Файл: Методическая разработка Сюжетно ролевая игра как средство развития связной речи у детей 5 6 лет с общим недоразвитием речи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


19

Предварительная работа: беседа с видеопрезентацией «Кто работает в доме моды», рассматривание журналов, иллюстраций по теме, дидактическая игра

«Профессии», изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры, рисование образцов одежды.

Предметно-игровая среда: Модели, выкройки, швейные машинки, журнал мод, швейные инструменты (сантиметр, нитки, образцы ткани и др); выкройки одежды, бланки заказов, предметы заместители.

Примерные игровые действия: Модельеры создают коллекцию одежды; швеи шьют одежду, подбирают моделей для показа, устраивается показ одежды.

20

Списокиспользуемойлитературы


  1. Арсентьева В.П. Игра ведущий вид деятельности в дошкольном детстве.

- М.: ФОРУМ, 2015.- 120 с

  1. Волосовец Т.В Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие / Под ред. Т.В. Волосовец. - М.: В. Секачев, 2010. - 224 с.

  2. Виноградова Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие /Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова - М.: Айрис- пресс, 2008. - 128с.

  3. Выготский Л.С. Психология развития. Избранные работы / Л. С. Выготский. - М. Издательство Юрайт, 2017. - 302 с.

  4. Глухов В. П. Практикум по психолингвистике: учебное пособие / В. П. Глухов. - Москва: МПГУ, 2017. - 180 с.

  5. Глухов В.П. Дефектология. Специальная педагогика и специальная психология: Курс лекций/ В.П. Глухов. - Москва: МПГУ, 2017. 312 с.

  6. Глухов В.П. Методика формирования связной речи детей дошкольного возраста с системным речевым недоразвитием: учебно-методическое пособие / В. П. Глухов. Москва: МПГУ, 2017. 232 с.

  7. Калягин В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А.Калягин, Т.С. Овчинникова . - М.: Академия, 2014. -352 с.

  8. Карабанова О.А., Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / - М.: Федеральный институт развития образования, 2014. 96 с

  9. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 3-е изд., исправ. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2019. - 432 с.

  10. Комарова Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. - 160 с.

  11. Комплексная образовательная программа дошкольного образования


«Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб. ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2019. - 352 с.

  1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. - СПб. ООО "Издательство "Детство-Пресс", 2018. - 240 с

  2. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2016. - 251с. 15.Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях.3-е изд. Книга для логопеда / Миронова С.А - М.: Сфера, 2015. -

182 с.

  1. Михайленко Н. Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2015. - 96 с.

21

  1. Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи - М.: Изд-во Гном и Д, 2014 - 136 с.

  2. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. - М.: Профессиональное образование, 1993. - 232с.

  3. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 6-летнего возраста с общим недоразвитием речи. - М., 1991. - 44 с.


22