Файл: Документ Microsoft Office Word.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.08.2021

Просмотров: 992

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. On the first of September he came to Moscow and was met at the station by his friend. 2. My brother lives in a big house in the centre of the town. 3. Don't be late. Come at nine o'clock. 4. He must work from seven till eleven o'clock. 5. They live in the North of our country. 6. Is Peter at home? No, he is still in the park with his sister. 7. Take the newspaper from the table. 8. The letter is in the book. 9. Tell us everything about your trip. 10. After breakfast he went to the garden. 11. We spoke about the new show. 12. He will come on Friday.

Exercise 5. Ответьте на следующие вопросы.

I. 1. At what time do you get up? 2. At what time do you go to bed? 3. At what time do you go to the Institute? 4. At what time do you have dinner? 5. At what time are your lessons over?

II. 1. When do you study, in the morning or in the evening? 2. When do you do your homework, in the afternoon or in the morning? 3. When do you work and when do you sleep?

III. 1. On what days do you study? 2. On what day do you rest? 3. On what days do you have holidays? 4. On what day is your birthday?

IV. 1. In what month do you have examinations? 2. In what months is it warm? 3. In what season of the year does it snow? 4. In what season is it very hot? 5. In what century (век) do we live?

Exercise 6. Заполните пропуски предлогами at, on, after, of, about:

1. My two sons are ... the University and my daughter is ... school. 2. My father is ... home now. 3. She tells us ... her new work. 4. We are going to see our grandmother ... Sunday. 5. Tom and Bill are going to play chess ... classes. 6. Write the sentence ... the blackboard. 7. Moscow is the capital ... our country.

Exercise 7. Переведите предложения на английский язык.

1. Мой брат работает на фабрике. 2. Пойдите в библиотеку. З. Вчера он вернулся из Москвы. 4. Я видел ее в июне. 5. Все были там, кроме моего брата. 6. Он вынул часы из кармана и положил их на стол. 7. Я видел его до лекции. 8. Этот поезд останавливается на каждой станции. 9. Он вышел без шляпы. 10. Я не видела его с воскресенья.

Оборот There+to be (is\are)

В сочетании с вводным словом there глагол to be в личной форме образует оборот there is (there are) со значением есть, имеется, находится.

Предложение, начинающееся конструкцией there is (there are), за которой следует существительное, обозначающее название этого лица или предмета, применяется, когда хотят подчеркнуть наличие (или отсутствие) какого-нибудь предмета или лица (каких-нибудь предметов или лиц).

Глагол to be в этом обороте может стоять в настоящем, прошедшем и будущем времени и согласуется с последующим существительным.

На русский язык предложения с оборотом there is (there are) рекомендуется переводить начиная с обстоятельства места:

There is a book on the table. - На столе (находится) книга.

There is употребляется с существительными в единственном числе, there are во множественном числе. Порядок слов в предложении: 1. there is/are 2. Существительное 3. Обстоятельство места. Например:

There is a pen on the desk.

There are two pens on the table.

Во множественном числе существительные (а также неисчисляемое существительное) употребляются с неопределенными местоимениями some несколько, any немного, или другими словами со значением количества many много (с исчисляемыми существ.), a lot много, полно, much много (с неисчисляемыми существ.), little немного, мало и с количественными числительными two, three и т. д.:

There are some books on my table. - На моем столе несколько книг.

There are a lot of apples on the plate. - На тарелке много яблок.

В вопросительных предложениях глагол to be ставится перед there:

Is there a telephone in your room? - Есть ли телефон в вашей комнате?


Are there any letters for me? - Для меня есть письма?

В простой форме глагола to be ответ на вопрос с оборотом there is состоит из yes или no и оборота there is/are в утвердительной или отрицательной форме:

Is there a book on the table? Yes, there is.; No, there isn’t. - На столе есть книга? Да.; Нет.

Отрицательные предложения могут строиться двумя способами:

1. При помощи отрицательной частицы not, которая с to be всегда образует сокращенные формы isnt, arent, wasnt, ... При этом после not исчисляемое существительное в ед. числе употребляется с неопределенным артиклем, а исчисляемое во множественном числе и неисчисляемое – с местоимением any:

There isn’t a telephone in this room. - В этой комнате нет телефона.

There aren’t any books in the desk. - На столе нет книг.

Если глагол to be употреблен в сложной форме, то частица not ставится после вспомогательного глагола, образуя с ним сокращенные формы hasnt, havent, wont, и т.д.:

There wont be a meeting to-night. - Сегодня вечером не будет собрания.

2. При помощи местоимения no, которое ставится перед существительным. Существительное после no употребляется без артикля и без местоимения any. Употребление no более распространено, чем not. Частицу not применяют, когда хотят усилить отрицание.

There is no ink in my pen. - В моей ручке нет чернил.

There are no chairs in the room. - В комнате нет стульев.

УПРАЖНЕНИЯ

Exercise 1. Употребите there is или there are.

1. …… fifteen students in group three. 2. …… a beautiful park near my house. 3. …… a picture and three maps on the wall of the classroom. 4. …… a lot of shops in this street. 5. …… seven students and a teacher in the classroom. 6. …… a pen and a pencil on my table. 7. …… a lot of cinemas and theatres in our city. 8. …… a modern shopping center and two new markets in our town. 9. …… two kittens and a cat under the bed. 10. …… a cake on the table.

Exercise 2. Перепишите предложения в вопросительной и отрицательной форме.

Образец: There was a small shop in my street last year. - Was there a small shop in my street last year? - There was no small shop in my street last year.

1. There were a lot of flowers in the garden. 2. There was an apple-tree in the garden. 3. There were a lot of chickens on the farm. 4. There were many white sheep on the farm. 5. There was a table at the window. 6. There was a bus stop here.

Exercise 3. Раскройте скобки, выбрав нужную форму глагола и подчеркните подлежащее и сказуемое.

1. There (is, are) a large table in my room. 2. There (is, are) three windows in my classroom. 3. There (is, are) a table and four chairs in my living-room. 4. There (is, are) a blackboard, four desks and five chairs in our class-room. 5. There (is, are) a text-book and two exercise-books on the table. 6. There (is, are) two shops and a cinema in my street.

Exercise 4. Задайте вопрос к предложению и ответьте на него отрицательно.

Образец: There is some milk in the jar. - Is there any milk in the jar? - There is no milk in the jar. (There is not any milk in the jar).

1. There were some flowers in the vase. 2. There are some apple-trees in the garden. 3. There is some water in the glass. 4. There is some butter on the plate. 5. There is some chalk at the blackboard. 6. There is some butter in the fridge.

Exercise 5. Ответьте на вопросы, используя конструкцию there is/are и данные в скобках подсказки.

1. How many desks are there in your classroom? (six). 2. Is there a blackboard in your classroom? 3. Where is the blackboard? 4. How many windows are there in your classroom? (three). 5. Are there any pictures in your classroom? (some). 6. Where are the pictures?(on the walls)


Словообразование (Word-building)

В английском языке существуют следующие основные способы словообразования:

  1. словосложение слов и основ слов;

  2. конверсия;

  3. аффиксация (префиксация и суффиксация);


Для обозначения структуры слов в виде моделей используются следующие сокращения:

А – adjective прилагательное

Adv.- adverb наречие

N - noun существительное

Num.- numeral числительное

P.I - Participle I причастие І

P.II - Participle II причастие ІІ

Prep.- preposition предлог

R - root основа, корень

V - verb глагол

1. Словосложение

Одним из основных способов пополнения словарного состава в английском языке. Образование нового слова происходит путем соединения двух и более слов в одно составное слово по следующим моделям:

а) сложные имена существительные:

N + N coal – field угольный бассейн

A + N blackboard классная доска

Prep. + N inside внутрення часть

V + N grindstone точило

N + Prep. + N father-in-law тесть

б) сложные имена прилагательные:

A + A dark-red темно-красный

Num + N first-class первоклассный

N + A waterproof водопроницаемый

A + P.II whitewashed побеленный

Adv. + P.II well-known хорошо известный

N + P.II man-made искусственный

в) сложные глаголы:

A + V to broadcast передавать по радио

2. Конверсия

Переход слова из одной части речи в другую.

а) без изменения написания и произношения слова:

V – N – A to light- light-light освещать - свет - светлый

V – N to workwork работать – работа

VA to free- free освобождать – свободный

б) с изменением конечного звука или ударения:

N – V ‘increase- to in’crease увеличениевеличить

use [ju:s] – to use [ju:z] употребление- употреблять

3. Префиксация

Образование новых слов с помощью префиксов (приставок):

а) re – [ri:] имеет значение повторности:

re + A/N/V recurrent повторяющийся

to re-read перечитывать

б) со – [kou] имеет значение общности:

co + A/N/V co-ordinate равный

co-existence сосуществование

co-operate сотрудничать

в) out –[aut] имеет значение выхода за пределы чего-либо:

out+A/N/V outstanding выдающийся

outhouse флигель

to outweight перевешивать

г) over – [ouver] означает «сверх», «над», «пере-»:

over+N overload перегрузка

д) pre – имеет значение «до», «перед»:

pre+N prewar довоенный

е) sub – имеет значение «под»:

sub+N subsoil подпочва


ж) префиксы с отрицательным значением (non-, un-, mis-, dis-, in-, il-, im-, ir-):

non+N/A non-agression ненападение

non- existent несуществующий

un+A uncommon необычный

mis+V misunderstand неправильно понять

dis+N disarmament разоружение

in/il/im/ir+A/N incomplete неполный

illiterate неграмотный

impossible невозможный

irregular нерегулярный

Суффиксация

Образование новых слов с помощью суффиксов;

а) словообразовательные модели конкретных существительных, обозначающих профессию, национальность, лицо или производителя действия:

V/R+er/or/ent teacher учитель

elevator элеватор

student студент

N/R+ary/ist/ian revolutionary революционер

artist художник

librarian библиотекарь

Russian русский

б) модели существительных, обозначающих отвлеченные понятия:

V/R+sion/ation/tion/ssion explosion взрыв

introduction введение

transmission передача

V/A/N +ance/ence/dom/ment/ness/ship/ure/hood

appearance внешний вид

difference разница

freedom свобода

payment платеж

darkness темнота

friendship дружба

pressure давление

childhood детство

в) модели имен прилагательных:

V/R+al/a(i)ble/ful/ic/a(e)nt/ive/ish/y

central центральный

powerful сильный

patriotic патриотический

distant отдаленный

active активный

Polish польский

icy ледяной

г) модели числительных:

Num+teen/ty(e)th fourteen четырнадцать

fourty сорок

fourth четвертый

fourtieth сороковой

д) модели наречий:

N+ly namely а именно

A+ly hardly вряд ли

е) модели глаголов:

R/N/A+ate/ute/ish/(i)fy/ize/en


to graduate окончить (вуз и т.д.)

to contribute внести вклад

to finish закончить

to purify очищать

to specialize специализироваться

to harden укреплять, твердеть

ж) модели причастий:

V+ing/ed studying учащийся

played играющий

Cловообразование с помощью суффиксов

Часть речи

Суффикс

Словообразование

Имя существительное

- ance (-ence)

to perform - performance

- er

to work - worker

- ing

to build - building

- (t)ion

to decorate - decoration

- ism

social - socialism

- ist

social - socialist

- (i)ty

active - activity

- ness

happy - happiness

- ment

to developed - development

Имя прилагательное

- able (- ible)

to enjoy – enjoyable

- an (-ian)

Russia – Russian

- ant (- ent)

to differ – different

- al

continent – continental

- ful

help – helpful

- ic

hero – heroic

- ish

yellow – yellowish

- ive

to act – active

- less

help - helpless

- ous

mountain – mountainous

- y

rain - rainy

Глагол

- ize (- ise)

to organize - organise

- en

less – to lessen

Наречие

- ly

nice - nicely

УПРАЖНЕНИЯ

Exercise 1. Образуйте от данных глаголов существительные с помощью суффикса —er или -or. Переведите на русский язык.

To act, to conduct, to compose, to direct, to drive, to fight, to found, to invent, to lead, to mine, to read, to report, to speak, to teach.

Exercise 2. Образуйте от данных слов существительные при помощи суффиксов -ist, -ism, -ian. Переведите на русский язык.

Art, social, type, capital, music, international, piano, electric, Canada, Russia.

Exercise 3. Образуйте от данных глаголов существительные с помощью суффикса —ment. Переведите на русский язык.

To improve, to measure, to disappoint, to pave, to announce, to agree, to state, to govern, to require, to arrange, to move, to develop, to achieve.

Exercise 4. Образуйте от данных глаголов существительные с помощью суффиксов —ion, -ation, -sion, -ssion, -tion. Переведите на русский язык.

To collect, to combine, to connect, to dictate, to include, to introduce, to produce, to restrict, to submit.

Exercise 5. Образуйте от данных прилагательных существительные с помощью суффикса —ness. Переведите на русский язык.

Bitter, absolute, damp, cold, dark, kind, happy, weak.

Глагол (The Verb)

Глаголом называется часть речи, обозначающая действие или состояние лица или предмета. В английском языке различают личные и неличные формы глагола.

Личные формы глагола

Личные формы глагола употребляются в предложении в качестве сказуемого и выражают следующие категории:

1 Лицо: 1-е (I, we), 2-е (you), 3-е (he, she, it, they).

2 Число: единственное и множественное. 

3 Время: настоящее (Present), прошедшее (Past), будущее (Future), а также форма будущее в прошедшем (Future in the Past).

4 Вид/Форма: неопределенный (Indefinite), длительный (Continuous), совершенный (Perfect), совершенный - длительный (Perfect Continuous).

5 Залог: действительный (Active), страдательный (Passive).