Файл: Хозяйственные операции, производимые Учреждением, отражаются в бюджетном учете на основании первичных учетных документов.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 161
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ 3
Введение 4
Хозяйственные операции, производимые Учреждением, отражаются в бюджетном учете на основании первичных учетных документов. Перечень первичных документов, а также применяемые правила заполнения учетных документов, объем и сроки их представления ответственными лицами в бухгалтерскую службу Учреждения по факту совершения хозяйственных операций, устанавливается действующим приказом Минфина РФ "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению", сроки представления ответственными лицами в бухгалтерскую службу Учреждения документов, по факту совершения хозяйственных операций. 82
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников Учреждения. 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
Введение
Внутренний финансовый контроль представляет собой непрерывный процесс, осуществляемый руководством, должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств в процессе организации и выполнения процедур, реализующих бюджетные полномочия главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее – бюджетные процедуры).
Актуальность настоящей работы в наши дни обусловлена развитием рыночной экономики в стране. Особый интерес она представляет для молодых учреждений, так и для состоявшихся, имеющих опыт работы, в связи с тем, что методики учета все еще на стадии совершенствования, а требования к финансовому, управленческому учету повышаются с каждым днем.
Реализация бюджетного процесса на основе программно-целевых методов управления предъявляет новые требования к инструментам финансового менеджмента как в федеральных и региональных органах исполнительной власти, так и на уровне государственных и муниципальных учреждений.
Финансовый менеджмент органа государственной власти должен стать процессом, встроенным в его деятельность, охватывающим все взаимосвязанные бюджетные процедуры (среднесрочное финансовое планирование и исполнение бюджета в увязке с процедурами закупок для государственных нужд, учет и отчетность, финансовый аудит).
В ходе финансового менеджмента органа государственной власти должны приниматься эффективные управленческие решения о распределении, обеспечении адресного, экономного и результативного использования бюджетных средств, направляемых на мероприятия, осуществляемые территориальными органами и структурными подразделениями, а также на оказание государственных услуг, осуществляемых подведомственными государственными учреждениями.1
Рационально организованный управленческий учет доходов и расходов бюджетного учреждения является основой формирования системы информационно-аналитического обеспечения, организации управления бюджетным учреждением и имеет целью повышение эффективности его деятельности. Создание современной системы управления бюджетным учреждением предопределяет необходимость разработки современных форм и методов контроля, подходов к пониманию его сущности.
Для эффективного функционирования предприятие должно обладать бухгалтерской информацией, чтобы в условиях непростой экономической ситуации правильно выбрать направления своего развития.
На основе накопленной информации учредители и руководители учреждения, инвесторы и другие заинтересованные лица должны принимать обоснованные решения по данному учреждению.
По рассматриваемой теме достаточно научных работ (М.И. Баканова, Т.П. Карпова, В.В. Глущенко, Николаева С.А. и др.). Но ряд вопросов остался неизученным.
Объектом настоящего исследования нами определен Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения, являющийся органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, входящий в структуру органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания как самостоятельный орган и в систему государственной службы занятости населения Российской Федерации. Такое решение обусловлено нашим желанием, проанализировав рассматриваемую проблему на местах, выйти за пределы рядового бюджетного учреждения, попытаться обобщить тенденции развития в социально-экономической сфере республики.
Современная служба занятости – инструмент государственной политики, призванный не только содействовать скорейшему решению вопросов трудовой занятости населения, сохранению мотивации к труду в сложный период безработицы, поддержанию материальных доходов, но и анализировать, регулировать рынок труда, развивать трудовые ресурсы. В арсенале данной службы широкий спектр государственных услуг, реализация которых в соответствии с разработанными государственными программами, в том числе ряда дополнительных мер, позволяет преодолевать негативные явления в социально-экономической сфере, развивать не только государственный сектор экономики, но и предпринимательскую инициативу.
Целью данной работы является определение направлений развития методики внутреннего контроля и формирования внутренней и внешней отчетности в бюджетном учреждении.
При написании данной работы поставлены задачи:
изучить теоретические основы бухгалтерского учета в бюджетных организациях;
проанализировать методику формирования отчетности в бюджетных учреждениях;
определить состояние и пути совершенствования контроля за формированием внутренней и внешней отчетности в Комитете Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения.
Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Теоретические основы бухгалтерского учета в бюджетных организациях изложены в первой главе.
Вторая глава затрагивает ряд вопросов, касающихся особенностей отчетности в бюджетных учреждениях.
Третья глава посвящена непосредственно определению состояния и путей совершенствования контроля за формированием внутренней и внешней отчетности в Комитете Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения.
Глава 1. Теоритические основы бухгалтерского учета в бюджетных организациях
-
1.Нормативно-правовая основа бухгалтерского учета, формирования отчетности и контроля в бюджетных организациях
Единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также правовой механизм регулирования бухгалтерского учета устанавливаются Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О бухгалтерском учете» (далее – Закон). В Законе под бухгалтерским учетом понимается формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных Законом, в соответствии с требованиями, установленными Законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Как известно, Планом Минфина России по развитию бухгалтерского учета1 предусмотрено приведение российских учетных нормативных документов в соответствие с Международными стандартами финансовой отчетности. В связи с этим особую актуальность приобретает исследование современного соотношения систем отечественных и международных бухгалтерских стандартов как негосударственного, так и общественного (государственного) секторов.
Что следует понимать под системами российских и Международных стандартов финансовой отчетности? Проведенные исследования свидетельствуют о том, что в настоящее время в научной и учебной литературе очень часто применяется термин «международные стандарты финансовой отчетности», под которыми понимаются исключительно стандарты для негосударственного сектора. Вместе с тем на сегодняшний день система Международных стандартов финансовой отчетности гораздо шире и включает в себя не только стандарты для негосударственного сектора, но и стандарты для общественного сектора, а также стандарты для малых и средних организаций. Так, в конце XX в. был создан Совет по Международным стандартам финансовой отчетности общественного сектора, который начиная с 1997 г. разработал и утвердил 32 стандарта для указанного сектора. А в 2009 г. Советом по Международным стандартам финансовой отчетности был выпущен международный стандарт для малых и средних организаций. Таким образом, система Международных стандартов финансовой отчетности в настоящее время гораздо шире по сравнению с той, какой она была до конца XX в.
Представим современную систему Международных стандартов финансовой отчетности в схеме.
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Система Международных стандартов финансовой отчетности │
└──────────┬───────────────────────┬───────────────────────┬──────────┘
│ │ │
▼ ▼ ▼
┌──────────┴──────────┐ ┌──────────┴──────────┐ ┌──────────┴──────────┐
│Система Международных│ │Система Международных│ │Система Международных│
│стандартов финансовой│ │стандартов финансовой│ │стандартов финансовой│
│ отчетности для │ │ отчетности для │ │ отчетности для │
│ негосударственного │ │ общественного │ │ малых и средних │
│ сектора │ │ (государственного) │ │ организаций │
│ │ │ сектора │ │ │
└─────────────────────┘ └─────────────────────┘ └─────────────────────┘
Регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) соответствия федеральных и отраслевых стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;
2) единства системы требований к бухгалтерскому учету;
3) установления упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для экономических субъектов, имеющих право применять такие способы в соответствии с настоящим Федеральным законом;
4) применения международных стандартов как основы разработки федеральных и отраслевых стандартов;
5) обеспечения условий для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов;
6) недопустимости совмещения полномочий по утверждению федеральных стандартов и государственному контролю (надзору) в сфере бухгалтерского учета.1
Значение норм-принципов, установленных Законом, прежде всего состоит в том, что они являются основой внутреннего единства и взаимной согласованности элементов, образующих систему правового регулирования бухгалтерского учета. Указанные принципы определяют единообразные критерии, на которые должна быть ориентирована, с одной стороны, вся нормотворческая деятельность в процессе регулирования соответствующих отношений, а с другой - правоприменительная практика. Эти принципы едины для всех субъектов регулирования бухгалтерского учета - как органов государственного регулирования, так и саморегулируемых организаций, заинтересованных принимать участие в регулировании бухгалтерского учета, а также их ассоциаций и союзов и иных некоммерческих организаций.
Нормы-принципы, установленные Законом, также могут в определенных случаях служить критерием, позволяющим разрешать возможные правовые коллизии при применении отдельных актов и норм законодательства о бухгалтерском учете и документов в области регулирования бухгалтерского учета.