Файл: Хозяйственные операции, производимые Учреждением, отражаются в бюджетном учете на основании первичных учетных документов.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 167
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Осетия-Алания по занятости населения
Необходимость создания и эффективного функционирования системы внутреннего и внешнего контроля обусловлена их ролью в бюджетном учреждении, которая заключается в информационном обеспечении ориентированного на результаты процесса управления.
Из проведенного анализа организационной и финансовой деятельности Комитете Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения можно сделать вывод о практически безупречном исполнении данным органом исполнительной власти республики норм федерального законодательства.
Учитывая вышеизложенное, считаем, что в данном случае, говоря о совершенствовании контроля за формированием внутренней и внешней отчетности, можно остановиться лишь на одной задаче - профилактике ошибок и недоработок в системе бюджетирования, в случае необходимости разработке рекомендаций по их устранению. Данную задачу, на наш взгляд, может решить усиление мониторинга механизмов внутреннего контроля.
Мониторинг системы внутреннего контроля должен представлять собой механизм осуществления систематических наблюдений за состоянием контрольных процедур, их изменением, применением и эффективностью, в целях своевременного выявления негативных тенденций, анализа по результатам наблюдений и подготовке данных для принятия управленческих решений в области внутреннего контроля.
В структуру указанного мониторинга целесообразно включить следующие процедуры:
- определение ответственного лица от структурной единицы за исполнение контрольной процедуры;
- анализ исполнения контрольных процедур, выявление проблем исполнения, отклонений, в том числе при проведении проверок структурных единиц учреждения;
- подготовка периодического отчета об исполнении контрольных процедур.
Важным методом, используемым при мониторинге выполнения контрольных процедур, является мониторинг по срокам, то есть определение контрольных точек по разработке, согласованию, утверждению, введению в действие.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Объектом исследования в данной дипломной работе был выбран Комитет занятости населения по Республики Северная Осетия– Алания, который является органом исполнительной власти РСО-Алания, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения и входит в структуру органов исполнительной власти как самостоятельный орган, а так же в систему государственной службы занятости населения Российской Федерации.
Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам на определенную отчетную дату. Показатели бухгалтерской отчетности прямо и косвенно формируются из счетов Главной книги или выводятся из учетных данных, получаемых в результате специальных расчетов. Отсюда вытекает органическая связь между бухгалтерским учетом и бухгалтерской отчетностью, которая состоит в том, что сводные учетные данные переходят в соответствующие формы отчетности в виде синтезированных итоговых показателей.
Бюджетный учёт ведётся в соответствии с существующим в стране бюджетным устройством.Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 402 "О бухгалтерском учете", бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Инструкцией по бюджетному учету N174н .
Потребность в средствах бюджетного учреждения отражается в смете расходов, которая представляет собой основной плановый финансовый документ. На основе утверждённой сметы бюджетные учреждения получают денежные средств для осуществления своей деятельности.
Смета Комитета РСО- Алания по занятости населения составляется по специальной форме, разработанной в соответствии со статьями 158,161,162,221 Бюджетного кодекса РФ и Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы, утвержденными Министерства финансов РФ
На примере Комитета мы рассмотрели специфику финансовой отчетности в бюджетных учреждениях, а также общую характеристику данных организаций в плане бухгалтерского учета. Было отмечено, что бюджетный учёт ведётся в соответствии с существующим в стране бюджетным устройством. И именно из особенностей бухгалтерского учета в бюджетных организациях вытекает своеобразие отчетности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
«Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014, с изм. от 08.03.2015). -
Федеральный закон от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». -
Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». -
Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2013 № 2593-р «Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года»// «Собрание законодательства РФ», 13.01.2014, № 2 (часть II), ст. 219. -
Приказ Минфина России от 29.08.2014 № 89н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. «157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.10.2014 № 34361)// «Российская газета», № 251, 05.11.2014. -
«План Министерства финансов Российской Федерации на 2012 - 2015 годы по развитию бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на основе Международных стандартов финансовой отчетности» (утв. Приказом Минфина России от 30.11.2011 № 440)(ред. от 30.11.2012). -
Аверчев И.В. МСФО. 1000 примеров применения. - М.: Рид Групп, 2013. — С. 127-128. — P. 992. -
Исследование систем управления. Глущенко В.В., Глущенко И.И. - М.: 2012. - 416 с. -
Теория экономического анализа. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. - М.: Финансы и статистика, 2010. — 536 с. -
Системы российских и международных стандартов финансовой отчетности, их современное соотношение и перспективы развития// «Международный бухгалтерский учет», № 45, декабрь 2014 г. -
Скушкарева О.А. Требования к сегментной отчетности// Журнал "Финансовый директор" (8 декабря 2014). -
Управленческий учет. Карпова Т.П. - М.: Юнити-Дана, 2009.
1 Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2013 № 2593-р «Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года»// «Собрание законодательства РФ», 13.01.2014, № 2 (часть II), ст. 219
1 «План Министерства финансов Российской Федерации на 2012 - 2015 годы по развитию бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на основе Международных стандартов финансовой отчетности» (утв. Приказом Минфина России от 30.11.2011 № 440) (ред. от 30.11.2012)
1 Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О бухгалтерском учете»
1 Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»
1 «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014, с изм. от 08.03.2015)
1 Приказ Минфина России от 29.08.2014 № 89н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. «157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.10.2014 № 34361)// «Российская газета», № 251, 05.11.2014.
1 Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н (ред. от 19.12.2014) «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2011 № 19693) (с изм. и доп., вступ. в силу с отчетности за 2015 год)
1 Скушкарева О.А. Требования к сегментной отчетности// Журнал "Финансовый директор" (8 декабря 2014).
2 Аверчев И.В. МСФО. 1000 примеров применения. — М.: Рид Групп, 2013. — С. 127-128. — P. 992.