Файл: Введение Кинематический расчет и выбор электродвигателя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.1.2 Расчёт допускаемых контактных напряжений.


Допускаемое контактное напряжение:



где — предел контактной выносливости [1, стр. 13, табл 2.2].





– коэффициент запаса прочности. По [1, стр. 13] принимаем для шестерни и колеса .

Определяем коэффициент долговечности :



где ­­– показатель степени: при при

– число циклов, соответствующее перелому кривой усталости:



– расчётное число циклов нагружения:



где – число вхождений в зацепление зуба рассчитываемого колеса за один его оборот (для шестерни и колеса ).

– суммарное время работы передачи.



Предварительно рассчитаем значение
















– коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности.

– коэффициент, учитывающий окружную скорость зубчатой передачи.

– коэффициент, учитывающий вязкость смазки передачи.

– коэффициент, учитывающий геометрические размеры передачи.

На начальном этапе при выборе материала невозможно определить коэффициенты поэтому стандарт рекомендует принимать







Расчётное допускаемое контактное напряжение:



при выполнения условия:




Проверяем условие:



Так как условие не выполняется, то принимаем

3.1.3 Расчёт допускаемых напряжений изгиба.


Допускаемое напряжение изгиба:



где – базовый предел изгибной выносливости материала.

– коэффициент безопасности при действии напряжений изгиба. По [1, стр. 15] принимаем .

– коэффициент, учитывающий срок службы.

– коэффициент, зависящий от шероховатости поверхности зуба.



– коэффициент, зависящий от геометрических размеров передачи.

– градиент напряжения, определяет чувствительность материала к концентрации напряжения. Принимаем



где – базовый предел изгибной выносливости при отнулевом цикле изменения напряжения.

– коэффициент, учитывающий технологию изготовления зубчатого колеса.

– коэффициент, учитывающий способ получения заготовки зубчатого колеса.

– коэффициент, учитывающий как обработана переходная поверхность зуба.

– коэффициент, учитывающий влияние деформированного упрочнения или электрохимической обработки.

– коэффициент, учитывающий реверсивность работы передачи.













где – показатель кривой усталости.
– при . – при .

– число циклов, соответствующее перелому кривой усталости. .



Предварительно рассчитаем значение











Принимаем




3.1.4 Проектный расчёт


Межосевое расстояние:



где – расчётный коэффициент. Для косозубых передач

– коэффициент учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий. Его можно определить с помощью графиков. Принимаем

– коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию принимают в зависимости от расположения колёс относительно опор. По [1, стр. 18] при несимметричном расположении Принимаем



По ГОСТ 2185-66 принимаем .

Модуль передачи:




По ГОСТ 9563-60 принимаем

Ширина колеса:



Ширина шестерни:



Минимальный угол наклона зубьев косозубых колёс:



Суммарное число зубьев:



Полученное значение округляют в меньшую сторону до целого значения.

Принимаем

Действительное значение угла наклона зуба:



Число зубьев шестерни:



Число зубьев колеса:



Фактическое передаточное число:



Фактическое передаточное число не должно отличаться от номинального более чем на 4%.

Проверяем отклонение от номинального передаточного числа:



Делительный диаметр шестерни:



Делительный диаметр колеса:



Проверяем межосевое расстояние:



Диаметры вершин зубьев шестерни и колеса:





Диаметры впадин зубьев шестерни и колеса:





Окружная скорость колёс:



По [1, стр.18, табл. 2.5] принимаем степень точности

3.1.5 Силы в зацеплении


Окружная сила: