Файл: Методическая разработка Сюжетно ролевая игра как средство развития связной речи у детей 5 6 лет с общим недоразвитием речи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
тематических книг. Расширять представления о труде и о быте взрослых, о взаимоотношении людей можно при рассматривании иллюстраций, чтении художественной литературы, беседах – рассказе с использованием иллюстративного материала.
Также необходимо расширять речевые возможности при разыгрывании мини - ролевых ситуаций и закрепление штамповых фраз, для каждой конкретной роли. Речевые ситуации, побуждают ребенка свободно высказываться, тем самым развивая диалогическую и монологическую речь.
Для обогащения словаря очень важно организовывать дидактические игры и упражнения, направленных на активизацию речемыслительной деятельности детей, закрепление навыков составления фразовых высказываний, формирование словесного творчества и развитие чувства языка. Так как в процессе такой деятельности формируются речевые навыки и позволяют ребенку активно использовать в игре.
В разработке представляем перспективный план работы по развитию связной речи у дошкольников старшего возраста с общим недоразвитием речи посредством сюжетно-ролевых игр на три месяца.
Перспективный план сюжетно-ролевых игр в старшей группе с ОНР
Также необходимо расширять речевые возможности при разыгрывании мини - ролевых ситуаций и закрепление штамповых фраз, для каждой конкретной роли. Речевые ситуации, побуждают ребенка свободно высказываться, тем самым развивая диалогическую и монологическую речь.
Для обогащения словаря очень важно организовывать дидактические игры и упражнения, направленных на активизацию речемыслительной деятельности детей, закрепление навыков составления фразовых высказываний, формирование словесного творчества и развитие чувства языка. Так как в процессе такой деятельности формируются речевые навыки и позволяют ребенку активно использовать в игре.
В разработке представляем перспективный план работы по развитию связной речи у дошкольников старшего возраста с общим недоразвитием речи посредством сюжетно-ролевых игр на три месяца.
Перспективный план сюжетно-ролевых игр в старшей группе с ОНР
Лексическая тема недели | Тематика сюжетно- ролевых игр, игровые ситуации | Цели и задачи | Предварительная работа |
Март | |||
1 неделя Весна Приметы весны. Мамин Праздник | «Салон красоты – подготовка мамы к празднику» | Обогащать и расширять социальный опыт детей. Развитие диалогической речи, интонационной выразительности, умения понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней Словарная работа: администратор, мастер, клиент. | 1.Чтение С. Михалкова «В парикмахерской» 2.Просмотр презентации «Мастера красоты» 3.Беседа «Что делают в салоне, какие виды работ проводятся» 4.Д/и «Золушка собирается на бал», игра-имитация «Угадай по действию». 5.Рассматривание альбомов с образцами причесок, косметических средств 6.Проигрывание действий парикмахера, визажиста, мастера по маникюру |
2 неделя Комнатные растения | «Цветочный магазин» | Формировать умение объединяться для игры, самостоятельно реализовывать замысел игры. Активизировать словарный запас, развивать игровой связный диалог. Словарная работа: чек, фиалка, кактус. |
«Комнатные растения» 3.Д/и «Узнай по описанию», «Собери комнатное растение» 4.Художественное творчество: аппликация «Комнатные цветы» 5.Игровая речевая ситуация «Покупка цветка в горшке» 6. Беседа об особенностях работы продавца цветов, составление рассказов «Как купить цветы в магазине», «Где и как продают цветы» 7.Изготовление недостающих атрибутов |
3 неделя Пресноводн ые и аквариумные рыбы | «Моряки – рыболовецкое судно» | Обогащать социальный опыт детей, совместными действиями достигать результат. Развивать интонационную выразительность речи. Учить отвечать полным развернутым ответом. Словарная работа: Якорь, штурвал, капитан. |
изображением, рыбной ловли, моряках, кораблей.
«Моряки ловят рыбу», «Капитан судна» |
4 неделя Наш город | «Строим дом» | Учить самостоятельно Добиваться логически и подробно строить ответ. Словарная работа: строитель, каменщик. |
«Строители»
«Маленькие строители» |
| | |
«Строительство дома» |
Апрель | |||
1 неделя Весенние работы на селе | «Фермерское хозяйство» | Обогащать и расширять опыт детей, соблюдать правила. Развивать умение связно, последовательно, вы разительно вести диалог. Словарный работа: доярка, пастух, скотник. |
«Выпас скота на лугу», «Уход за домашними животными», «Дойка коров» 6.Изготовление недостающих атрибутов |
2 неделя Космос | «Космические полеты» | Согласовывать свои действия с действиями других участников. Развитие диалогической речи, интонационной выразительности, умения понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней Словарная работа: космический корабль, космос, экипаж. |
«Тайна третьей планеты»
«Человек полетел на луну»
«Высадка на луну», «Выходим в открытый космос», «Держим связь с землей» 6.Конструирование – строительство ракеты из строительного материала |
| | | 7. Художественное творчество-изготовление атрибутов |
3 неделя Откуда хлеб пришел? | «Мини- пекарня» | Обогащать и расширять социальный опыт детей. учить прогнозировать ролевые действия. Развивать связную диалогическую речь. Словарная работа: пекарь, кондитер, хлебобулочные изделия |
«Как волк вздумал хлеб печь», А. Карамышева «Пекарь»
«Профессия пекарь, кондитер, продавец булочной» 3.Эксперементальная деятельность – приготовление теста 4.Рассматривание иллюстраций на тему «Булочная», «Хлебобулочные изделия» 5.Д/и «Узнай профессию» 6.Проигрывание действий «Печем булочки», «Продаем хлебобулочные изделия» 7.Лепка атрибутов из соленого теста - хлебобулочные изделия. |
4 неделя Почта | «Почта» | Развивать социальные отношения в игре, совершенствовать действия в соответствии с замыслом. Формировать умение составлять логичные, подробные и эмоциональные ролевые диалоги. Словарный работа: почтальон, телеграмма, посылка. |
«Доставка корреспонденции», Оператор оформляет посылки, письма» 7. Изготовление атрибутов |
Май | |||
1 неделя Правила Дорожного движения | «ГИБДД» | Согласовывать действия друг с другом и совместно достигать результат. Обогащать словарный запас, умение вести ролевой диалог Словарная работа: регулировочный жезл, инспектор, регулировщик. |
«Правила дорожного движения», Б. Житков «Светофор»
«Цветные автомобили» 3.Беседа «Зачем нужны уличные знаки», «Что будет, если нарушить ПДД», «Работа инспектора» 4.Виртуальная экскурсия «Наша улица» 5.Проигрывание действий «Инспектор-пешеход», «Регулировщик», «Как надо переходить дорогу» 6.Рассматривание иллюстраций «Обязанности пешехода», «Классификация знаков» |
2 неделя Лето. Цветы на лугу | «Путешествие в лес» | Обогащать социальный опыт детей. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать речевую и творческую активность, инициативность. Словарная работа: походный рюкзак, путешественники. | 1.Чтение В.Бианки «Лесные путешествия», познавательных рассказов о лесе из книги «С любовью о природе». 2.Беседы «Собирайся дружок в поход», «Нормы поведения в лесу», «Лесные опасности», «Спички детям не игрушки» 3.Д/и «Когда это бывает», «Хорошо, плохо» 4.Просмотр виртуальной экскурсии «В лесу» 5. Проигрывание действий «Собираемся в путешествие в лес», «Водитель автобуса» 6.Рассматривание иллюстраций «Что я видел в лесу» 7.Изготовление атрибутов - карта маршрута |
3 неделя Обследовани е | «Кафе» | Развивать социальные отношения в игре, умение распределять роли. Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни. Словарная работа: официант, заказ, администратор. |
«Муха-цокотуха»
«Посуда», «Что из чего»
«День рождение кота Леопольда»
«Администратор встречает посетителей», «Завари ароматный чай», «Прием заказа», «Принесите счет» 5.Беседы «Если вы ходили в кафе», «О труде работников кафе», «Правила поведения» 6.Художественно творчество – рисование продуктов, создание меню |
4 неделя Обследовани е | «Банк» | Отражать в игре явления социальной действительности, устанавливать правила, творчески выполнять роли. Формировать элементарные ролевые диалоги, умение договариваться и обсуждать действия. Словарный работа: консультант, клиент, банкомат. | 1.Чтение Я. Корпак «Маленький бизнесмен» 2.Просмотр презентации «Профессия кассир- оператор» 3.Д/и «Какой», «Кто что делает» 4.Рассматривание пластиковых карт, иллюстраций банкоматов, банка.
«Уроки тетушки Совы» 7.Изготовление атрибутов. |
- 1 2 3 4 5