ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 157

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Уметь заинтересовать собеседника предметом разговора.

Проявить внимание к партнеру, его действиям: поблагодарить за беседу, выразить удовлетворение результатами беседы, общения, продемонстрировать заинтересованность в дальнейшем сотрудничестве.

Эффект обратной связи. В процессе общения мы не только воздействуем, но и взаимодействуем, поэтому важно уметь устанавливать обратную связь. Почему обратная связь так важна в формировании имиджа? Прежде всего, потому, что по каналам обратной связи мы определяем, какое впечатление производит на собеседников наша речь, наш внешний вид. Получение информации по каналам обратной связи должно использоваться: 1) с целью корректировки восприятия нашего имиджа; 2) с целью изменения действий, поступков, управления; 3) с целью совершенствования навыков и умений делового повседневного общения.Каждый человек заинтересованный во взаимопонимании и взаимодействии с другими людьми стремится найти лучший способ выражения своих мыслей, лучший способ установления контакта используя как вербальные, так и невербальные средства общения.Типичные черты обаятельного человека: эрудиция, профессионализм; остроумие, развитое чувство юмора; культура речи; способность к психологическому заражению; умение вести полемику; психологическая защищенность; неординарная личность.Выводы. Как видим, технология создания имиджа довольно сложна и требует определенных знаний и навыков. Для руководителя имидж – важная составная часть культуры делового общения. Управленцу, руководителю любого уровня необходим деловой имидж, как средство демонстрации деловых и личностных качеств. Имидж – это прежде всего создание своего профессионального лица; Технология создания имиджа заключается в познании собственных сильных и слабых сторон и дальнейшем фокусировании на своих достоинствах, в самореализации своего потенциала.Деловой имидж необходимо строить на вашем настоящем, внутреннем «Я», окружающие должны видеть вас такого, каким вы являетесь на самом деле, а не искусственную модификацию вашей личности. Именно от внутренних качеств зависят репутация, авторитет, популярность. Контрольные Вопросы Дайте характеристику понятия имиджа. Раскройте содержание функций имиджа. Охарактеризуйте техники формирования имиджа. ЗаключениеВ заключении хотелось бы подчеркнуть значение технологии делового общения как особого вида деятельности, без которого трудно стать хорошим специалистом, профессионалом, от владения которым зависит успех и карьера. Умение строить отношения с людьми – это показатель профессионального мастерства. У людей, которые владеют технологией делового общения, адекватная, высокая самооценка, хорошая социальная адаптация, умелая демонстрация лучших личностно-деловых качеств: профессионализм (знание дела и умение его делать), гармоничное взаимодействие с другими людьми, способность к открытому типу диалога, признание значимости другой личности, умение владеть словом, привлекательная внешность, влияние на других людей. Эффективность технологий и техник определяется тем, насколько человек владеет этими знаниями и умеет ими пользоваться на практике. Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает. Основные коммуникативные умения в профессиональной деятельности управленца: умение выбрать способ, стиль общения, отвечающий индивидуальным особенностям личности; потребностям и ожиданиям группы людей, массовой аудитории, гармонично используя вербальные и невербальные средства общения; умение анализировать и прогнозировать поступки и поведение своих собеседников; умение должным образом представить свои идеи, предложения – высокий уровень речевого развития; умение создать атмосферу взаимного доверия, вызвать чувство симпатии; умение обосновать свою позицию, взгляды, идеи и аргументированно доказать ошибочность мнения и доводов оппонентов, если они кажутся несостоятельными; умение деликатно, ненавязчиво подвести собеседника к принятию оптимального решения, к согласию с вашей точкой зрения; умение вести себя адекватно ситуации и использовать ее специфику для достижения собственных коммуникативных целей. Часто на тренинге обучающиеся в ответ на предложение поучаствовать в игре, отвечают отказом, мотивируя его тем, что «я не умею, я лучше поучусь, посмотрю на других». Конечно, можно учиться на опыте других, но хорошо что-то делать можно только обретя собственный опыт в процессе постоянных тренировок, упражнений. Никто не достиг успеха ни в одном деле без постоянной практики, тренировки. Не отчаивайтесь, если с первой попытки вам что-то не удалось, не опускайте руки, тренируйтесь, выступайте и вскоре вы обретете умение, которое сможет изменить вашу жизнь. Способность хорошо говорить, доносить информацию, убеждать, заинтересовывать, мотивировать и вдохновлять – одно из самых востребованных качеств управленца. Профессиональное общение предполагает не поиск легкой и эффективной техники воздействия, а постоянное самопознание, саморазвитие. Ни методы, ни способы, ни сам человек не могут оставаться неизменными. Постоянно совершенствуйте свое мастерство. СЛОВАРЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ

Шепель В.М. Управленческая антропология. – М., 2000.



Литература

Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов.– М., 2001.

Аристотель. Этика. Политика. Риторика. Поэтика. Категории. – Минск, 1998.

Головин Б.Н. Основы культуры речи. – М., 1980.

Граудина Л.К, Кочеткова Г.И. Русская риторика. – М., 2001.


Джей Э. Эффективная презентация. – Минск, 1997.

Доценко Е.Л. Психология манипуляции. – М., 1997.

Кохтев Н.Н. Риторика. – М., 1996.

Кузин Ф.А. Культура делового общения. – М., 1999.

Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. – М., 2002.

Ладанов И.Д. Мастерство делового взаимодействия. – М., 1989.

Льдова (Комарова) Л.В. Приглашение в конфликт // Служба кадров. 2001. № 10.

Маркичева Т.Б., Ножин Е.А. Деловое общение: практические рекомендации. – М.,1997.

Ниренбург Д., Калеров Г. Читать человека – как книгу. – М., 1990.

Основы теории коммуникации. – М., 2003.

Павлова К.Г. Психология спора. – Владивосток, 1988.

Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – СПб., 2001.

Пиз А. Язык телодвижений. – Нижний Новгород, 1992.

Поварнин С.И. Спор. О теории и практике спора. – СПб., 1996.

Льдова (Комарова) Л.В. Психология госслужбы // Технология формирования имиджа государственной службы. – М., 1997.


Психология и этика делового общения. – М., 1997.

Сопер П. Основы искусства речи. – М., 1992.

Стешов А.В. Как победить в споре. – Л., 1984.

Фишер Р., Юри У. Путь к согласию. Или переговоры без поражения. – М., 1990.

Шепель В.М. Секреты личного обаяния. – М., 1994.

Шепель В.М. Управленческая антропология. – М., 2000.


Энкельман Н. Преуспевать с радостью // Биркенбиль М. Молитвенник для шефа. – М., 1993.

Эрнст О. Слово предоставляется Вам. Практические советы по ведению деловых бесед и переговоров. – М., 1988.











1 Основы теории коммуникации. – М., 2003. С. 57–59.

1 Гусева А.С., Деркач А.А. Оптимизация гуманитарно-технологического развития государственных служащих: теория, методология, практика. – М., 1997. С. 152–153.

2 Стефанов Н. Общественные науки и социальная технология. – М., 1976. С. 182–183.

1 Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 1–4.  – М., 1978–1980. Т. 4. С. 404.

2 Словарь современного русского литературного языка. – М.; Л., 1963. Т. 25. С. 414.

3 Словарь русского языка в четырех томах. – М., 1988. Т. 4. С. 363.

1 Энкельман Н. Преуспевать с радостью: Пер. с нем. – М., 1993. С. 44.

2 М.В.Колтунова. Язык и деловое общение: Нормы,риторика,этикет. Учебное пособие. –М.: Экономика,2000, с.14-15

1 . Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учеб. пособие. – СПб.: Знание, 2001. С. 23–24.

1 Аристотель. Поэтика. Риторика. СПб., 2000. С.99.

1 Шепель В.М. Настольная книга бизнесменаа и менеджера: Управленческая гуманитарология. – М., 1992. С. 118–119.

1 Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех: Пер. с нем. – М., 1993. С. 16–17.

2 Там же. С. 63.

1 Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех: Пер. с нем. – М., 1993. С. 34–35.

1 Цицерон. Избр.произведения. –  М., 1975. С. 209.

1 Ильин И. Сущность и своеобразие русской культуры // Москва. 1996. № 1. С. 179.

2 Паустовский К. Собр. соч. В 6-ти тт. Т. 2. – М., 1958. С. 56–77.

1 Лосев А.Ф. История античной эстетики. Т. 5. – М., 1979. С. 511.

1 Поварнин С.И. Спор. О теории и практике спора. – СПб., 1996. С. 28–34.

1 Словарь античности: Пер. с нем. – М., 1989. С. 539

2 См. Там же.

1 Словарь античности: Пер. с нем. – М., 1989. С. 539.

2 Аристотель. Соч. в 4-х тт. – М., 1981. Т. 2. С. 349.

3 Шопенгауэр А. Эристика или искусство спорить: Пер. с нем. – СПб., 1900.

4 Аристотель. Соч. Т. 2. С. 536.

1 Аристотель. Топика. Соч. в 4-х тт. Т 2. С. 347–532.

2 Словарь иностранных слов. – М., 1988. С. 453.

3 Античные риторики. – М., 1978. С. 289.

1 Цицерон М.Т. Три трактата об ораторском искусстве. – М., 1972. С. 355.


1 Более подробно о структуре доказательства см.: Бузук Г.Л. и др. Наука убеждать: логика и риторика в вопросах и ответах. – М., 1991. С. 157.

1 Более подробно об уловках в споре см. Поварнин С.И. Спор. О теории и практике спора. – СПб., 1996.

2 Гегель. Работы разных лет. В 2-х т. – М., 1970. Т.1. – С. 80-81.

1 Монтень М. Опыты. Кн. 3. – М.; Л., 1958.

1 Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. – М., 2000. С. 346–348.

1 Получить более глубокие знания в этой области можно в работе В.М. Шепеля. Ортобиотика: Слагаемые оптимизма. – М., 1996.

1 Античные риторики. – М., 1978. С. 19.

1 Там же. С. 15.

1 Аристотель. Этика. Политика. Риторика. Поэтика. Категории. – Минск, 1998. С. 751.

2 Цицерон. 2000 лет со времени смерти. – М., 1959. С. 58.

3 Об ораторском искусстве. – М., 1979. С. 81.

1 Об ораторском искусстве. – М., 1979. С.  81–83.

2 Монтеь М. Опыты. Кн. 1. – М., 1960. С. .321.

1 Ножин Е.А. Основы советского ораторского искусства. – М., 1981. С. 211.

2 Апресян Г.З. Ораторское искусство. М., 1978. С. 75.

1 Белинский В.Г. Полн. Собр. соч. Т. 8. С. 508.

1 Основы теории коммуникации. М., 2003. С.145.

1 Гоголь Н.В. Собр.соч. В 8-и тт. Т. 2. – М., 1984. С. 207.

1


2 Об ораторском искусстве. – М., 1979. С. 82.

1 Писарев Д.И. Соч. – М., 1997. Т. 3. С. 133.

1 Философский словарь. – М., 1986. С. 27.