — 13-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 362 с. -
Официальный сайт компании ПАО "СУМЗ" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sumz.umn.ru/ru// (дата обращения: 05.02.2022 г.). -
Райкова, Е. Ю. Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия : учебник для СПО / Е. Ю. Райкова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 349 с. -
Райкова, Е. Ю. Стандартизация, подтверждение соответствия, метрология : учебник для прикладного бакалавриата / Е. Ю. Райкова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 349 с. -
Ресурсосберегающие технологии в контроле, управлении качеством и безопасности : сборник научных трудов X Международной конференции школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых «Ресурсоэффективные системы в управлении и контроле: взгляд в будущее» / Томский политехнический университет. – Томск : Изд-во Томского политехнического университета, 2022. − 268 с. -
Рожков, Н. Н. Статистические методы контроля и управления качеством продукции : учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. Н. Рожков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 154 с. -
Тебекин, А. В. Управление качеством : учебник для бакалавриата и магистратуры / А. В. Тебекин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 410 с. -
Управление качеством. Практикум : учеб. пособие для академического бакалавриата / Е. А. Горбашко [и др.] ; под ред. Е. А. Горбашко. — 2-е изд., испр. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 323 с. -
ISO 9001:2015 «Системы менеджмента качества. Требования» [Текст]. – Введ. 01.11.2015. - М.: «Стандартинформ», 2018. – 23 стр