Файл: Введение Кинематический расчет и выбор электродвигателя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таблица 8.2

Обозначение подшипника

d

D

B

C



210

50

90

20

35100

19800


Определяем параметр из соотношения:



Принимаем

По соотношению определяются коэффициенты



Принимаем коэффициенты:





Вычисляем эквивалентную нагрузку:





Срок службы подшипников (ч):



где – частота вращения быстроходного вала.



Долговечность подшипника а долговечность редуктора – , поэтому подшипники подобраны верно.

9. Расчет шпоночных соединений
Для закрепления на валах зубчатых колес и муфт применены призматические шпонки, выполненные по ГОСТ 23360-78 (рисунок 5.1).



Рисунок 5.1 – Шпоночное соединение
Так как высота и ширина призматических шпонок выбираются по стандартам, расчет сводится к проверке размеров по допускаемым напряжениям при принятой длине:


,

где T - крутящий момент на валу, ;

d - диаметр вала, мм;

h - высота шпонки, мм;

t1 - заглубление шпонки в валу, мм;

l – полная длина шпонки, мм;

b- ширина шпонки, мм,

- допускаемые напряжения смятия для стали.

Шпонка под упругой муфтой

Для заданного диаметра вала ( ) выбираем сечение призматической шпонки , (4, табл. 9.1.2) .



Принимаем шпонку 6611 ГОСТ 23360-78.

Шпонка под колесом промежуточной ступени

Для заданного диаметра вала ( ) выбираем сечение призматической шпонки , (4, табл. 9.1.2).



Принимаем шпонку 10817 ГОСТ 23360-78.

Шпонка под колесом тихоходной ступени

Для заданного диаметра вала ( ) выбираем сечение призматической шпонки , (4, табл. 9.1.2).



Принимаем шпонку 161040 ГОСТ 23360-78.

Шпонка под муфтой

Для заданного диаметра вала ( ) выбираем сечение призматической шпонки , (4, табл. 9.1.2).




Принимаем шпонку 14961 ГОСТ 23360-78.


10. Назначение допусков и посадок



Единая система допусков и посадок –ЕСДП (ГОСТ 25346-82 и ГОСТ 25347-82) регламентирована стандартами СЭВ и в основном соответствует требованиям Международной организации по стандартизации. Основные определения:

-номинальный размер-размер изделия, полученный по расчету или выбранный по конструктивным соображениям;

Изготовленные детали всегда имеют некоторые отклонения от номинальных размеров. Для того, чтобы изделие отвечало своему целевому назначению, его размеры должны быть выдержаны между двумя допустимыми предельными размерами, разность которых образует допуск. Зону между наибольшим и наименьшим предельными размерами называют полем допуска. К различным соединениям предъявляют неодинаковые требования в отношении точности. Поэтому система допусков содержит 19 квалитетов, расположенных в порядке убывания. Характер соединения деталей называют посадкой. Посадки могут обеспечивать в соединении зазор S или натяг N.

Для определения численного отклонения размера и поля допуска пользуемся

[1, табл.17.3.4, стр.286].
Посадки основных деталей [3, стр.263].

- подшипник – вал, - отверстие-подшипник;

- зубчатое колесо; - распорные кольца;

-отверстие – крышка подшипника,

- муфта.

Шероховатость поверхности- это совокупность неровностей поверхности с относительно малыми шагами, выделенная с помощью базовой длины. ГОСТ 2789-73 полностью соответствует международной рекомендации по стандартизации. Параметры шероховатости выбирают из приведенной номенклатуры среднее арифметическое отклонение геометрического профиля; высота неровностей профиля по десяти точкам.


При определении шероховатостей на рабочих валах пользуемся:

Погрешности формы и расположения поверхностей возникают при обработке деталей вследствие деформаций оборудования, инструмента и деталей, неоднородности материала заготовки и др. Допуски формы и расположения указывают на чертежах условными обозначениями в соответствии с ГОСТ 2.308-79.

РАБОЧИЙ ЧЕРТЕЖ ВАЛА – [1, п.3, стр.69]:

Базой является ось вала.



А) допуск радиального биения

-поверхностей установки подшипников качения-0,5 допуска круглости;

-поверхностей установки ступиц различного вида колес, муфт и т. д. [1, табл.7.3.1., стр.69]:



Б) допуск осевого биения заплечиков вала для установки:

-подшипников качения [1, табл.8.8.10, стр.103]:



-колес зубчатых передач [1, табл.7.3.2, стр.69]



-колес незубчатых передач, муфт и т. д. [1, табл.7.3.3, стр. 69]



В) допуск круглости и цилиндричности подшипников качения [1, табл. 8.8.9, стр.103]



Г) допуски параллельности и симметричности