Файл: Разработка ассортиментной политики на примере ооо Альпея.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 141
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Основы формирования торгового ассортимента
1.1. Классификация и товароведная характеристика трикотажных товаров
1.2. Управление торговым ассортиментом предприятия
1.3. Ассортиментная политика предприятия
1.4. Методы оценки и факторы, определяющие качество трикотажных товаров
2.2 Общая классификация товаров и ассортимент в магазине
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Альпея»
2.4 Управление ассортиментом на предприятии
2.5 Анализ внешней и внутренней среды предприятия
2.6 Рекламная деятельность компании
3. Мероприятия по улучшению ассортимента трикотажных товаров на примере ООО «Альпея»
2. Замена морально устаревших товаров;
3. Необходимость повышения качества и конкурентоспособности;
4. Стимулирование спроса.
Потребителями новых товаров являются так называемые новаторы, потребности которых часто меняются;
Совершенствование ассортимента — это количественные и качественные изменения набора товаров для повышения его рациональности. Под рациональностью понимают способность набора товаров наиболее полно реально удовлетворять обоснованные потребности разных групп (сегментов) потребителей;
Анализ ассортимента можно осуществить посредством ABC анализа. Объектом анализа будет служить предприятие ООО «Альпея».
Ассортимент трикотажных товаров, магазин представлен следующими основными группами:
-
Домашняя одежда -
Нижнее белье -
Колготки -
Носки
В процессе дальнейшего анализа необходимо изучить выполнение плана по реализации продукции за 2021 г. (таблица 3).
Таблица 3.
Анализ выполнения плана по реализации товаров на 2021 год
(млн. руб.)
Группы товаров | План | Факт | Изменение | Степень выполнения плана, % |
Домашняя одежда | 12 400 000 | 13 870 000 | 1 470 000 | 111,85 |
Нижнее белье | 8 200 000 | 9 950 000 | 1 750 000 | 121,34 |
Колготки | 4 200 000 | 4 800 000 | 400 000 | 114,28 |
Носки | 4 800 000 | 5 000 000 | 200 000 | 104,16 |
Итого | 29 600 000 | 33 620 000 | 3 820 000 | 113,58 |
Анализ выполнения плана по продажам показал, что в целом, за 2021 г. план перевыполнен на 13,58% за счет увеличения объемов продаж группы товаров «Домашняя одежда» на 11,85%, «Нижнее белье» на 21,34%, «Колготки» на 14,28%, «Носки» на 4,16%.
Следующим этапом анализа является анализ выполнения плана по ассортименту, для этого нужно рассчитать объем продаж, зачтенный в выполнение плана по ассортименту (таблица 4).
Таблица 4.
Анализ выполнения плана по ассортименту на 2021 год (млн. руб.)
Группы товаров | Объем продаж | Объем продаж, зачтенный в выполнение плана | Степень выполнения плана, % | |
План | Факт | |||
Домашняя одежда | 12 400 000 | 13 870 000 | 13 870 000 | 111,85 |
Нижнее белье | 8 200 000 | 9 950 000 | 9 950 000 | 121,34 |
Колготки | 4 200 000 | 4 800 000 | 4 800 000 | 114,28 |
Носки | 4 800 000 | 5 000 000 | 5 000 000 | 104,16 |
Итого | 29 600 000 | 33 620 000 | 33 620 000 | 113,58 |
Проведенный анализ выполнения плана по ассортименту показал, что в 2021 г. план перевыполнен по всем группам товаров.
Для оценки продаж необходимо изучить произошедшие структурные изменения в товарообороте магазина (таблица 5).
Таблица 5.
Анализ выполнения плана по структуре магазина 2021 год
Группы товаров | Объем продаж (млн. руб.) | Удельный вес, % | Изменение | |||
План | Факт | План | Факт | тыс. руб. | удельного веса, % | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Домашняя одежда | 12 400 000 | 13 870 000 | 41,89 | 41,25 | 1 470 000 | 38,48 |
Нижнее белье | 8 200 000 | 9 950 000 | 27,7 | 29,59 | 1 750 000 | 45,81 |
Колготки | 4 200 000 | 4 800 000 | 14,18 | 14,27 | 400 000 | 10,47 |
Носки | 4 800 000 | 5 000 000 | 16,21 | 14,87 | 200 000 | 5,23 |
Итого | 29 600 000 | 33 620 000 | 100,00 | 100,00 | 3 820 000 | 100,00 |
Проведенный анализ выполнения плана по структуре показал, что за 2021 г. увеличился удельный вес в структуре товарооборота «Нижнее белье» на 1,89%, «Колготки» на 0,09%. В тоже время уменьшился удельный вес «Домашняя одежда» на 0,64%, «Носки» на 1,34%.
2.4 Управление ассортиментом на предприятии
В качестве расчёта показателей ассортимента трикотажных товаров была взята определенная группа товаров, а именно мужские футболки.
В исследуемом магазине «Альпея» фактическое количество видов мужских футболок составляет 17 изделий, а по каталогу должно быть 21 изделий.
Произведем расчет коэффициента широты:
Кш = 17/21*100% = 0,80
Так как полученный коэффициент широты равен 0,80, это свидетельствует о достаточно широком ассортименте изделий в основной торговой точке и говорит о его наибольшей оптимальности по сравнению с конкурентами. Данное количество моделей достаточно для того, чтобы любой потребитель смог приобрести нужную мужскую футболку в магазине «Альпея» в соответствии со своими потребностями и материальными возможностями.
При расчете коэффициента полноты ассортимента, нужно определить полноту действительную и полноту базовую. Произведем расчет показателя полноты мужских футболок:
Кп = 18/31*100% = 0,58
В результате вычислений коэффициент полноты мужских футболок составил 0,58. Данный коэффициент показывает, что ассортимент мужских футболок в исследуемой торговой точке представлен достаточно полно. Так как данный показатель достаточно высок, значит и высока вероятность того, что потребительский спрос на товары повседневного спроса удовлетворен. Потребителями новых товаров являются "новаторы". Новые товары удовлетворяют не столько физиологические, сколько психологические и социальные потребности такой группы людей.
Новизна ассортимента характеризуется коэффициентом новизны, который определяется как отношение количества новых товаров в общем перечне, представленных (Н) к действительной широте ассортимента (Шд). Данный показатель обязательно рассчитывается за определенный период времени и показывает количество новинок, поступивших на продажу в отдел за выбранный период времени.
Путем изучения документации исследуемого магазина «Альпея» было установлено, что за последние 3 месяца появилось 4 новых вида мужских футболок. Произведем расчет коэффициента новизны:
Кн=4/18*100% = 0,22.
Коэффициент новизны для данной торговой точки составил 0,22. Такой показатель говорит о постепенном обновлении мужских футболок. В магазине «Альпея» уделяется большое внимание обновлению собственного ассортимента, покупателям предлагаются новые виды в умеренном количестве, уменьшая риск понести убытки в связи с низким спросом на представленные новые виды мужских футболок.
В данной работе для определения коэффициента устойчивости использовался метод опроса. В результате было выявлено, что 4 вида мужских футболок в магазине пользуются постоянным спросом.
Ку = 4/17*100% = 0,23
Полученное значение свидетельствует о том, что 23% всех представленных видов футболок пользуются устойчивым спросом у покупателей. Помимо основных видов, пользующихся устойчивым спросом потребителей, магазин включает в структуру ассортимента мужских футболок новые модели, формируя рациональный ассортимент, что позволяет не только получить прибыль, но и наиболее полно удовлетворить потребности потребителей разных социальных групп.
В результате проделанной работы по расчету основных показателей ассортимента были получены следующие данные:
Кш (коэффициент широты) = 0,80;
Кп (коэффициент полноты) = 0,58;
Кн (коэффициент новизны) = 0,22;
Ку (коэффициент устойчивости) = 0,23.
Важно рационально и правильно сформировать ассортимент. Коэффициент рациональности ассортимента является наиболее важным среди всех анализируемых показателей. Данный коэффициент показывает, насколько торговый ассортимент магазина удовлетворяет реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.
Коэффициент рациональности определяется как средневзвешенное значение показателей широты, полноты, устойчивости и новизны ассортимента товаров организации, помноженные на соответствующие коэффициенты весомости. Формула для расчета коэффициента рациональности ассортимента товаров приведена ниже.
Кр = (Кш х Вш + Кп х Вп + Ку х Ву + Кн х Вн) : 4
Для того, чтобы расчитать рациональность необходимо определить коэффициенты весомостей каждого показателя. Для расчета используется экспертный метод. В качестве экспертов были приглашены пять покупателей