Файл: Особенности разработки рекламной кампании для ооо горизонт.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 224
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические основы разработки и оценки эффективности рекламной кампании
1.2. Основные этапы, порядок разработки и оценки эффективности рекламной кампании.
1.3. Особенности разработки рекламной кампании в сфере розничной торговли мебелью
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
3. Разработка рекламной кампании для ООО «ГОРИЗОНТ»
3.1. Перспективные рекламные и PR-технологии для ООО «ГОРИЗОНТ»
3.3. Оценка эффективности предложенной рекламной кампании
Список использованных источников
Преимущества и недостатки различных средств распространения рекламы
Расходы ООО «Горизонт» на рекламные кампании увеличились на 15,83 тыс. руб. или 15,85 % в 2021 г., на 25,05 тыс. руб. или 21,65 % в 2022 г., составив 140,74 тыс. руб. (см. рис. 9).
Рисунок 9 - Динамика расходов на рекламные кампании, реализуемые ООО «Горизонт» за 2020-2022 гг.
Соответственно, расходы ООО «Горизонт» на рекламные кампании крайне низкие, что подтверждается их доле в сумме выручки, которая в 2022 г. составила 0,77 %, увеличившись в 2021 г. на 0,06 п.п., а в 2022 г. на 0,10 п.п.
Это указывает на снижение эффективности расходов на проведение рекламных кампаний, т.к. выручка должна увеличиваться более быстрыми темпами, нежели затраты на рекламные кампании. Однако с учетом очень низкой доли расходов рекламные кампании в сумме выручке, ее рост является незначительным, однако требует контроля.
Наибольшая доля затрат на рекламные кампании приходится на промоутеров, а именно 51,16 % в 2022 г. при ее снижении не 5,09 п.п. в 2021 г., на 1,05 п.п. в 2022 г. (см. рис 10.) Расходы на промоутеров составили в 2022 г. 72 тыс. руб., наблюдается их рост в 2021 г. на 3,18 тыс. руб. или 5,56 %, в 2022 г. на 11,60 тыс. руб. или 19,21 %.
Рисунок 10 - Структура расходов на рекламные кампании, реализуемые ООО «Горизонт» за 2020-2022 гг.
Соответственно, анализ реализации рекламных кампаний ООО «Горизонт» выявил крайне низкий уровень вложений в рекламу, что в целом с учетом крайне слабой проработанности организации рекламных кампаний является целесообразным, в противном случае без должной грамотной организации ООО «Горизонт» терпело бы убытки.
Недостатки в планировании и реализации рекламных кампаний ООО «Горизонт», выявленные в ходе анализа, обобщены на рис. 11.
Рисунок 11 - Недостатки в планировании и реализации рекламных кампаний ООО «Горизонт», выявленные в ходе анализа
Таким образом, анализ планирования и реализации рекламных кампаний ООО «Горизонт» показал, что данная деятельность не развита и имеет значительные недостатки, основными из которых выступают отсутствие четкого плана проведения рекламных кампаний, слабая организация планирования рекламных кампаний, использование низкоэффективных средств распространения рекламы, отсутствие оценки эффективности.
3. Разработка рекламной кампании для ООО «ГОРИЗОНТ»
3.1. Перспективные рекламные и PR-технологии для ООО «ГОРИЗОНТ»
Недостатки в планировании и реализации рекламных кампаний ООО «Горизонт», выявленные в ходе анализа, показали, что предприятие использует неэффективные рекламные и PR-технологии. Это указывает на необходимость определения более эффективных технологий, которые можно будет последовательно внедрять в рекламную и PR-деятельность ООО «Горизонт».
С переходом бизнеса в онлайн-среду возникла необходимость усовершенствования модели традиционного комплекса «маркетинг-микс», разработки новых технологий продвижения товаров и услуг, а также способов привлечения целевой аудитории [51]. Перспективные рекламные и PR-технологии для ООО «Горизонт» обобщены на рис. 12.
В 2023 году интернет имеет высочайшее значение. Благодаря всемирной сети у каждого человека есть возможность в самореализации, продвижении своего товара или услуги, высказывании своего мнения и многие другие. С точки зрения рекламы, интернет - лучший способ продвижения продукта на данный момент, как на стадии его зарождения, так и для поддержания его узнаваемости на более поздних стадиях. Данный феномен имеет место быть за счёт «огромной проходимости» всей сети в целом и из-за сравнительно низкой цены на рекламу [53]. Поэтому реклама в интернете является наиболее выгодным способом потенциального поднятия оборотов продаж ООО «Горизонт».
Сегодня почти каждый человек имеет аккаунт в социальных сетях. В то время как баннеры могут затеряться среди аналогичных объявлений конкурентов, то в социальной сети реклама будет более заметной [55]. Страница в социальной сети может помочь ООО «Горизонт» повысить лояльность клиентов.
Социальные сети при продвижении мебельного магазина ООО «Горизонт» - это не столько про мгновенные продажи, сколько про имидж и узнаваемость в глазах целевой аудитории. Ведение социальных сетей - один из элементов контент-маркетинга. Это возможность рассказать о магазине, показать классные фото с реализованных объектов, познакомить со своей командой и как итог - вызвать симпатию.
Рисунок 12 - Перспективные рекламные и PR-технологии для ООО «Горизонт»
Для ООО «Горизонт» рекомендуется использование социальной сети ВКонтакте. Ежемесячно Вконтакте посещает около 30 млн. человек - это самая крупная социальная сеть. Через нее проще всего «достучаться» до активной молодой аудитории: возраст почти 40% пользователей - между 25 и 35 годами.
Аудитория Вконтакте отлично сегментирована благодаря массе крупных сообществ - потребителей практически любых товаров и услуг можно найти в тематических или околотематических сообществах.
При использовании таргетированной рекламы ВК предоставляет возможность выбирать конкретных людей, которые увидят рекламу. В условиях цифровой экономики необходимость использования цифрового инструментария бренд-коммуникаций актуализируется [50].
Несмотря на то, что суть бренд-коммуникации остается прежней - обмен информацией с потребителем посредством символов и формирование позитивного образа бренда, содержание процесса такого обмена стало принципиально иным. В ВК возможно использование двух основных видов таргетинга: рекламные записи в новостной ленте и рекламные объявления. Также используются настройки пользователей. При точном понимании целевой аудитории проблем с подбором ассортимента, и пониманием основ взаимодействия не возникает [48].
Помимо Вк в настоящее время достаточно популярными выступают такие площадки, как Ютьюб и Телеграмм (таблица 11) [59].
Чтобы продвигаться на Ютьюб ООО «Горизонт» потребуются значительные дополнительные затраты, которые скорее всего не окупятся, т.к. данная площадка продвигает бренд значительно хуже во ВКонтакте. В Телеграмм ООО «горизонт» вообще нет смысла заходить, т.к. данная площадка работает только на подписчиков и для продвижения требуется огромный бюджет.
Соответственно, ООО «Горизонт» однозначно удобнее, эффективнее и дешевле продвигаться во ВКонтакте. Там есть широкая аудитория, посевы, таргетированная реклама и много форматов контента.
Лояльность клиента определяется экономической и эмоциональной составляющей. Это целый комплекс различных мероприятий, цель которых повторные продажи в будущем. Для формирования лояльности клиентов ООО «Горизонт» рекомендуется внедрение карт лояльности. Мебель относится к категории достаточно дорогих товаров. Приобретая такую продукцию, клиент стремится сэкономить. Если магазин Горизонт предоставит ему скидку на будущую покупку, скорее всего, это станет весомым фактором выбора.
Таблица 11 - Достоинства и недостатки Ютьюб и Телеграмм для целей рекламных и PR-технологий ООО «Горизонт»
Площадка | Достоинства | Недостатки |
Ютьюб | Возможность войти без бюджета | Оборудование: нужна хорошая камера, освещение, оборудования для монтажа видео и многое другое |
Массовость | Необходимость монтажа и других навыков | |
Простота рынка в сравнении с ТГ | Нет стабильности в попадании в рекомендуемые видео | |
Телеграмм | Можно начинать без каких-либо знаний и оборудования | Без бюджета нет смысла заходить в рынок ТГ |
Сложность рынка |
Помимо карт лояльности ООО «горизонт» рекомендуется регулярное проведение рекламных кампаний со специальными скидочными предложениями. К примеру, если сдается какой-то дом поблизости, может быть организована рекламная кампания для новоселов. В основе акции лежит снижение стоимости мебели. Скидка - это инструмент продавца для: увеличения объема продаж, повышения узнаваемости магазина, избавления от остатков неликвидных товаров и старых коллекций мебели, освобождения площадей от выставочных образцов, разогрева продаж новых товаров [52].
Один из самых популярных вариантов скидок - сезонные предложения. Например, «осенний ценопад», «весной цены тают» и т.п. Такие акции действительно сохраняют и поддерживают интерес к бренду. Но очень важно оставаться в том же ценовом сегменте.
Предоставление выставочных образцов мебели для фотосессий в фотосалонах также рекомендуется ООО «Горизонт» в качестве PR-технологии. Предоставление такой мебели будет бесплатным при условии ссылки на магазин при размещении фото. От такого сотрудничества в выигрыше будет и ООО «Горизонт», т.к. данная технология будет увеличивать узнаваемость и повышать лояльность клиентов, и фотосалон, т.к. мебель будет предоставляться бесплатно..
Очень важной рекламной и PR-технологией выступает проведение ежегодных мероприятий. Так, у покупателей будет складываться система ценностей и традиций, связанных с магазином Горизонт.
Суть предлагаемого конкурса «Лицо компании» заключается в том, что клиенты, купившие мебель, в течение года фотографируются с ней в интерьере дома. Фото присылают в ООО «Горизонт», которое размещает фото в соцсетях, что будет привлекать новых клиентов и формировать лояльность имеющихся. Раз в год в рандомайзере будет проводиться выбор победителя с вручением ему ценного приза или сертификата на крупную сумму.
В ООО «Горизонт» могут проводится и другие конкурсы на регулярной основе. К примеру, детские рисунки к новому году или Дню рождения ООО «Горизонт» (24 января).
Дополненная реальность (Augmented Reality) - один из эффективных PR-инструментов для развития ООО «Горизонт». IKEA, Houzz, Wayfair и другие известные бренды демонстрируют успешные кейсы на этом поприще. Стоимость разработки AR-приложений пока очень высока, однако в долгосрочной перспективе может быть предложена ООО «Горизонт».
Согласно исследованиям Cappasity, 82% клиентов активируют трёхмерное изображение продукта, когда он доступен, и 95% потребителей предпочитают трёхмерное представление воспроизведению видео. Мебельная индустрия – особый вид бизнеса, для которого AR открывает ряд полезных возможностей. С её помощью можно создавать [49]:
- виртуальные выставочные залы, где каждый предмет можно посмотреть с разных сторон, оценить его цвет, стиль и габариты;
- программы для сканирования товаров из каталога магазина и их трёхмерной визуализации в естественной среде.
Использование AR- технологий в рекламной и PR-деятельности даст ООО «Горизонт» преимущества, обобщенные на рис. 13. Таким образом, Web AR открывает широкие возможности для мебельной сферы и ООО «Горизонт».
Рисунок 13 - Преимущества использования AR- технологий в сфере продажи мебели (в долгосрочной перспективе для ООО «Горизонт»)
Одной из перспективных рекламных и PR-технологий, рекомендуемых ООО «Горизонт» выступает проведение розыгрышей - очень быстрый и простой способ поднять охваты и обзавестись статистикой в соцсетях.
Таким образом, перспективными рекламными и PR-технологиями для ООО «Горизонт» выступают такие, как присутствие и продвижение в социальной сети в ВКонтакте, программы лояльности для постоянных покупателей, система скидок, предложение выставочных образцов в аренду для фотосессий, проведение раз в год конкурса «Лицо компании», AR- технологии, организация розыгрышей.