Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования СевероОсетинский государственный университет имени Коста Левановича Хетагурова.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ МАСС
1.1 Принципы организации и задачи учета денежных масс
1.2 Общая характеристика предприятия
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ МАСС В ООО «РЕАЛ»
2.1 Порядок ведения и учет кассовых операций
2.3 Бухгалтерский учет операций на специальных счетах и переводов в пути
Глава 3. АНАЛИЗ И АУДИТ ДЕНЕЖНЫХ МАСС В ООО «РЕАЛ»
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ МАСС В ООО «РЕАЛ»
2.1 Порядок ведения и учет кассовых операций
Порядок ведения всех кассовых операций на территории Российской Федерации с 1 июня 2018 г. определяет Указание Банка России от 11.03.2018 № 3210-У «О порядке внедрения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке внедрения кассовых операций индивидами предпринимателями и субъектами малюсенького предпринимательства» (далее – Указание № 3210-У) [12].
Согласно Указанию № 3210-У, кассовые операции - прием и выдачу наличных денег производят из кассы. Местечко для их проведения (то есть место расположения кассы) определяет руководитель юридического лица.
Что касается ломит остатка наличных денег с 1 января 2012 г. его устанавливают сами организации.
Следует отметить, что лимит остатка наличных денег – это максимально допустимая сумма денежных масс, которую организация имеет право хранить в кассе для проведения кассовых операций после выведения в кассовой книге суммы остатка денег на конец рабочего дня.
Если в кассе окажется денег больше установленного ломит, то разницу сдают в банк не реже одного раза в семь рабочих дней. А если в населенном пункте нет банка, то не реже одного раза в течение 14 рабочих дней.
Ломит кассового остатка определяют исходя из объема:
- поступления выручки;
- расходования наличных.
При этом наиболее подходящий способ расчета лимита организация вправе выбрать самостоятельно (пп. 1,2 приложения к Указанию № 3210-У).
Ломит кассового остатка должны соблюдать организации (за исключением субъектов малого предпринимательства). При этом организационно-правовая форма и применяемая система налогообложения значения не имеют (п.2 Указания № 3210-У и п. 4 ст. 346.11, п. 5 ст. 346.26 НК РФ).
Для малых предприятий и предпринимателей установлен упрощенный порядок ведения кассовых операций. Они могут не устанавливать лимит остатка в кассе. Такая льгота предусмотрена абз. 10 п. 2 Указания № 3210-У. Решение не устанавливать лимит можно оформить соответствующим приказом.
Рассмотрим случай определения лимита в ООО «Реал». Лимит кассового остатка ООО «Реал» определяет исходя из объема поступления выручки.
Объем наличной выручки от оказания услуг за 14 день составил 120 000 руб. Период времени между днями сдачи денежной наличности в банк - 3 дня.
L=V/P*S, где
L-лимит остатка в кассе организации;
V-общий объем (сумма) поступлений;
S-период времени между днями сдачи.
L= 700 000/14*3= 150 000 руб.
Основная масса расчетов между юридическими лицами ООО «Реал» осуществляет в безналичном порядке, так как с целью сокращения наличных расчетов было издано Указание ЦБ РФ, в котором наличные расчеты в валюте Российской Федерации и зарубежной валюте между участниками наличных расчетов в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей либо сумму в зарубежной валюте, эквивалентную 100 тысячам рублей по официальному курсу Банка России на дату проведения наличных расчетов [11].
Любой факт хозяйственной жизни организации подтверждается первичным документом. Осуществление расчетов с использованием наличных денег не является исключением. Поэтому в структуре документооборота ООО «Реал» отдельно выделяется блок документов, относящийся к кассовым операциям.
Базой для отражения в бухгалтерском учете (учебных регистрах) движухи наличных денежных масс служат первичные документы.
Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88 утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету кассовых операций [13]:
1) «Приходный кассовый ордер»- применяется для оформления поступления наличных денег в кассу организации (далее ПКО);
2) «Расходный кассовый ордер» - применяется для оформления выдачи наличных денег из кассы организации (далее РКО);
3) «Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов» - применяется для регистрации бухгалтерией приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов;
4) «Кассовая книга» - применяется для учета поступлений и выдач наличных денег организации в кассе;
5) «Книга учета принятых и выданных кассиром денежных масс» - применяется для учета денег, выданных кассиром из кассы организации другим кассирам или доверенному лицу (раздатчику), а также учета возврата наличных денег и кассовых документов по произведенным операциям.
Для обобщения информации о наличии и движении денежных масс в кассе ООО «Реал» предусмотрен активный счет 50 «Касса».
К счету 50 «Касса» открываются субсчета:
50-1 «Касса организации»;
50-2 «Операционная касса»;
50-3 «Денежные документы».
На субсчете 50-1 «Касса организации» учитываются денежная масса в кассе организации. Когда организация проводит кассовые операции с зарубежной валютой, то к счету 50 должны быть открыты соответствующие субсчета. На субсчете 50-2 «Операционная касса» учитываются наличие и движение денежных масс в кассах товарных контор, экспедиционных участков, остановочных пунктов, речных переправ, судов, билетных и багажных кассах портов, вокзалов, кассах хранения билетов, кассах отделений связи и т. п. Он открывается организациями при необходимости. На субсчете 50-3 «Денежные документы» учитываются находящиеся в кассе организации почтовые и вексельные марки, марки государственной пошлины, оплаченные авиа- и ж/д билеты, путевки на лечение и отдых работников, талоны на нефтепродукты и т. д.
Денежные документы учитываются на счете 50 «Касса» в сумме фактических затрат на приобретение. Аналитический учет денежных документов ведется по их видам. Контроль за движением и сохранностью денежных документов несет кассир организации.
Синтетический и аналитический учет денежных масс в кассе осуществляется в различных регистрах в зависимости от формы учета, применяемой в организации. Регистром сводного синтетического учета является главная книга.
Движение денежных масс в кассе ООО «Реал» связано с самыми разнообразными хозяйственными операциями: поступление денежной наличности от покупателей, оплата счета поставщика, выдача подотчетных сумм и др., возникающими в организации, поэтому счет 50 корреспондирует по дебету и кредиту со многими бухгалтерскими счетами.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в ООО «Реал» существует такое понятие как кассовая дисциплина. В это понятие входят: обеспечение условий транспортировки и хранения денежных масс, целевое использование сумм, полученных в банке, соблюдение лимитов хранения денег в кассе и расчетов наличными средствами между юридическими лицами. Нарушения кассовой дисциплины влекут за собой штрафные санкции. Эти санкции предусмотрены статьями Кодекса РФ об административных правонарушениях.
2.2 Документальное оформление и бухгалтерский учет денежных масс на расчетных и на валютных счетах организации
ООО «Реал» имеет расчетный счет в ПАО Сбербанк. С помощью расчетного счета осуществляются безналичные расчеты с юридическими и физическими лицами. Организация имеет право открыть несколько расчетных счетов, известив об этом налоговую инспекцию в течение 10 дней.
Для открытия счета в банке ООО «Реал» предоставил следующие документы:
1. Заявление об открытии счета.
2. Копии учредительных документов и копию регистрационного свидетельства.
3. Копии свидетельств о постановке на учет в налоговой инспекции и внебюджетных фондах.
4. Карточку с образцами подписей руководителя, главного бухгалтера и оттиском печати.
Банк при открытии счета присвоил номер, который затем используется в документах по движению денежных масс. Порядок совершения и оформления операций по расчетному счету регулируется действующим законодательством, а также положениями и правилами Банка России.
Основаниями для списания денежных масс с расчетного счета могут быть:
- Списание денежных масс со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента.
- Без распоряжения клиента списание денежных масс, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом.
В ООО «Реал» поступление и списание денежных масс с расчетных счетов могут производиться двумя способами:
- наличным;
-безналичным.
Виды наличных расчетов:
- объявление на взнос наличными
- денежный чек
Прием и выдача денег с расчетного счета производятся банком на основании документов, утвержденных им же.
Развитие банковских технологий в области безналичных расчетов требует их нормативного регулирования, необходимого для эффективной защиты интересов потребителей банковских услуг. Расчеты банковскими картами регламентируются Положением Банка России «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт». «Положение о правилах осуществления перевода денежных масс» раскрывает особенности проведения безналичных расчетов в рамках следующих форм:
-расчетов платежными поручениями