ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.08.2021
Просмотров: 1015
Скачиваний: 5
6 Наклонение: изъявительное (Indicative), повелительное (Imperative), сослагательное (Subjunctive).
Неличные формы глагола
Неличные формы глагола не имеют категорий лица, числа, времени и наклонения. Лишь некоторые из них выражают вид и залог. Они не употребляются в функции простого сказуемого предложения, но могут входить в состав составного сказуемого, а также могут выступать в функции почти всех остальных членов предложения. Например:
I have come here to speak to you. - Я пришел сюда поговорить с вами.
К ним относятся: Инфинитив (Infinitive); Причастия (Participle I и II); Герундий (Gerund);
Классификация глаголов
По своему значению и выполняемой в предложении роли, глаголы делятся на смысловые, вспомогательные, глаголы-связки и модальные глаголы.
Вспомогательные глаголы (Auxiliary Verbs)
Глаголы to be, to have, to do, shall, will называются вспомогательными, поскольку при их помощи образуются различные сложные формы глагола. Они играют важную роль в спряжении английского глагола, поскольку участвуют в образовании глагольных времен. Вспомогательные глаголы не имеют самостоятельного значения и выражают лишь различные грамматические значения, являясь показателями времени, лица, числа, залога и др.
Глаголы to be, to have, to do, shall (should), will (would) имеют в некоторых случаях модальное значение, выражая необходимость, желательность, намерение совершить действие.
Глаголы to be, to have, to do употребляются также как смысловые глаголы: to be – быть, to have – иметь, to do – делать.
Глагол to be
Употребление глагола to be:
1. Как вспомогательный глагол |
He is reading a book. |
Он читает книгу. |
2. Как глагол-связка. |
This room is good. |
Эта комната хорошая. |
3. Как смысловой глагол,в значении быть, находиться. |
He is at home. |
Он дома. |
4. Для выражения долженствования |
We are to meet at noon. |
Мы должны встретиться в полдень. |
В Present Indefinite глагол to be, в отличие от других глаголов, имеет отдельные формы как для 1-го и 3-го лица единственного, так и множественного числа: I am, he (she, it) is, we (you, they) are.
В Past Indefinite to be, в отличие от других глаголов, имеет разные формы для единственного и множественного числа: I (he, she, it) was, we (you, they) were.
Глагол to have
-
Как вспомогательный глагол:
He has returned to Moscow. – Он возвратился в Москву.
-
Как смысловой глагол, в значении «иметь»:
He has a sister. – У него есть сестра.
-
В сочетании с существительными:
I usually have dinner at home. – Я обычно обедаю дома.
-
Для выражения долженствования:
I have to go to the library. – Я должен пойти в библиотеку.
-
В обороте to have + существительное или местоимение + Past Participle:
I had the letters posted yesterday. – Я отправил письма вчера.
-
В обороте to have + существительное или местоимение + Инфинитив:
I have something to tell you. – Я хочу рассказать вам кое-что.
Present Indefinite для глагола to have имеет отдельные формы для 1-го и 3-го лица единтвенного числа: I have, he (she, it) has. Во множественном числе имеется одна форма для всех лиц - have: we (you, they) have. В качестве вспомогательного глагола to have употребляется для образования времен группы Perfect в сочетании с причастием прошедшего времени (Participle II). I have read this book. – Я прочел эту книгу.
Глагол to do
Употребляется:
1. Как вспомогательный глагол: |
||
а) для образования сложных глагольных форм |
Do you speak English? He doesn’t learn French. Don’t go there. |
Вы говорите по английский? Он не изучает французский язык. Не ходите туда. |
б) для усиления значения действия |
But I do know him. Do come tonight. |
Но я же его не знаю. Приходите, пожалуйста, сегодня вечером. |
2. Как смысловой глагол со значением «делать». |
He will do his work in the evening. |
Он сделает свою работу вечером. |
Глагол to do употребляется в качестве вспомогательного глагола:
-
Для образования вопросительной и отрицательной форм Present и Past Indefinite всех глаголов (кроме вспомогательных):
Did yo see him? – Вы его видели вчера?
He doesn't work here. – Он не работает здесь.
-
Для образования отрицательной формы повелительного наклонения: Don't go there. – Не ходите туда.
Don't open the window. – Не открывайте окна.
-
Для усиления значения действия, выраженного смысловым глаголом, стоящим в утвердительной форме Present и Past Indefinite:
I am sorry you don’t know my brother. – Жаль, что вы не знаете моего брата.
Глагол shall
Глагол shall употребляется в качестве вспомогательного глагола в сочетании с формой инфинитива для образования форм будущего времени, а в некоторых случаях имеет модальное значение.
Употребляется:
1. Для выражения будущего времени: |
||
а) с 1 – м лицом |
I shall have no English lesson tomorrow. |
У меня завтра не будет английского урока. |
б) со 2-м и 3-м лицом с оттенком обещания, приказания, угрозы, предостережения |
You shall have the books tomorrow. |
Вы получите книги завтра |
в) со 2-м лицом в вопросах |
Shall you be eighteen or nineteen tomorrow? |
Вам исполнится 18 или 19 лет завтра? |
2. С 1-м и 3-м лицом в вопросах с целью получить распоряжение: |
||
|
Shall I read? Where shall he wait for you? |
Читать? Где ему ждать вас? |
Глагол will
Глагол will как и shall, употребляется в качестве вспомогательного глагола в сочетании с формой инфинитива для образования форм будущего времени, а в некоторых случаях имеет модальное значение:
Употребляется:
1. Для выражения будущего времени: |
||
а) со 2-м и 3-м лицом ед. и мн.числа |
He will be free tomorrow? |
Он будет свободен завтра. |
б) с 1-м лицом, с оттенком желания, намерения |
I will go there with pleasure. |
Яс удовольствием пойду туда. |
2. Для выражения просьбы: |
Will you open the window? |
Откройте, пожалуйста, окно. |
УПРАЖНЕНИЯ
Exercise 1. Вставьте глагол to be в Present Simple.
1. What ... your name? - My name ... Shirley Frank. 2. What ... your address? - My address ... 175 Grand Central Parkway. 3. What ... your phone number? - My phone number ... 718-1930. 4. Where ... you from? - I ... from New York. 5. I ... a pupil. 6. My father ... not a teacher, he ... a scientist. 7. ... your aunt a doctor? - Yes, she ... . 8. ... they at home? - No, they ... not at home, they ... at work. 9. My brother ... a worker. He ... at work. 10. ... you an engineer? - Yes, I ... .
Exercise 2. Переведите на английский язык, употребляя глагол to be в Present Simple.
1. Меня зовут Катя. 2. Мне 14 лет. 3. Я русская. Я из Санкт-Петербурга. 4. Я ученица. 5. Мой любимый вид спорта - теннис. 6. Я интересуюсь музыкой. 7. Мой любимый предмет - английский язык. 8. Мой папа - программист. Он не интересуется политикой. 9. Моя мама - зубной врач. Она интересуется искусством. 10. Мы всегда заняты, но мы очень счастливы быть вместе.
Exercise 3. Заполните пропуски глаголом to be, употребляя соответствующую форму в настоящем времени.
1. He … a good student. 2. They … old friends. 3. I … a teacher. 4. John … absent from school. 5. The weather … good today. 6. The sky … clear. 7. She and I … cousins. 6. Five students … absent. 7. Where … the book? 8. This … page eight. 9. … you a student or a worker? 10. This map … on the wall.
Exercise 4. Напишите следующие предложения в отрицательной и вопросительной формах.
1. They are in Europe. 2. She is a clever girl. 3. It is cold today. 4. He is in his office. 5. They are members of our country club. 6. She is a good player. 7. My father is at home. 8. Our teacher is in the classroom. 9. She is French.
Exercise 5. Заполните пропуски глаголом to be в прошедшем времени.
1. Ann … absent from school yesterday. 2. The exercises in the last lesson … difficult. 3. She … in the same class as Nick last year. 4. We … tired after a long walk. 5. The weather … warm yesterday. 6. I … busy all day yesterday. 7. We … good friends. 8. … you at home last night? 9. Yesterday it … very cold and windy.
Exercise 6. Напишите следующие предложения в отрицательной и вопросительной формах.
1. The door of the office was open. 2. The wind was very strong last night. 3. He and his brother were sick two days ago. 4. There was a very interesting lecture on Monday. 5. There were three exams last term. 6. There was a picture in her room. 7. There were few girls in her classroom. 8. The sky was dark.
Повелительное наклонение (The Imperative mood)
1. Повелительное наклонение выражает побуждение к действию, т. е. приказание, просьбу, совет, запрещение, команду и т. п.
In the nuclear and space era, peace supporters say: "If you want peace, defend it!" - В ядерный и космический век сторонники мира говорят: "Если хотите мира, защищайте его!"
2. Утвердительная форма повелительного наклонения совпадает с формой инфинитива без частицы to:
Stand up! - Встань (те)! Answer! - Отвечай (те)! Go on reading! - Продолжай (те) читать!
Для выражения приказания, просьбы и т.п., обращенных к 1-му и 3-му лицу, употребляется глагол let; за глаголом let следует прямое дополнение (выраженное существительным в общем падеже или личным местоимением в объектном падеже), обозначающее лицо, к которому относится приказание или просьба, и инфинитив смыслового глагола без частицы to:
Let him answer! - Пусть он отвечает (дайте, позвольте ему ответить)! Let that student go on! - Пусть тот слушатель продолжает!
Let's (let us) begin! - Давайте начнем!
3. Отрицательная форма повелительного наклонения образуется при помощи вспомогательного глагола to do в повелительном наклонении и отрицательной частицы not - do not (сокращенная форма don't) и инфинитива смыслового глагола без частицы to:
Don't go there! - He ходи (те) туда! Don't let him be late! - Пусть он не опаздывает!
Don't let them smoke here! - Пусть они не курят здесь. (Не позволяйте, не давайте им курить здесь)!
4. Для усиления просьбы перед глаголом в повелительном наклонении ставится глагол to do:
Do read this article! - Обязательно почитай (те) эту статью! Do let him take the magazine! - Разреши(те) же ему взять журнал!
УПРАЖНЕНИЯ
Exercise 1. Use an imperative to change these sentences
1. Achiles´soldiers must attack. 2. Nobody must leave. 3. Somebody should phone an ambulance. 4. Helen must come here. 5. They shouldn´t go now. 6. Somebody should say something. 7. Nobody should say anything. 8.A doctor should see him. 9. I wish it snowed. 10. He should rest. 11. -Why don´t you come and visit me. 12. -It would be nice you could bring the children. 13. -I´m very interested in this house we should buy it. 14. -We should solve this as soon as possible. 15. -Everybody must stay in here
Exercise 2. Translate into Russian.
1. Let me see! 2. Spell it. 3. Let me spell it. 4. Send me my test. 5. Meet me. 6. Let me meet Ted. 7. Tell her my name. 8. Tell me the truth. 9. Please, give me my bag. 10. Take your copybook and copy out these sentences.
Exercise 3. Измените предложения согласно образцу.
Образец: I want to go home. - Let us go home.
She wants to play ball. - Let her play ball.
1. I want to play chess. 2. She wants to speak to Nick. 3. He wants to see this film. 4. They want to watch TV. 5. We want to rest at home. 6.1 want to take a bus. 7. He wants to help Pete. 8. She wants to read books at her free time.
Exercise 4. Поставьте повелительные предложения в отрицательной форме.
Образец: Go home. - Don't go home.
1. Put this book on the table. 2. Write the text. 3. Come in, please.4. Put on his hat. 5. Begin to write. 6. Take a bus. 7. Use the book. 8. Read Lesson 3. 9. Help Nick. 10. Try on (примерять) this hat. 11. Speak quietly. 12. Have breakfast.
Структура простых предложений
Русский язык является языком с развитой системой окончаний, и поэтому порядок слов в нем не имеет особого значения. Функции слова и его отношения с другими словами в предложении определяются окончанием слова.
Например: Вчера охотник убил медведя.
Или: Медведя убил охотник.
От изменения порядка слов смысл предложения не изменился. В английском языке почти полностью разрушена система падежных окончаний, и функции слова и его отношения с другими словами определяются его местом в предложении.
Например: Yesterday the hunter killed a bear.
Yesterday a bear killed the hunter.
Смысл второго предложения противоположен смыслу первого. Чаще всего от изменения порядка слов предложения просто теряет смысл, становится набором слов. Следовательно, в английском языке твердый и строгий порядок слов.
В английском языке имеются повествовательные, отрицательные, вопросительные и восклицательные предложения.
Структура повествовательных предложений (Declarative)
В повествовательном предложении на первом месте стоит подлежащее и его определители (группа подлежащего), на втором сказуемое с определяющими его словами (группа сказуемого). За ними следуют все остальные члены предложения: косвенное и прямое дополнение, обстоятельство и т.п.
Общий порядок слов в английском повествовательном предложении
Обстоятельство |
Подлежащее |
Сказуемое |
Дополнение |
Обстоятельство |
|
I |
read |
a book |
Yesterday |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Обстоятельства места и времени, однако, могут стоять и перед подлежащим и на нулевом месте, особенно если конец предложения перегружен другими обстоятельствами и определениями.
Определения не имеют фиксированного места впредложении: их распологают или слева или справа от определяемого члена предложения.
Временные формы глагола
Настоящее неопределенное время (The Present Indefinite Tense)
Настоящее простое время образуется при помощи инфинитива без частицы to. В третьем лице единственного числа глагол имеет окончание -s/-es. Вопросительные и отрицательные формы образуются при помощи вспомогательного глагола do (I, we, you, they) или does (he, she, it) и инфинитива смыслового глагола без частицы to.
Утвердительная форма |
Вопросительная форма |
Отрицательная форма |
I work You work He works She works It works We work You work They work |
Do I work? Do you work? Does he work? Does she work? Does it work? Do we work? Do you work? Do they work? |
I do not work You do not work He does not work She does not work It does not work We do not work You do not work They do not work |
Настоящее простое время употребляется для обозначения:
1) простых фактов, привычных или повторяющихся действий в настоящем. - We study English.
2) для обозначения законов природы, всем известных истин - It snows in winter.
3) для обозначения постоянной привычки или способности совершать действия. - He sings well.
4) в придаточных предложениях времени и условия вместо будущего простого времени употребляется настоящее время после союзов: when, till, after, until, if, unless, in case, as soon as, before, even if …: - I’ll go and see him before I go to bed.
5) Для обозначения действия в момент речи с глаголами, которые обычно не употребляются в длительной форме, то есть с глаголами обозначающими: a) мыслительные процессы - understand, agree, think (=opinion), know; b) чувствительное восприятие - see, hear; c) чувственное восприятие - like, love, hate, believe, want.
6) для обозначения планируемого или ожидаемого действия в будущем с глаголами движения. - The train arrives at ten o’clock. (по расписанию)
УПРАЖНЕНИЯ
Exercise 1. Раскройте скобки.
1. The swimming pool ______ (open) at 9.00 and ______ (close) at 18.30 every day. 2. What time ______ (the banks / close) in Britain? 3. I have a car but I ______ (not/use) it very often. 4. How many cigarettes ______ (.you/smoke) a day? 5. 'What ______ (you/do)?' - 'I'm an electrical engineer.' 6. 'Where ______ (your father / come) from?' - 'He ______ (come) from Scotland.' 7. If you need money, why ______ (you/not/get) a job? 8. I ______ (play) the piano, but I ______ (not/play) very well. 9. I don't understand the word 'deceive'. What ______ ('deceive' / mean)?
Exercise 2. Прочтите предложения и исправьте информацию, содержащеюся в них.
Examples: The sun rises in the West.
The sun doesn’t rise in the West. The sun rises in the East.
1. Mice catch cats. 2. The Earth goes round the Moon. 3. The river Volga flows into the Black Sea. 4. Patients look after nurses in hospitals. 5. Water boils at 50 degrees Centigrade. 6/ Indians live in Scotland. 7. Carpenters make things from metal. 8. Our city stands on the river Thames. 9. It often rains in Africa. 10. Tigers eat grass.
Exercise 3. Задайте вопросы к данным предложениям, используйте вопросительные слова, предложенные в скобках.
1. Ann watches TV. (How often?) - How often _______________________.
2. I write to my parents. (How often?) - _____________________________.
3. I have dinner in the evening? (What time / usually?) - ________________.
4. Tom works. (Where?) - ________________________________________.
5. I go to the cinema. (How often?) - _______________________________ .
6. People do stupid things. (Why?) - ________________________________.
7. The car breaks down. (How often?) - _____________________________.
Exercise 4. Закончите предложения. Вставьте подходящий по смыслу глагол.
boil, close, cost, cost, go, have, like, meet, open, smoke, speak, teach, wash
1. She's very clever. She speaks four languages. 2. Steve ______ ten cigarettes a day. 3. We usually ______ dinner at 7 o'clock. 4. I ______ films. I often ______ to the cinema. 5. Water ______ 100 degrees Celsius. 6. In Britain the banks ______ at 9.30 in the morning. 7. The City Museum ______ at 5 o'clock every evening. 8. Food is expensive. It ______ a lot of money. 9. Shoes are expensive. They ______ a lot of money. 10. Tina is a teacher. She ______ mathematics to young children.