Файл: 1 Теоретические аспекты системы трудовой мотивации и стимулирования персонала 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3

1 Теоретические аспекты системы трудовой мотивации и стимулирования персонала 4

1.1 Сущность и значение мотивации и стимулирования персонала 4

1.2 Факторы, влияющие на эффективность мотивации и стимулирования труда персонала 8

2 Практика применения методов мотивации и стимулирования сотрудников Читинской таможни 12

2.1 Анализ кадрового состава Читинской таможни 12

2.2 Направления совершенствования методов мотивации и стимулирования трудовой деятельности сотрудников Читинской таможни 16

Заключение 22

Список использованных источников 25

Приложение 1 3

Приложение 2. 4

Приложение 3. 5


Введение



Трудовая деятельность таможенных органов обладает рядом различных черт. Сущность работы таможенных органов заключается в реализации национальных интересов, направленных на защиту и организацию общественного и государственного строев. Её главным качеством является уровень степени обязательств должностных лиц таможенных органов за принимаемые решения и их реализацию, а так же за исход этих решений. Главной чертой труда в таможенных органах является применение творческого, умственного потенциала должностных лиц для урегулирования управленческих задач. Нужно отметить, что в таможенных органах присутствует сильное нормативное управление трудовой организации и управления.

Потому как таможенные органы имеют значительное отношение к исполнительным органам власти, деятельности которых заложены как исполнительные, так и распорядительные работы, при этом данные функции состоят в непосредственном взаимодействии. К числу особенных черт таможенных органов так же стоит отнести то, что они могут являться также и правоохранительными органами с соответствующими полномочиям. Именно особенность работы таможенных органов основывает необходимость новых подходов к мотивации сотрудников таможенных служб.

Проблема совершенствования мотивационного механизма в таможенных органах привлекала внимание многих ученых на протяжении длительного времени. Теоретические и методологические проблемы мотивации получили разработку в трудах Ю.А. Артельного, Т.А. Бутенко, Е.В. Горшковой, Л.Е. Скрипко1. Данные исследования внесли большой вклад в теорию и практику социально-экономических отношений, исследования различных систем побуждения работников к деятельности.


Объектом исследования является система мотивации и стимулирования трудовой деятельности сотрудников Читинской таможни.

В качестве предмета исследования выступают методы мотивации и стимулирования трудовой деятельности сотрудников Читинской таможни.

Цель исследования - разработка рекомендаций, направленных на совершенствование мотивации и стимулирования трудовой деятельности сотрудников Читинской таможни.

Исходя из поставленной цели в курсовой работе, предполага­ется решить следующий комплекс задач:

  • исследовать Сущность и значение мотивации и стимулирования персонала;

  • рассмотреть факторы, влияющие на эффективность мотивации и стимулирования труда персонала;

  • провести анализ кадрового состава Читинской таможни;

  • проанализировать направления совершенствования методов мотивации и стимулирования трудовой деятельности сотрудников Читинской таможни.

Методологической основой исследования послужили такие методы познания, как: диалектический, формально-логический и другие приемы обобщения научного материала и практического опыта.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.

1 Теоретические аспекты системы трудовой мотивации и стимулирования персонала

1.1 Сущность и значение мотивации и стимулирования персонала



Целью система мотивации и стимулирования труда персонала является достижение и выполнение поставленных организацией задач, которые важны для компании.

Целью мотивации и стимулирования труда – является привлечение персонала выполнять работу качественно и эффективно.

Выделяют несколько основных задач, которые разрешаются с помощью мотивации и стимулирования труда персонала:

  • повышение эффективности организации производства;

  • развитие взаимного понимания между начальником и подчиненными, а также повышение и развитие лояльности сотрудников по отношению к организации;

  • повышение показателя производительности труда, а также развитие выполнения качественного труда и повышение его содержательности;

  • повышение вовлеченности персонала, а также его удовлетворенности трудом;

  • развитие у сотрудника вовлеченности к творческой работе, а также развитие творческих способностей.


Мотивация труда персонала представляет собой организацию эффективной трудовой деятельности, путем определения и удовлетворения конкретных потребностей каждого сотрудника для успешного достижения, поставленных целей организации. Под мотивом труда понимается внутреннее желание (причина) работника, побуждающая его к работе. Стремление каждого работника быть удовлетворенным определяют мотивы. Они бывают внешними и внутренними. Внешние мотивы представляют собой исходящие извне стимулы по повышению продуктивности (например, мотивирование хорошей заработной платой). Внутренние мотивы в свою очередь, представляет собой стремление работника работать для самого себя и при этом получать удовлетворение непосредственно от работы (например, мотивами будут являться: власть, самосовершенствование, продуктивность).

Стимул – это причина, которая побуждает человека к совершению каких-либо действий. Под стимулирование труда понимают тот комплекс 290 мер, который является средством для удовлетворения конкретных потребностей каждого работника.

Разницей между мотивацией и стимулированием труда является то, что мотивация предполагает внутренний процесс, который вызывает желание выполнять определенную работу для достижения конкретной поставленной цели, а стимулирование – это цель к которой стремится работник (внешний процесс). Для эффективного показателя результата при стимулировании персонала, важно определять мотивы каждого сотрудника, поскольку при неправильном стимулировании у работника будет отсутствовать результат процесса достижения поставленной цели.

Материальное стимулирование представляет собой совокупность материальных благ, которые могут получить один или группа работников за хорошие результаты трудовой деятельности, а также за эффективное использование оборудования (отсутствие простоев, высокая производительность), снижение энергоемкости продукции, экономия расходования ресурсов и повышение качества продукции или работ (сокращение количество брака продукции) [3, С. 39].

Нематериальное стимулирование представляет собой комплекс стимулов, которые не требует прямого задействования материальных и денежных ресурсов.

Нематериальное стимулирование помогает создавать благоприятный социально-психологический климат в коллективе, формировать новые знания и навыки у персонала, а также дает возможность развития творческого потенциала. Классифицируют несколько видов нематериального стимулирования, такие, как:


  • проведение трудовых соревнований, которые предполагают: проведение соревнований между отделами, бригадами за достижение высоких и продуктивных результатов работы, проведение соревновательных мастерклассов от ведущих специалистов, организация блиц-турниров, а также смотров профессионального мастерства;

  • возможность управления карьерой, к которому относятся такие стимулы, как: проведение обучения для обретения всех необходимых профессиональных компетенций и навыков, поощрение творческих и инициативных сотрудников, внедрение корпоративного обучения;

  • предоставление свободного времени включает в себя такие стимулы, как: предоставление дополнительного времени отдыха (творческий отпуск, дополнительных дней к отпуску;

  • повышение уровня качества трудовой деятельности к которому относятся следующие стимулы: улучшение условий труда, оснащение рабочего пространства, улучшение организации труда, эргономика, разработка дизайна освещений и расширение содержательности труда [11, С. 44];

  • увеличение вовлечения персонала в процесс управления: делегирование полномочий, формирование самоуправляющихся коллективов, обеспечение обратной связи, ротация рабочих мест. Основными инструментами формирования системы мотивации и стимулирования труда в организации является: создание кадрового резерва с возможностью его использования; разработка системы грейдирования в оплате труда и системы бонусов; создание системы оценки труда персонала; разработка системы постановки целей SMART и ротация кадров.

При соблюдении системы мотивации и стимулировании труда в организации, можно будет достичь определенных результатов, таких как: - увеличение темпов развития организации, а также улучшение производственных показателей [4, С. 79];

  • улучшение стимулирования и качества выполнения трудовой деятельности;

  • появление командного духа сотрудника, а также ответственности при выполнении своих трудовых обязанностей.

Таким образом, можно сделать вывод, что качественная и эффективная работа является главной задачей в области стимулирования и мотивации труда. Мотивация и стимулирование труда дополняют друг друга, поскольку мотивация представляет собой формирование цели, а стимулирование – средство, с помощью которого можно достичь поставленной цели. Таким образом, мотивация это – это процесс побуждения человека к выполнению определенных действий. Мотивацию необходимо выстраивать за счет личных интересов каждого сотрудника, т.к. мотивация, должна быть направлена на удовлетворение потребностей сотрудника