Файл: Методическая разработка Сюжетно ролевая игра как средство развития связной речи у детей 5 6 лет с общим недоразвитием речи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Картотека сюжетно-ролевых игра для старших дошкольников с ОНР
Игра «Банк»
Цель и задачи: Выбирать роль и действовать в соответствии с ней. Отражать в игре явления социальной действительности, закреплять правила поведения в общественных местах, формировать развернутую диалогическую связную речь.
Словарная работа: консультант, клиент, банкомат.
Предварительная работа: Экскурсии в банк с родителями. Беседа о назначении банка, о работниках банка. Рассматривание пластиковых карт, банкоматов, иллюстраций. Показ презентации "Я работаю в банке". Проигрывание действий "Мама пришла в банк заплатить за Детский сад",
«Консультант и клиент".
Предметно - игровая среда: Бланки; касса; сберегательные книжки, компьютер, пластиковые карточки; деньги разных стран; аппарат для работы с пластиковыми карточками. Предметы - заместители.
Примерные игровые действия: Посещение банка, работа кассы, прием коммунальных платежей; работа с пластиковыми картами.
Игра «Фотостудия»
Цель и задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение. Развивать интонационную выразительность речи, отвечать полным развернутым ответом.
Словарная работа: фотограф, фотографироваться, клиент.
Предварительная работа: Экскурсия в фотоателье. Беседа по проведенной
экскурсии. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами фотографий. Знакомство с фотоаппаратом. Рассматривание детского и настоящего фотоаппарата. Рассматривание семейных фотографий. Изготовление с детьми атрибутов к игре. Проигрывание действий «Я пришел в фотоателье», «Я фотограф»,
Предметно-игровая среда: детские фотоаппараты, зеркало, расческа, фотопленки, образцы фотографий, деньги, чеки, касса.
Примерные игровые действия: фотограф фотографирует, делает фотографии. Кассир принимает заказ, получает деньги, выбивает чек.
Игра «Агентство недвижимости»
Цель и задачи: познакомить детей с работой агента по продаже недвижимости, расширить знания детей об особенностях труда, ввести понятия. Развивать диалогическую речь, умение связно отвечать.
«Словарная работа: «агент», «строитель», «крановщик», «новостройки».
Предварительная работа: Беседы с детьми – «Что такое недвижимость? Для чего она необходима? Кто главный в недвижимости? Что покупают? Что продают?», Дидактические игры: «Как живешь?», «Составим рассказ вместе»,
17
«Построим дом». Проигрывание действий «Выбор недвижимости», «Оплата недвижимости».
Предметно-игровая среда: кассовый аппарат, планы квартир, каталоги с разными видами недвижимости и домов.
Примерные игровые действия: Строительство дома, осмотр и покупка дома, заключение договора.
Игра «Салон сотовой связи «Биллайн»
Цель и задачи: учить детей отражать в игре явления социальной действительности, закреплять правила поведения в общественных местах, развивать умение делать простые умозаключения, высказываться полными развернутыми предложениями.
Словарная работа: менеджер по продажам, мастер по ремонту телефонов.
Предварительная работа: Посещение салона сотовой связи с родителями. Виртуальная экскурсия в салон сотовой связи. Наблюдение за работой менеджеров. Рассматривание иллюстраций " Мир телефонов". Проигрывание действий "Мне купили телефон", "В магазине "Связной», «У меня сломался телефон".
Предметно игровая среда: сотовые телефоны; компьютеры; чеки; бейджики для сотрудников; журналы. Предметы - заместители.
Примерные игровые действия: работа менеджеров по продажам телефонов и других средств связи; ремонтная мастерская; оплата услуг.
Игра «Супермаркет».
Цель и задачи: научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.
Словарная работа: кассир, покупатель.
Предварительная работа: экскурсия в магазин, Чтение произведений Б.Воронько «Сказка о необычных покупках», В.Д. Владимиров «Ниночкины покупки», беседа на тему «Кая с мамой ходил в супермаркет», составление рассказов «Как купить хлеб в булочной», «Где продаются тетради, овощи, молоко». Проигрывание действий «Я кассир», «Я покупатель», «Слежу за товарами».
Предметно-игровая среда: касса,
наборы продуктов, спецодежда для продавцов, кассиров, менеджеров, чеки, сумки, кошельки, деньги; наборы мелких игрушек; журналы, газеты; одежда, обувь, головные уборы и др.; ценники, упаковка, тележки для продуктов.
Примерные игровые действия: приход в супермаркет; покупка необходимых товаров консультации менеджеров; объявления о распродажах; оплата покупок; упаковка товара; решение конфликтных ситуаций с директором или администратором супермаркета.
18
Игра «Автомастерская»
Цель и задачи: продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли; учить проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин, развивать речевую и творческую активность, инициативность.
Словарная работа: слесарь, мойщик.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций автомобилей. Беседа на тему «Как папа чинит машину», «Какие инструменты нужны для ремонта». Дидактическая игра «Что кому». Конструирование: гаражи, бензоколонка. Чтение произведений С.Михалкова «Моя улица», проигрывание действий «Постройка гаража», «Я автослесарь».
Предметно-игровая среда: Строительный материал для постройки гаража, слесарные инструменты для ремонта машин, оборудование для мойки и покраски автомобилей, предметы – заместители
Примерные игровые действия: Открыть автомастерскую, построить большой гараж, оборудовать место под мойку автомашин, выбрать сотрудников - слесаря по ремонту машин.
Игра «Скорая помощь»
Цель и
задачи: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом; отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины, приучать уважать интересы и права друг друга. Развивать умение связно, последовательно, выразительно вести диалог.
Словарная работа: врач скорой помощи, вызов по номеру 03.
Предварительная работа: беседы на тему «Личная гигиена», «Микробы и вирусы», «Отношение к больному человеку», «Важность оказания помощи», виртуальная экскурсия «Скорая помощь», чтение произведения И. Турчинина
«Человек заболел», А. Кардашова «Наш доктор», беседа о деятельности медицинского персонала, Проигрывание действий «Вызов скорой помощи»,
«Оказание помощи», «Я водитель скорой помощи».
Предметно игровая среда: чемоданчик с необходимыми инструментами, халаты, рецепты, предметы-заместители, специальная машина «Скорая помощь», карточки больных.
Примерные игровые действия: вызов «Скорой помощи» по телефону 03; врач садится в машину, водитель везёт врача по адресу; врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, ставит укол, наблюдает за больным.
Игра «Дом моды»
Цель и задачи: Продолжать формировать умения творчески развивать сюжет игры, самостоятельно распределять роли, договариваться о содержание игры, познакомить с новой ролью – модель. Развивать диалогическую речь, умение связно отвечать.
Словарная работа: швея, модель, выкройка.