Файл: Реферат по дисциплине Оценка активов Студентка Института онлайн образования Группы збэфр192.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рис. 7. Стоимость акций компании Long Island Iced Tea

Теперь компания именуется Long Blockchain Corporation, «сместив акцент на исследование инвестиций в блокчейн-технологии». В то же время основным направлением деятельности, как и прежде, останется производство напитков.

Ранее подобное сделала британская инвестиционная фирма On-line Plc, объявив о предстоящем ребрендинге[50]. После появления в ее названии «блокчейна» стоимость акций сразу же выросла на 394%.

Этот день стал для сравнительно небольшой на то время On-line Plc во всех отношениях историческим — ни разу с декабря 1996 года, когда компания впервые вышла на биржу, ее акции не росли такими темпами. К полудню торговые объемы On-line Plc на бирже составили 2,9 млн акций, что в 16 раз превысило аналогичные показатели за весь год. Данные представлены на рисунке 8.



Рис. 8. Стоимость акций On-line Plc

Как сообщалось, это был уже далеко не первый случай, когда акции компаний резко подскакивали в цене после появления в названии слова «блокчейн». Так, в начале октября фирма из Колорадо Bioptix Inc. сменила название на Riot Blockchain Inc. — и акции подорожали в два раза.

Не остались в стороне и известные компании, о которых слышал каждый. Например, производитель фотооборудования и легенда индустрии Kodak также отметился несколькими громкими криптовалютными анонсами[51]. Компания заявила о создании цифровой валюты KODAKCoin, блокчейн-платформы KODAKOne и проведении ICO, на фоне чего ее акции взлетели в цене. Рост цен на акции показан на рис. 9.



Рис. 9. Стоимость акций Kodak

На пике роста ценные бумаги Kodak тогда поднялись на 90%, а общая капитализация составила порядка $565 млн — на $431 млн и 318% больше, чем до объявления о начале имплементации блокчейн-технологий.

2) Нестабильные бизнес-модели

ICO: Обычно описание миссии стартапа на основе блокчейна начинается так: «[название стартапа], который изменит отрасль [название отрасли] навсегда». Компании, в названии которых есть слово «блокчейн», в разы проще привлекают средства. Появились бизнес-модели, где основной фокус – рост стоимости токенов после размещения, а не создание устойчивой бизнес-модели и конкурентных преимуществ.

Dotcom: Специалисты считали, что бурный рост пользователей интернета и компаний создает новую экономику, для которой не применимы прежние правила. Рыночная капитализация компаний росла без рыночной основы. Появились такие бизнес-модели, в которых чем больше компания сделала или продала, тем больше денег она теряла.


3) Псевдоспециалисты

ICO: С ростом количества ICO-проектов растет количество компаний и специалистов, которые предлагают свои услуги по продвижению, раскрутке и проведению ICO без каких-либо гарантий.
Dotcom: Одной из проблем, с которой сталкивались новые компании, была высокая вероятность найма на работу мошенников и псевдоспециалистов. Поэтому основатели стартапов часто нанимали на работу своих друзей и знакомых, чтобы снизить риски найма на работу мошенников.

4) Однодневные трейдеры

ICO: В ICO начали инвестировать обычные люди без должной экспертизы проекта, но с понятной для них моделью заработка – войти в проект на стадии pre-ICO, купить токены и продать токены на стадии ICO с коэффициентом х3.

Dotcom: «Однодневные трейдеры» – люди, которые заходили на биржу, чтобы купить акции утром и продать их днем. Скупали акции всех фирм, название которых заканчивалось на dotcom. Часто «однодневными трейдерами» становились люди, которые никогда раньше не торговали на бирже.

5) Коммьюнити

ICO: В криптовалютной индустрии есть сильно развитое сообщество, которое объединяется вокруг интересных митапов, конференций, площадок. Количество мероприятий по блокчейн-тематике увеличивается с каждым месяцем, а спрос на покупку билетов растет еще быстрее.

Dotcom: Тогда тоже было тусовочное время, и люди были чрезвычайно щедры. Складывалось такое чувство, что деньги повсюду. Компании тратили бюджеты инвесторов на еженедельные вечеринки и встречи.

6) Активный PR в СМИ

ICO: О блокчейне заговорили абсолютно все – от таксистов до ведущих федеральных телеканалов и первых лиц государства. Бюджет на маркетинг ICO-кампаний доходит до 80% процентов от собранных средств на pre-ICO.

Dotcom: Аналитики строили прогнозы насчет возможного роста акции и развития отрасли, их активно перепечатывали СМИ, что приводило к росту спроса. Например, аналитики прогнозировали двукратный рост акций компании Amazon в течение года, после публикации прогноза акции выросли вдвое за две недели.

7) Мошенничество

ICO: После успеха Ethereum начали появляться скам-проекты, которые попали в эту категорию либо специально, либо случайно. В первом случае мошенники сознательно запускают проект, чтобы собрать больше инвестиций и скрыться. Во втором случае потери инвесторов могут быть связаны со внутренними разногласиями в команде проекта, отсутствием опыта его запуска и масштабирования.



Можно выделить три наиболее распространенных вида финансовых пирамид с использованием криптовалют [52]:

  • Облачный майнинг

  • Высокодоходные инвестиционные программы

  • Scamcoins — альткоины с «гарантированным» повышением стоимости капитала

Рассмотрим каждый из этих видов более подробно.

Облачный майнинг

Выдающие себя за облачный майнинг программы плодятся в сети едва ли не каждый день, предлагая приобрести хэшевую мощность или аренду оборудования для майнинга. Взамен пользователям обещают исключительно высокие доходы: по заверениям организаторов, возврат инвестиций и выход в плюс возможен уже через несколько месяцев или даже недель.

Одним из известных скамов последнего времени был «облачный майнинг» Bitminister. В один день сайт попросту стал недоступен.

Встречая в сети подобные предложения, следует помнить, что в сегодняшних реалиях майнинг – далеко не такое прибыльное занятие, которым он был еще несколько лет назад. Возросшая сложность биткоина в комбинации с состоявшимся летом 2016 года халвингом и другими факторами делают его целесообразным разве что в промышленных масштабах, при этом проверенные и известные компании, если и предлагают облачный майнинг, предпочитают заключать долгосрочные контракты. Ни о каких сверхвысоких доходах при этом речь сегодня даже не ведется, к тому же вряд ли можно увидеть и некую фиксированную процентную ставку на инвестиции.

Отдельные операторы мошеннических сайтов, предусмотрев и этот фактор, в попытке привлечь средства пользователей утверждают, что занимаются майнингом сразу нескольких криптовалют. Верифицировать правдивость таких заявлений становится еще сложнее, но обычная логика подсказывает, что если бы такая деятельность действительно была бы настолько прибыльной, операторам было бы выгодней заниматься этим самим, не предлагая никаких виртуальных контрактов.

Инвестиционные программы

Операторы другого популярного вида криптовалютных пирамид утверждают, что являются опытными трейдерами (и иногда даже якобы используют торговых ботов) или вовлечены в сделки по арбитражу. Точно так же они обещают высокую доходность, часто в районе 3-5% в день. Длительность базового плана часто составляет 28 дней, что и можно считать условным временем жизни подобной пирамиды: второй или третий цикл подобные сайты завершают крайне редко.


Известно, что даже самые лучшие и опытные трейдеры не могут постоянно совершать прибыльные сделки, а такого понятия, как беспроигрышная торговая стратегия, попросту не существует. Успешный криптовалютный трейдинг – это не только умение своевременно идентифицировать возможности и периоды волатильности, делая предположение о вероятном движении рынка. Это еще и умение управлять рисками и потерями, получая прибыль поэтапно и устанавливая правильные стоп-лоссы. Более того, успешным трейдерам, даже если они и переживают неизбежные периоды неудач, в действительности нет необходимости использовать средства других людей, если только они не оказывают профессиональные услуги.

8) Прямые ценовые манипуляции

Попробуем условно классифицировать ценовые манипуляции, выделив несколько видов, встречающихся на криптовалютном рынке:

1. Манипуляция, в основе которой лежат действия (action-based manipulation). В этом виде манипуляторы (обычно высокоранговые сотрудники компании) предпринимают какие-либо действия (например, закрывают производство), что влияет на цену актива.

К подобной манипуляции, например, можно отнести «шутку»[53] проекта Savedroid. 18 апреля 2018 года на его ICO-сайте появилось сообщение, что якобы проект закрыт, а собранные в ходе краудсейла средства исчезли вместе с CEO компании.

В чем же может состоять манипуляция, если на следующий день вышло опровержение, а монеты пока не в листинге ни у одной из криптобирж? Дело в том, что помимо криптобирж существует OTC-торговля, которая происходит напрямую между участниками рынка, например, через мессенджеры (Telegram, Skype и т.д.). Также при фактическом наличии токенов (стандарта ERC20) на кошельке, ими можно торговать на децентрализованных биржах (например, EtherDelta) посредством смарт-контрактов. Учитывая тот факт, что ICO завершилось 9 марта, можно предположить, что токены SVD уже были распределены между инвесторами к моменту «шутки».

Разумеется, на фоне подобной новости владельцев токенов охватит паника, и они будут стараться продать их практически по любой цене. Таким образом, используя группу подконтрольных покупателей, можно по сути сделать обратный выкуп токенов по бросовой цене. Если так и произошло, значит, налицо имела место быть ценовая манипуляция.


2. Манипуляция, в основе которой лежит информация (information-base manipulation). В этом виде манипуляторы распространяют слухи или неверную информацию, чтобы повлиять на цены активов. Можно выделить несколько ее типов:

2.1. Манипуляция, основанная на инсайдерской информации (insider trading). Сотрудники компании или любые другие лица, имеющие доступ к внутренней (инсайдерской) информации, используют ее с целью получения собственных выгод.

Классический метод манипуляций. Зная заранее о важных решениях, манипулятор, обычно через подконтрольных участников рынка, покупает или распродает актив (в зависимости от положительного/отрицательного воздействия инсайда). На традиционных рынках подобные действия (как, впрочем, и другие виды манипулирования) запрещены на законодательном уровне.

В конце прошлого года против криптовалютной биржи Coinbase был подан коллективный иск[54], в котором платформу обвинили в инсайдерской торговле во время листинга Bitcoin Cash. Даже руководство биржи допускает, что инсайдерская торговля была проведена как минимум одним из сотрудников.