Файл: Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области Университет Дубна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие и состав финансовой отчетности.
Отчет о финансовых результатах
Отчет о движении денежных средств
1.2. Общие требования, предъявляемые к составу финансовой отчетности и формированию ее показателей
1.3. Пользователи финансовой отчетности
Отчетный период и отчетная дата
Порядок подписания финансовой отчетности
Адреса и сроки представления финансовой отчетности
1.4. Основные приемы анализа финансовой отчетности.
1.5. Характеристика финансовых показателей и методика их расчета.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО "СФЕРА" НА ОСНОВЕ ДАННЫХ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
2.1. Краткая характеристика ООО "СФЕРА"
2.2. Оценка ликвидности баланса ООО "СФЕРА"
2.3. Оценка платежеспособности ООО "СФЕРА" на основе финансовых показателей
2.5. Оценка деловой активности ООО "СФЕРА" на основе анализа финансовых показателей
2.6. Анализ рентабельности ООО "СФЕРА"
РАЗДЕЛ 3. Рекомендации по повышению эффективности работы ООО "СФЕРА"
Доходы будущих периодов характеризуют суммы средств, полученных в отчетном году, но относящихся к будущим отчетным периодам. В балансе они показываются отдельной статьей.
Раздел 4 «Долгосрочные обязательства» представлен статьями:
-
кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты; -
займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты; -
прочие долгосрочные обязательства.
Раздел 5 «Краткосрочные обязательства» объединяет суммы кредиторской задолженности, подлежащей погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты.
Статья «Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов» показывает сумму задолженности организации по начисленным, но не выплаченным дивидендам, процентам по акциям, облигациям.
По статье «Доходы будущих периодов» показываются доходы, полученные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам.
В статье «Резервы предстоящих расходов» показываются остатки резервов, образуемых организацией в соответствии с нормативной системой бухгалтерского учета, такие как резервы на оплату отпусков, ремонт основных средств, и др.
Кроме того, за балансом в справке о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах, приводятся данные об арендованных основных средствах, о товарно-материальных ценностях, принятых на ответственное хранение, о товарах, принятых на комиссию, и пр.
Отчет о финансовых результатах
Основное назначение Отчета о финансовых результатах - характеристика финансовых результатов деятельности организации за отчетный период. В отчете отсутствуют показатели налогового характера, которые по сути своей не могут быть предметом этой формы.
Отчет о финансовых результатах состоит из 4 разделов:
-
Доходы и расходы по обычным видам деятельности. -
Операционные доходы и расходы. -
Внереализационные доходы и расходы. -
Чрезвычайные доходы и расходы.
В каждом разделе приводится информация по следующим показателям.
Показатель «Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг N1(за вычетом НДС, акцизов и других налогов и обязательных платежей) характеризует выручку-нетто, учитываемую на счете 90.
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг - отражает фактические затраты, связанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг без учета расходов на продажу и управленческих.
Разность между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг характеризует валовую прибыль. Показатель валовой прибыли дает возможность применить финансовые инструменты управления на уровне организации в целом и ее производственных подразделений. Названный критерий используется в анализе безубыточности производства, позволяет определить соотношения между постоянными и переменными затратами, принять решение о сокращении либо расширении объемов производства и продажи продукции, работ, услуг разных видов, назначить наценку на товары, которая должна быть не ниже суммы валовой прибыли.
Вычитание из выручки от продажи не только себестоимости проданных результатов труда, но и расходов на продажу и управленческих позволяет сформировать прибыль(убыток) от продажи товаров, продукции, работ, услуг.
Показатель «Расходы на продажу» характеризует:
-
по производственным организациям — расходы по продаже продукции, учтенные на счете 44 «Расходы на продажу» и от носящиеся к проданной продукций, работам и услугам (дебет 90 кредит 44); -
по посредническим организациям - расходы на продажу, также учитываемые на счете 44 и приходящиеся на проданные товары (дебет 90 кредит 44).
Управленческие расходы в Отчете о прибылях и убытках формируют те организации, которые осуществляют обособленный учет этих расходов. По торговым и снабженческо-сбытовым организациям данная статья не заполняется.
В бухгалтерском учете расходы принимаются в фактических размерах независимо от утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов для целей налогообложения прибыли.
В составе прочих операционных доходов учитывается, в частности, прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности. Прочие операционные доходы или расходы включают прибыль или убыток от передачи имущества в счет вкладов по договору простого товарищества, суммы вознаграждений за переданное в общее владение и пользование имущество, превышение стоимости имущества при его разделе сверх величины вклада и др.
Внереализационными доходами и расходами считаются штрафы, пени, неустойки и иные санкции за нарушение договорных или долговых обязательств при наличии решения суда об их взыскании; расходы в возмещение причиненного ущерба; прибыли (убытки) прошлых лет, выявленные в отчетном году, другие доходы и расходы.
Алгебраическая сумма финансовых результатов от продажи товаров, продукции, работ, услуг, операционных и внереализационных позволяет сформировать прибыль (убыток) до налогообложения.
Чистая (нераспределенная) прибыль (убыток) формируется с использованием показателей финансовых результатов от обычных видов деятельности и от чрезвычайных ситуаций при возникновении стихийного бедствия, пожара, аварии, других подобных событий.
К чрезвычайным доходам относятся страховое возмещение и средства покрытия причиненных убытков из других источников, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов.
В качестве чрезвычайных расходов учитывается стоимость утраченных материально-производственных ценностей, убытки от списания пришедших в негодность в результате чрезвычайных событий и не подлежащих восстановлению и дальнейшему использованию объектов основных средств.
Таким образом, конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) формируется на активно-пассивном счете 99 «Прибыли и убытки», слагается из прибыли (убытка) от обычных видов деятельности; прочих доходов и расходов, в состав которых входят чрезвычайные доходы и расходы; начисленных сумм налога на прибыль и иных обязательных платежей. Кредитовое сальдо счета 99 означает прибыль, дебетовое сальдо – убыток предприятия.
Прибыль от продажи товаров, продукции, работ, услуг на счете 90 переносится в кредит счета 99 записью:
Дебет сч. 90 «Продажи», субсчет 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж»
Кредит сч. 99 «Прибыли и убытки».
Полученный убыток отражается записью:
Дебет сч. 99 «Прибыли и убытки» Кредит сч. 90 «Продажи», субсчет 90-9.
Сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц отражается так:
Дебет сч. 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 90-1 «Сальдо прочих доходов и расходов» Кредит сч. 99 «Прибыли и убытки» — прибыль;
Дебет сч. 99 «Прибыли и убытки» Кредит сч. 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 90-1 «Сальдо прочих доходов и расходов» - убытки.
В отчете о прибылях и убытках отражаются финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и аналогичный период предыдущего года. Все расходы организации, а также показатели, имеющие отрицательные значения, в отчете о прибылях и убытках показывают в круглых скобках.
Отчет об изменениях капитала
Этот отчет состоит из четырех групп показателей: капитал, резервы предстоящих расходов, оценочные резервы, изменение капитала. Первые три группы представляются в виде таблиц, имеющих шесть граф: наименование, код, остаток на начало отчетного года, поступило, израсходовано, остаток на конец отчетного года.
Четвертая группа показателей характеризует причины, обусловившие увеличение уставного, добавочного и резервных капиталов (за счет дополнительного выпуска акций, переоценки имущества и др.), а также его уменьшения (за счет уменьшения номинала, количества акций, реорганизации предприятия и др.).
Отчет об изменениях капитала содержит следующие показатели за отчетный и предшествующий год:
1. Величина капитала на начало периода.
2. Увеличение капитала — всего, в том числе за счет: дополнительного выпуска акций; переоценки имущества; прироста имущества; реорганизации юридического лица (слияние, присоединение); доходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно на увеличение капитала.
3. Уменьшение капитала — всего, в том числе за счет: уменьшения номинала акций; уменьшения количества акций; реорганизации юридического лица (разделение, выделение); расходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности относятся в уменьшение капитала.
4. Величина капитала на конец отчетного периода.
Отчет о движении денежных средств
Одним из условий финансового благополучия организации является приток денежных средств. Значительная величина их свидетельствует о том, что реально организация терпит убытки, связанные с инфляцией и обесцениванием денег, а также с упущенной возможностью их выгодного использования.
Назначение отчета о движении денежных средств — обеспечить пользователей финансовой отчетности информацией о поступлении и выплате денежных средств организации за определенный период. Он позволит оценить платежеспособность организации