Файл: Хозяйственные операции, производимые Учреждением, отражаются в бюджетном учете на основании первичных учетных документов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
руководителя по Учреждению.

Учетная политика Учреждения реализуется через:

  • рабочий план счетов;

  • порядок отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета, утвержденный действующей Инструкцией по бюджетному учету;

  • порядок отражения хозяйственных операций в бюджетном учете Учреждения, установленный соответствующими распорядительными документами и положениями, с учетом организационной структуры Учреждения и специфики его хозяйствования;

- корреспонденцию счетов бюджетного учета, утвержденную действующей Инструкцией по бюджетному учету.

Бухгалтерский учет осуществляется отделом финансирования и бухгалтерского учета, возглавляемого начальником отдела - главным бухгалтером, далее по тексту - бухгалтерская служба Учреждения.

Бюджетный учет осуществляется:

  1. в письменном виде с использованием форм регистров бюджетного учета, регламентированных действующей Инструкцией по бюджетному учету, проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операции (в хронологическом порядке) и отражаются регистрами бюджетного учета:

- Журнал операций по счету "Касса;

- Журнал операций по банковскому счету;

- Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;

- Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;

- Журнал операций расчетов по заработной плате;

- Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

- Журнал по прочим операциям;

- Главная книга.

Журналы операций формируются по истечение финансового года и подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.

  1. с применением систем автоматизации бухгалтерского учета по всем направлениям:

  • 1С:Предприятие «Зарплата и кадры» и «Бухгалтерия для бюджетных учреждений»

Учет исполнения сметы расходов по бюджету осуществляется с применением действующей Бюджетной классификацией Российской Федерации в порядке, установленном приказом Минфина России "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" с изменениями и дополнениями, иными нормативными документами.

Учет исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным средствам - республиканский бюджет - субвенции, полученным из федерального бюджета на реализацию полномочий в сфере
занятости (бюджетная деятельность) и сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам (иная, приносящая доход деятельность) осуществляется раздельно с составлением единого баланса Учреждения с учетом источников за счет бюджетных и внебюджетных средств.

Учет деятельности за счет целевых, безвозмездных, безвозвратных средств и иных поступлений осуществляется раздельно по видам поступлений (источникам поступлений) согласно утвержденным сметам, с дальнейшим включением результата деятельности в единый баланс Учреждения.

Учет поступлений в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, по которым в силу бюджетного законодательства администрирование возложено на Учреждение, осуществляется по мере начисления (начисления в объеме кассовых поступлений) отдельно по каждому уровню бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с составлением по каждому уровню бюджетов балансов и иной предусмотренной законодательством финансовой отчетности.

Договора на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ, трудовые соглашения, готовятся уполномоченными лицами соответствующих подразделений Учреждения, и в обязательном порядке должны визироваться главным бухгалтером и юридическим отделом Комитета.
Хозяйственные операции, производимые Учреждением, отражаются в бюджетном учете на основании первичных учетных документов. Перечень первичных документов, а также применяемые правила заполнения учетных документов, объем и сроки их представления ответственными лицами в бухгалтерскую службу Учреждения по факту совершения хозяйственных операций, устанавливается действующим приказом Минфина РФ "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению", сроки представления ответственными лицами в бухгалтерскую службу Учреждения документов, по факту совершения хозяйственных операций.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников Учреждения.


Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, а также документы по договорам, устанавливающие и (или) изменяющие финансовые обязательства Учреждения, подписываются руководителем и главным бухгалтером или уполномоченными на то лицами, в качестве которых выступают лица, на которых оформлены в соответствии с действующим законодательством документы, устанавливающие их право на подписание подобных документов от имени Учреждения.

Без визы руководителя или подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

Документы бюджетного учета формируются раздельно по каждому источнику бюджетного финансирования, по деятельности за счет внебюджетных источников отдельно в рамках деятельности от оказания возмездных услуг (работ), реализации готовой продукции и в рамках деятельности за счет целевых средств с обязательным разделением по каждому источнику целевых, безвозмездных, безвозвратных поступлений.

Документы представляются в бухгалтерскую службу Учреждения согласно графику документооборота (Приложение № 2 к приказу по утверждению учетной политики).

Первичные учетные документы, принимаемые к учету, формируются по унифицированным формам первичных документов, установленных действующим приказом Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению"
, а также форм документов, установленных для внутренней бухгалтерской отчетности в Учреждении.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по установленной форме, с обязательным отражением в них всех, предусмотренных порядком их ведения реквизитов.

Для оформления финансово-хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, Учреждением самостоятельно разрабатываются необходимые формы документов. Право разработки указанных документов закрепляется за главным бухгалтером, который доводит порядок их заполнения до соответствующих ответственных лиц и устанавливает сроки их представления в бухгалтерскую службу учреждения.

Состав дополнительных форм и порядок их оформления устанавливаются распоряжениями главного бухгалтера.

В Учреждении устанавливается журнальная форма бухгалтерского учета с элементами автоматизации.

Для обеспечения своевременного составления бухгалтерской отчетности применяется график документооборота по хозяйственным операциям, утвержденный приложением № 4 к приказу об утверждении учетной политики.

Контроль за соблюдением графика документооборота осуществляет главный бухгалтер.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется путем двойной записи на взаимосвязанных счетах, включенных в рабочий план счетов бюджетного учета, утвержденный по Учреждению на основании действующей Инструкции по бюджетному учету.

Инвентаризация имущества и обязательств проводится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49.

Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем Учреждения, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Инвентаризацию проводит комиссия, утвержденная приказом Руководителя Учреждения.

Для проведения контроля, обеспечивающего сохранность материальных ценностей, помимо установленных нормативными актами и настоящим Положением, случаев проведения инвентаризации,
начальник контрольно-ревизионного отдела может инициировать проведение внеплановой инвентаризации, в этом случае комиссия утверждается приказом Руководителя Учреждения.

Бухгалтерская отчетность составляется в порядке и в сроки, предусмотрены нормативными документами Минфина России, органа, организующего исполнение соответствующего уровня бюджета бюджетной системы Российской Федерации, главного распорядителя (распорядителя) средств бюджетов.

Квартальная и годовая отчетность формируется на бумажном носителе и в электронном виде с применением программы Парус - Своды и 1С:Предсприятие и представляется соответствующим органам, после утверждения руководителем Учреждения в сроки, предусмотренные нормативными документами.

Учетная политика Учреждения применяется с момента ее утверждения последовательно из года в год. Изменение учетной политики вводится с начала финансового года или в случае изменения законодательства Российской Федерации и нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, а также существенных изменений условий деятельности Комитета.
3.3. Анализ информации по сегментам отчетности учреждения
Рассматривая справки по заключению счетов бюджетного учета  на основании предоставленных условных данных Комитетом занятости населения по РСО-Алания за отчетные 2011-2015гг.года , можно сказать, что затраты по итогам на каждый отчетный год бюджетной и приносящей доход деятельность снижаются.

 Продемонстрировано в таблицах ниже.



Бюджетная деятельность

Комитета РСО-Алания по занятости населения

20011г.

2012г.

2013г.

2014г.

2015г.

Итог по дебету

776 775 516,66

754 924 770,41

639 084 789,52

619 294 800,11

538 274 612,33

Итог по кредету

776 727 850,13

762 682 354,75

588 465 010,39

655 924 827,53

557 505 632,30


3.4. Пути совершенствования контроля за формированием внутренней и внешней отчетности в Комитете Республики Северная