Файл: Информационные технологии в юридической деятельности.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 133
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
«Информационные технологии в юридической деятельности»
Место дисциплины в структуре ооп:
Требования к результатам освоения дисциплины:
4. Использование баз данных для организации хранения данных
Использование ресурсов интернет в юридической практике и науке
Тексты лабораторных работ по теме текстовый процессор word
Тексты лабораторных работ по теме табличный процессор excel
Лабораторная работа № 1 Ввод данных. Копирование формул. Построение диаграмм.
Пример решения и оформления лабораторной работы №1
Лабораторная работа № 2 Связывание таблиц. Автозаполнение. Форматирование таблиц и диапазонов.
Пример решения и оформления лабораторной работы №2
Лабораторная работа № 3 Работа со списками.
Пример решения и оформления лабораторной работы №3
Лабораторная работа № 4 Логические функции и, или, если)
Пример решения и оформления лабораторной работы №4
Для студентов 4 курса направления подготовки юриспруденция
-
По данным таблицы 1 с помощью простой фильтрации (автофильтр) выведите на экран информацию о путевках, проданных в первую декаду месяца. В какие дни продажи составляли сумму меньше $5000 ? (отфильтровать). Сделать выборку товаров по цене в интервале $300 - $500. -
Во всех таблицах для ячеек, содержащих показатели, выраженные в денежных единицах, присвойте соответствующий числовой формат, а значения показателей округлите до одного знака после запятой. -
Используйте необходимые функции и формулы для расчета показателей «Отчета». -
Присвойте первому листу рабочей книги имя «Путевки», второму - «Льготы», а третьему- «Отчет». -
Оформите все таблицы с помощью Автоформата.
-
Постройте диаграмму соотношения стоимости проданных путевок по видам путевок, подобрав наиболее подходящие для данной задачи тип и вид диаграммы. -
Распечатайте полученные таблицы в числовом и формульном виде , а так же диаграмму, на листе диаграмм.
Вариант 7
-
Информационные процессы и системы в правовой сфере. Понятие и основные положения правового мониторинга. -
СУБД Access: проектирование запросов (сортировка, условия отбора, групповые операции, построение выражений),. -
Практическое задание .
Практическое задание
-
На первом листе рабочей книги создайте таблицу 1
«Расчетно-платежная ведомость за _______ месяц 2011г», состоящую, как минимум из 30 строк и следующих столбцов:
-
ФИО -
Должность (4-5 наименований) -
Подразделение (3-4 наименования) -
Оклад -
Отработано дней -
Начислено -
Доплаты -
Удержания
-
На втором листе создайте таблицу 2 «Должностные оклады», состоящую из следующих столбцов:
-
Должность -
Оклад, $
и табл.3 «Нормативы для расчета зарплаты»
Нормативы для расчета зарплаты
Таблица 3
Доплаты | Удержания | ||
за вредность | 10% | подоходный налог | 13% |
ежемесячная премия | 25% | профсоюзный взнос | 3% |
-
Дайте листу 1 имя «Ведомость», листу 2 –имя «Нормативно-справочная информация». -
В какую-либо ячейку вне таблицы введите число рабочих дней в месяце. -
Столбец Оклад в табл.1 заполнить в соответствии с табл.2, используя функцию ВПР. -
Столбцы Доплаты и Удержания рассчитать в соответствии с табл.3. -
Добавить в таблицу 1 столбец Коммерческая доплата. Рассчитать эту доплату, которая составляет 10% от начисленной суммы, если работник отработал все рабочие дни. -
Рассчитать общую сумму к выдаче для каждого работающего в отдельном столбце (Начислено+Доплаты-Удержания+Коммерческая доплата). -
По данным таблицы 1 с помощью простой фильтрации (автофильтр) выведите на экран информацию о сотрудниках, получающих зарплату выше средней по предприятию в целом. -
В таблице 4 «Отчет за месяц» рассчитать общую сумму выплат по каждому подразделению, используя функцию СУММЕСЛИ или команду Данные→Итоги. -
Постройте диаграмму соотношения суммы заработной платы по подразделениям, используя соответствующий вид и тип диаграммы. -
Дайте краткое описание формирования таблиц и построения диаграммы. -
Распечатайте полученные таблицы в числовом и формульном виде, а так же диаграмму, на листе диаграмм.
Вариант 8
-
Государственная тайна как особый вид защищаемой информации и ее характерные признаки. Принципы, механизм и процедура отнесения сведений к государственной тайне, их засекречивания и рассекречивания. -
СУБД Access: работа с формами и отчетами (мастер и конструктор, использование свойств объектов и панели инструментов, ввод дополнительных объектов).
-
Практическое задание .
Практическое задание
-
На первом листе рабочей книги создайте электронные таблицы: таблицу 1
«Журнал продаж аудио-видео продукции за май 2011 г», состоящую как минимум из 30строк и следующих столбцов
-
дата продажи; -
наименование товара; -
количество; -
стоимость в руб ; -
стоимость в $; -
общая стоимость со скидкой.
Цены аудио-видео продукции приведены в таблице 2. «Цены»
Таблица 2
-
Наименование товара
Цена за ед., р
Видеокассета
100
DVD-диск
70
CD-диск
30
-
Соотношение одной условной единицы к рублю приведено в таблице 3, состоящей из следующих столбцов:
-
дата -
стоимость 1у.е. в рублях
-
Общую стоимость в руб. рассчитать, используя функцию ВПР и данные таблицы 2. -
Столбец «Общая стоимость в $» заполните, используя функцию ВПР и данные табл.3. Столбец «Стоимость со скидкой» заполните, учитывая следующее условие: если покупается больше 15 единиц одного наименования, то на общую сумму покупки даётся скидка 15%. -
С помощью автофильтра выберите данные по CD-дискам. -
На новом листе создайте Таблицу «Отчёт» следующей структуры:
-
Наименование товара
Итого продано, шт.
Общая стоимость в $;
Видеокассеты
DVD-диски
CD-диски
Всего
-
При заполнении таблицы используйте функцию СУММЕСЛИ. -
Постройте диаграмму, отображающую количество продаж по видам товара. Подберите вид и тип диаграммы, наглядно показывающий нужные закономерности. -
Распечатайте полученные таблицы и диаграмму в обычном режиме и в режиме формул. -
Дайте краткое описание форматирования таблиц и построения диаграммы.
Вариант 9
-
Информационные системы органов внутренних дел. -
Понятие Web-страницы и гипертекста. Средства навигации по WWW. Справочная правовая система «Консультант Плюс», «Гарант». -
Практическое задание .
Практическое задание
-
На первом листе рабочей книги создайте таблицу 1
«Сводка за _______месяц по кинопрокату», состоящую, как минимум из 20 строк и следующих столбцов:
-
Наименование кинотеатра (см. табл.2) -
Дата продажи билетов -
День недели -
Количество проданных билетов 1 кат. -
Количество проданных билетов 2 кат. -
Общая стоимость проданных билетов ,р -
Стоимость билетов с надбавкой выходного дня ,р.
-
В первый столбец введите названия трёх кинотеатров. Столбец «Дата продажи билетов» заполните произвольными датами за один месяц, столбец «День недели» заполнить с помощью календарной функции, -
Общую стоимость проданных билетов рассчитать, используя данные второй таблицы и функцию ВПР. Стоимость билетов с надбавкой (с доплатой 10% в воскресные дни ) рассчитайте, используя функцию ЕСЛИ. -
С помощью автофильтра выберите из таблицы 1 данные по продажам за первую половину месяца. -
На втором листе создайте таблицу 2 и заполните ее по образцу:
Табл.2
-
Кинотеатры
Цена 1 категории
Цена 2 категории
Художественный
50
40
Современник
100
70
Самара
80
60
-
Создайте на третьем рабочем листе в табл.3 отчёт, в котором посчитайте по каждому кинотеатру количество зрителей и общую стоимость проданных билетов, используя функцию СУММЕСЛИ или команду Данные→Итоги.: -
Создайте на отдельном рабочем листе диаграмму, отображающую удельный вес суммы реализации билетов по каждому кинотеатру. -
Распечатайте полученные таблицу и диаграмму. -
Дайте краткое описание форматирования таблиц и построения диаграммы.
Вариант 10
-
Информационные системы органов прокуратуры. -
Компьютерные сети: назначение, классификация, архитектура, протокол, кадр. Основное сетевое оборудование, передача данных, технология «клиент – сервер». Поиск в Internet. Работы с электронной почтой. Понятие об электронной цифровой подписи. Техническое обеспечение электронной цифровой подписи. Организационное и правовое обеспечение электронной цифровой подписи. -
Практическое задание .
Практическое задание
-
На первом листе рабочей книги создайте таблицу1«Перечисления в банк», состоящую из 30 строк и следующих столбцов:
-
ФИО вкладчика; -
начальная сумма на счету; -
дата перечисления; -
сумма перечислений (приход); -
вид вклада; -
дата закрытия вклада -
сумма с % (на дату закрытия).
Организация перечисляет вкладчикам деньги в банк, где они должны храниться не менее 6 месяцев, по истечении которых вкладчик может закрыть вклад, при этом начисляются проценты, определённые видом вклада (см. табл2).
-
На листе 2 заполните таблицу 2 по образцу:
Табл.2
Вид вклада | % ставка |
Семейный | 7% |
Новый | 15 |
Молодёжный | 21% |
-
В первые 6 столбцов таблицы 1 введите исходные данные, а в столбце 7 произведите расчет, используя функции Если, ВПР и табл 2. -
Добавьте в таблицу 1 ещё один столбец «Дополнительные льготы»: если итоговая сумма превышает 15000 руб., то на эту сумму дополнительно начисляется 2%. Для этих ячеек предварительно сделайте условное форматирование: пусть цифры в них будут выделяться полужирным шрифтом. -
На втором листе рабочей книге создайте отчёт. Посчитайте по каждому виду вклада количество вкладчиков и общую сумму на конец года, используя математические функции СЧЁТЕСЛИ() и СУММЕСЛИ() следующего вида:
Вид вклада | Кол-во вкладчиков | Общая сумма вкладов с процентами на дату закрытия |
| | |
. . . | | |
Итого | | |
-
Постройте диаграмму, отображающую соотношение сумм вкладов к количеству вкладчиков. При этом используйте наиболее наглядный вид и тип диаграммы. -
Дайте краткое описание формирования таблиц и построения диаграммы. -
Распечатайте полученные таблицы в числовом и формульном виде, а так же диаграмму, на листе диаграмм.