Файл: Информационные технологии в юридической деятельности.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
«Информационные технологии в юридической деятельности»
Место дисциплины в структуре ооп:
Требования к результатам освоения дисциплины:
4. Использование баз данных для организации хранения данных
Использование ресурсов интернет в юридической практике и науке
Тексты лабораторных работ по теме текстовый процессор word
Тексты лабораторных работ по теме табличный процессор excel
Лабораторная работа № 1 Ввод данных. Копирование формул. Построение диаграмм.
Пример решения и оформления лабораторной работы №1
Лабораторная работа № 2 Связывание таблиц. Автозаполнение. Форматирование таблиц и диапазонов.
Пример решения и оформления лабораторной работы №2
Лабораторная работа № 3 Работа со списками.
Пример решения и оформления лабораторной работы №3
Лабораторная работа № 4 Логические функции и, или, если)
Пример решения и оформления лабораторной работы №4
Для студентов 4 курса направления подготовки юриспруденция
-
Создайте оглавление, используя команды Ссылка-Оглавление – Оглавление…, установите число уровней оглавления, нажмите кнопку Изменить и выберите из области Доступные стили стиль оглавления. -
Выполните команду Office - Печать. -
Установите нужные параметры и напечатайте документ. Закройте файл.
Лабораторная работа №5
-
Введите поздравительный текст. Отформатируйте весь текст или его фрагменты, для чего:
а) выделите его (установите курсор на начало фрагмента, нажмите левую кнопку мыши, протащите указатель мыши до конца фрагмента и отпустите кнопку мыши);
б) выполните команды Формат-Шрифт и выберите нужные Шрифт, Начертание, Размер, Цвет, Эффекты.
с) выровняйте текст или его фрагменты (предварительно их выделив), используя кнопки панели инструментов Форматирования (Вкладка Главная - Абзац);
д) можно выбрать необходимый интервал между символами, выполнив команды Формат – Шрифт - Интервал;
е) установить или изменить отступы абзаца можно, если установить курсор мыши на начало абзаца и нажимать клавишу Пробел, либо переместить с помощью мыши Маркеры отступов на координатной линейке;
ж) расстояние между абзацами можно задать, выполнив команды Главное – Абзац - Интервал перед (после);
з) посмотрите вкладку Положение на странице команды Абзац меню Формат.
-
Вставьте рисунок в ваше поздравление, выполнив команды Вставка – Рисунок -
Выведите на экран панель инструментов Рисование (Вставка – фигуры – новое полотно) и посмотрите, что можно нарисовать с ее помощью. -
Создайте обрамление Вашего поздравления, нажав кнопку на панели инструментов Внешние границы. -
Проверьте, нет ли ошибок в тексте, выполнив команду на строке состояния Правописание. -
Напечатайте свое поздравление, выполните команды Office - Печать.
Лабораторная работа № 6
-
Выполните команду Вставка - Таблица. -
Установите количество столбцов и количество строк, а также в области Автоподбор ширины столбцов выберите кнопку По содержанию. -
Выделите первую строчку и выполните команды Формат – Объединить ячейки. -
В первую строку введите Студенты и расположите слово студенты по центру строки. -
В первый столбец второй строки внесите Фамилия имя отчество. -
Во второй столбец второй строки внесите Курс, в третий столбец Группа, в восьмом Средний балл. -
Объедините ячейки во второй строке четвертого, пятого, шестого и седьмого столбцов, для чего их выделите и выполните команды Формат – Объединить ячейки. Затем не снимая выделения выполните команды Формат – Разбить ячейки – снимите флажок Объединить перед разбиением – Установите один столбец и две строки. -
Выделите нижнюю из полученных строчек и выполните команды Формат – Разбить ячейки – снимите флажок Объединить перед разбиением – Установите четыре столбца и одну строку. -
В верхней строчке запишите Оценки, а столбцах под ней предметы История, География, Математика, Информатика. -
Заполните четвертую, пятую и шестую строчки таблицы. -
У становите курсор в ячейку четвертой строки восьмого столбца и выполните команды Работа с таблицами – Макет – Данные – Формулы, и наберите формулу = SUM(d4:g4)/4 (рис.1), где d4 – номер ячейки, содержащей первую оценку первого студента, а g4 – последняя оценка первого студента (в таблице столбцы нумеруются буквами английского алфавита, а строки цифрами, двоеточие указывает , что берется интервал ячеек от d4 до g4). Следовательно, формула в следующей строке будет иметь вид = SUM(d5:g5)/4. В последней строке определим средний балл группы с помощью формулы = SUM(h4:h6)/3
Рис. 1
При изменении оценок следует внести их в таблицу и выполнить пересчет результатов, для чего следует выделить таблицу и нажать клавишу F9.
Лабораторная работа № 7
-
Откройте файл WORD2.DOC. -
Сделайте три сноски обычные и одну концевую с помощью команды вкладка Ссылки – вставить Сноску. -
Создайте Примечание с помощью команды вкладка РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ – создать Примечание. -
Создайте стили Заголовков, Абзаца, Подписи рисунка с помощью вызванной команды Ctrl+Shift+S или с помощью вкладки Главная - Стили -
Примените созданные стили и форматирование к Вашему тексту. -
Создайте таблицу из четырех столбцов и шести строк -
В первой строке занесите наименование, количество, цена, сумма. -
Заполните оставшиеся пять строк, причем при заполнении четвертого столбца используйте команду Таблица - Формула. -
Отсортируйте таблицу по наименованию с помощью команды Работа с таблицами – макет – данные - сортировка. -
Добавьте строку в таблицу командой Таблица-Вставить-Строки ниже. -
В столбце наименование наберите слово Итоги, а в четвертом столбце подведите итоги командой Таблица - Формула. -
Измените содержимое второго столбца, выделите четвертый столбец и выполните команду пересчета (нажмите клавишу F9). -
Разделите таблицу на две, для чего выделите строку, с которой должна начинаться новая таблица и выполните команду Формат - Разбить таблицу. -
Проверьте работу кнопок панели инструментов Таблицы и границы. -
Нарисуйте таблицу с помощью команды Таблица - Нарисовать таблицу и заполните ее.
Лабораторная работа № 8
-
Расположите слоями книги, для чего выберите кнопку Надпись во вкладке Вставить, расположите ее в текущем окне, откройте вкладку Работа с надписями - Объем, выберите нужный объем, сделайте надпись, повторите эти действия три раза. Нажмите кнопку Выбор объектов (Главная- Редактирование – Выделить – выбор объектов) и с помощью курсора мыши обведите пунктирной линией все объекты, затем щелкните по ним правой кнопкой мыши и выберите Группировать. Теперь можете перемещать все три книги вместе (рис.2).
Р ис.2
Лабораторная работа № 9
-
Открыть WORD и создать новый документ. -
Ввести основной текст письма, но не указывать адрес и фамилию получателя. Сохранить файл как письмо.doc. -
Команда Рассылки – Начать слияние – пошаговый мастер слияния. -
В разделе тип документа поставить ПИСЬМО и щелкнуть ДАЛЕЕ. -
Выбор документа «Текущий документ» -
Создание списка щелкнуть по команде «Создать» базу данных. Эту базу данных можно редактировать. -
«НАСТРОЙКА» оставить только нужные данные адресата/ОК. -
Сохранить данные в папке «МОИ ИСТОЧНИКИ ДАННЫХ» имя файла например СПИСОК АБОНЕНТОВ. В появившемся окне «ПОЛУЧАТЕЛИ СЛИЯНИЯ» мы видим список данных, нажать ОК. -
Создание письма выбрать «СТРОКА ПРИВЕТСТВИЯ»/ «ФОРМАТ СТРОКИ ПРИВЕТСТВИЯ»/ОК. -
Просмотр письма/завершение.
Контрольные вопросы:
-
Какие приложения входят в пакет Microsoft Office, кратко опишите их назначение. -
Перечислите параметры форматирования, характерные для абзаца. -
Для чего используется в WORD автоматическая маркировка и нумерация абзацев, чем они отличаются, какие разделители при маркировке и нумерации могут быть использованы? -
Запишите последовательность действий и команд при перемещении рисунка из начала в конец текстового файла. -
В каких параметрах форматирования применяется свойство "ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ" (приведите несколько примеров)? -
Опишите особенности растровых изображений, сферы их применения, панели инструментов для редактирования и возможности редактирования. Что является минимальным объектом в растровом графическом редакторе? -
Как вводится новый абзац в документ? Сколько символов может содержать абзац? -
Что является минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе (символ, слово, пиксель или абзац)? Какие параметры являются основными при форматировании шрифта: (гарнитура, начертание, отступ, интервал, размер полей, ориентация, размер символа)?; -
Перечислите известные Вам форматы графических изображений, которые могут быть импортированы в WORD. Во сколько раз (примерно) уменьшается объём растровых графических файлов при сжатии по алгоритму JPEG? -
Опишите особенности векторных изображений, сферы их применения, панели инструментов для редактирования и возможности редактирования. -
Запишите последовательность действий и команд при копировании фрагмента текста из начала в конец текстового файла. -
Понятие палитры в текстовом и графическом редакторе. -
Каким образом удалить ставшую ненужной нумерацию страниц документа? А сноску? -
Растровый графический файл содержит цветное изображение с палитрой из 256 цветов размером 10*10 точек. Каков информационный объём этого файла: 800 Байт,400 бит, 8 Кбайт или 100 Байт? Объясните, почему. -
Назовите несколько известных Вам стандартных кодировок букв латинского и русского алфавита. Что меняется при преобразовании текстового файла из кодировки MS DOS в кодировку Windows: размер шрифта, параметры форматирования абзаца, двоичная кодировка символов, или параметры страницы? -
Назначение элемента "Колонтитул" в Word. В каких местах текстового документа может быть помещён этот элемент? -
Какие режимы представления документов поддерживает Word, назначение этих режимов. -
Понятие "Стиль" в Word . Как можно скопировать стиль из одного документа в другой? -
Опишите порядок создания оглавления документа с использованием авторских стилей. -
Запишите последовательность создания сложной таблицы, например таблицы, которая содержит ячейки различной высоты, или таблицы с различным числом столбцов в строке. -
Что такое ячейка, поле, запись, заголовок поля в таблице? Объясните эти термины прямо на поле таблицы, выделив их разными типами заливки или рамки. -
Сколько и каких исходных документов требуется для получения документа слияния? От чего зависит количество получаемых результирующих документов? -
Запишите последовательность команд для удаления таблицы и отдельных ячеек таблицы. Напишите формулу, вычисляющую сумму значений двух несмежных ячеек таблицы. -
По каким объектам Word происходит объединение документов при слиянии, где эти объекты помещаются? -
Что такое поле слияния, в какой документ оно вставляется и из какого документа берутся данные для полей слияния? -
Какие документы и почему целесообразно сохранять для дальнейшего использования: источник данных, основной документ или результирующий документ слияния?