Файл: Теоретические основы признания граждан безработными 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По мнению Д.А. Сторожука пособие по безработице выполняет две основные функции:

1. Обеспечительная, которая заключается в стабилизации потребления, т.е. недопущении резкого падения уровня жизни безработного и его семьи в результате полной потери работы;

2. Стимулирующая, принцип которой состоит в стимулировании безработного к активному поиску работы15.

Пособие не могут получать:

  • Люди младше 16лет;

  • пенсионеры по выслуге лет или же по возрасту;

  • студенты очники- дневного отделения;

  • официально зарегистрированные предприниматели; - те, кто имеет другой заработок или работу;

  • учредители фирм и предприятий;

  • осужденные, а также лица, дважды отказавшиеся от предложенной им работы.

Перечень документов для регистрации на бирже труда:

  • паспорт гражданина РФ,

  • документ об образовании,

  • трудовая книжка.

  • Если у лица уже была оплачиваемая работа, то также анкету о предоставлении государственной услуги содействия в поиске работы, справку о среднем заработке на прежней работе за последние три месяца (обязательно).

  • Если есть инвалидность - соответствующие справки.

К сожалению, пособие безработным выплачивается государством не за весь безработный период времени. Когда общий срок получения выплат по безработице не должен превышать 24 месяцев в течение 36 календарных месяцев.

Для получения ежемесячного пособия, необходимо в указанное время делать отметки в центре занятости. Только в течение 12 месяцев из 18-ти в каждом периоде (всего их два) можно получать плату при условии, что в течение 12 месяцев до безработицы у гражданина была оплачиваемая работа не меньше 26 недель16.

Если безработный человек, не нашел работу во время первого периода, то он имеет право получать повторное пособие.

За первый период (12 месяцев) размер выплат составит: - с первого по третий месяц выплачивается

- 75% от средней заработной платы;

- следующие четыре месяца - 60%;

- оставшиеся пять месяцев-45%.

Во втором периоде пособие станет меньше и составит 850 рублей.

Далеко не всем лицам пособие выплачивается в соответствии с вышеуказанными значениями. В остальных случаях оплата составит только 850 рублей в месяц.

Максимальная и минимальная выплата пособия должна по законодательству ежегодно устанавливается Правительством РФ в соответствии с соответствующими статьями государственного бюджета и в зависимости от значения инфляции. Просчет пособия производится на первые 3 месяца в размере 75 % среднемесячного заработка за последние 3 месяца по последнему месту работы, на следующие 4 месяца поиска работы в 60 % и до конца года 45 %. На следующий год пособие по безработице составит один минимальный размер оплаты труда + районный коэффициент. Но если взять размер пособия по безработице – 4800 руб. и среднюю зарплату по стране – 39 380, то доля пособия в среднемесячной начисленной заработной плате составит 13 %, что почти в четыре раза ниже минимального международного стандарта полувековой давности.


В России пособие по безработице, выглядит в виде двух выплат, которые абсолютно разные по своей правовой природе: одна выплата восполняет утраченный заработок тем, кто раньше работал, другая же является пособием в системе государственной социальной помощи , которая направлена на защиту от бедности. Такая дифференциация есть также в странах Европейского союза, в которых система социальной защиты основывается на началах социального страхования и вспомоществования.

За рубежом расчет пособия по безработице производится с учетом множества факторов, благодаря чему удается соблюсти принцип «социальной справедливости». Так, в Дании большая часть безработных получает пособие от государства в размере почти 90 % от среднего заработка. В России об этом даже мечтать не приходится людям, кто потерял работу. Фактически размер выплачиваемого сегодня пособия по безработице не соответствует конституционным требованиям17.

Отдельно хочется выделить выпускников вузов, которые также относятся к лицам, впервые ищущим работу. Давно не секрет, что на рынке труда предложения по продаже рабочей силы намного превышают спрос на покупку этой силы по многим видам работ. В то же самое время по рабочим профессиям наблюдается недостаток рабочих сил. С нашей общей точки зрения, нужно принять меры по ограничению количества выпускников по тем профессиям, специальностям, которыми рынок труда переполнен.

Минимальное пособие выплачивается:

- в первый раз ищущим работу;

- лицам, которые направлены на переобучение;

- имеют срок в перерыве по работе более одного года;

- гражданам, которые уволены по статье;

- гражданам, которые уволены за нарушение дисциплины;

- отчисленным с переобучения.

Пособия безработным не выплачиваются во время отпуска по беременности и родам, в период военных сборов, прохождения учебной сессии лица не имеющего работы в другом городе, при привлечении к выполнению работы, связанных с выполнением гос. обязанностей и поручений.

Выплаты прекращаются в ряде случаев:

- если гражданин на данный момент трудоустроен;

- при двух отказах им от предложенных биржей вакансий;

- в случае направления от биржи на профессиональную подготовку;

- нарушение безработным гражданином установленных сроков посещения биржи без уважительной причины;

- при выявленной попытке получения пособия обманным путем;

- была назначена пенсия по старости либо за выслугу лет;

- смена места жительства.



Только при условии соблюдения всех этих правил гражданину будет выплачиваться субсидия на бирже по безработице. Важно знать, что после увольнения с последнего места работы нужно оформить регистрацию в качестве безработного на бирже не позднее двух недель18.

Далее, имея все документы, соискателю нужно будет через определенное время появится на биржу труда, дабы ознакомиться со всеми вакансиями, которые могут ему быть предложены, и, если получится, найти для себя что-то подходящее. Несмотря на небольшой размер пособия, в сложный период в жизни, когда гражданин становиться безработным, оно может оказать дополнительную поддержку.

Заключение



В заключении необходимо сделать обобщающие выводы проведенного исследования.

Безработным считается любое лицо, которое не имеет постоянной работы и заработка. Но социальная поддержка гарантируется только для тех граждан, которые в соответствии с Федеральным Законом от 19.04.1991 г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» получили правовой статус безработного. Безработными, в соответствии с п.1 ст. 3 Закона о занятости признаются трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут ее и готовы к ней приступить.

В сфере занятости населения государством предусмотрены множество различных видов социальной поддержки:

1. Пособие по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности;

2. Стипендия в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;

3. Материальная помощь в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;

4. Материальная помощь в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

5. Досрочное назначение трудовой пенсии;

6. Возможность участия в оплачиваемых общественных работах;

7. Содействие безработным гражданам в организации собственного малого бизнеса.

Основной целью обращения в центр занятости населения является содействие в поиске работы. Решение о назначении пособий по безработице принимается сразу с признанием гражданина безработным.


Право на пособие в связи с утратой работы возникает у граждан не автоматически, а только при соблюдении определенный процедуры, которая включает в себя следующие этапы:

- постановка на учет;

- поиск работы Биржей труда на основании имеющегося у претендента образования и опыта работы в определенных отраслях;

- предложение повышения квалификации либо переобучения в случае отсутствия вакансий; предложение временных работ на платной основе; признание гражданина безработным;

- назначение пособия в виду невозможности найти подходящую должность.

Список использованных источников



Нормативные правовые акты


  1. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 02.07.2021) "О занятости населения в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1996. № 17. Ст. 1915

  2. Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (ред. 30.04.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. №52 (часть I).


Специальная литература


  1. Белянинова Ю.В., Долотина Р.Р., Слесарев С.А., Шашкова О.В. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (постатейный) // СПС «КонсультантПлюс», 2014.

  2. Ветрова М.Н. Организация деятельности малого предпринимательства: законодательные рамки и нормативное регулирование // Финансовый вестник: Финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2016. № 6. С. 23.

  3. Ветрова М Н. Финансовое управление предприятием посредством внедрения процесса бюджетирования // Российский экономический интернет-журнал. 2016. №2. С. 189-200.

  4. Комментарий к Закону РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (постатейный) / Бондарева Э.С., Шавин В.А., Чершинцева Е.А., Зенков М.Ю., Бирюкова Т.А., Богатырева Н.В., Слесарев С.А., Тишин Р.В. // СПС КонсультантПлюс. 2015.

  5. Кучма М., Орлова Е. Основания и порядок признания граждан безработными // Человек и труд. 2020. № 4. С. 43-47.

  6. Катаева В.И., Волнистов А.Д. Регламентация занятости населения в Российской Федерации // Материалы Ивановских чтений. 2018. № 4 (22). С. 224-229.

  7. Макаревич М.Л. Правовые аспекты трудоустройства женщин в современной России // Актуальные проблемы науки и практики. 2016. № 2. С. 47-50.

  8. Попенкова Д.Р., Ландаков В.Н. К вопросу о возможности признания занятым условно осужденного // В сборнике: Молодежный вектор развития аграрной науки. Материалы 71-й научной студенческой конференции. Воронеж, 2020. С. 330-333.

  9. Скороходова А.А. О признании лица безработным: анализ судебной практики // Аллея науки. 2018. Т. 3. № 10 (26). С. 753-756.

  10. Семенихин В.В. Пособие по безработице: порядок и размеры выплат // Аудиторские ведомости. 2016. №5. С. 56.

  11. Сторожук Д.А. Правовое регулирование социальной защиты безработных граждан в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Омск, 2019. С. 23-24.

  12. Уметбаева Ю.И. Содействие занятости населения // Молодой ученый. 2016. №30. С. 336-338.

  13. Шестакова А.А., Тиунова Н.В. Правовые основы статуса безработного в России // Вестник Пермского института ФСИН России. 2016. № 2 (21). С. 92-96.



Материалы судебной практики


  1. Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 5 ноября 2014 года по делу №А19-156/2014 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».


Интернет ресурсы

  1. Мировая экономика [Электронный ресурс]: Показатели стран мира. URL: http: // www.ereport.ru / graph / usu№emp.htm (Дата обращения: 22.11.2021).

  2. Пособие по безработице в 2021 г. // https://yandex.ru/q/article/posobie_po_bezrabotitse_v_2021_23bb26f4/ (дата обращения: 22.11.2021).




1 Пособие по безработице в 2021 г. // https://yandex.ru/q/article/posobie_po_bezrabotitse_v_2021_23bb26f4/ (дата обращения: 22.11.2021).

2 Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 02.07.2021) "О занятости населения в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1996. № 17. Ст. 1915


3 Шестакова А.А., Тиунова Н.В. Правовые основы статуса безработного в России // Вестник Пермского института ФСИН России. 2016. № 2 (21). С. 92-96.

4 Комментарий к Закону РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (постатейный) / Бондарева Э.С., Шавин В.А., Чершинцева Е.А., Зенков М.Ю., Бирюкова Т.А., Богатырева Н.В., Слесарев С.А., Тишин Р.В. // СПС КонсультантПлюс. 2015.

5 Катаева В.И., Волнистов А.Д. Регламентация занятости населения в Российской Федерации // Материалы Ивановских чтений. 2018. № 4 (22). С. 224-229.

6 Уметбаева Ю.И. Содействие занятости населения // Молодой ученый. 2016. №30. С. 336-338.

7 Скороходова А.А. О признании лица безработным: анализ судебной практики // Аллея науки. 2018. Т. 3. № 10 (26). С. 753-756.

8 Кучма М., Орлова Е. Основания и порядок признания граждан безработными // Человек и труд. 2020. № 4. С. 43-47.

9 Макаревич М.Л. Правовые аспекты трудоустройства женщин в современной России // Актуальные проблемы науки и практики. 2016. № 2. С. 47-50.

10 Попенкова Д.Р., Ландаков В.Н. К вопросу о возможности признания занятым условно осужденного // В сборнике: Молодежный вектор развития аграрной науки. Материалы 71-й научной студенческой конференции. Воронеж, 2020. С. 330-333.

11 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 5 ноября 2014 года по делу №А19-156/2014 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

12 Семенихин В.В. Пособие по безработице: порядок и размеры выплат // Аудиторские ведомости. 2016. №5. С. 56.

13 Белянинова Ю.В., Долотина Р.Р., Слесарев С.А., Шашкова О.В. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (постатейный) // СПС «КонсультантПлюс», 2014.