Файл: 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 849
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№ 23
Медсестра школьного медпункта оказывает помощь школьнику, упавшему на перемене с опорой на правую кисть. При расспросе она выявила, что ребенок жалуется на боль в н/3 правого предплечья, не может пользоваться конечностью. При осмотре она обнаружила деформацию предплечья в н/3, отек. Общее состояние ребенка ближе к удовлетворительному, пульс – 88 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД – 100/70 мм. рт. ст. Дыхание через нос свободное 18 в мин.
Задания
-
Определите характер повреждения. -
Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа. -
Наложите транспортную иммобилизацию при данном повреждении.
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1. По данным расспроса и осмотра пациента можно предположить наличие перелома костей правого предплечья в н/3.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Алгоритм действий м/с | Мотивация
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. М/с осуществит вызов бригады "Ско- |- доставка пациента для оказания
рой помощи". | квалифицированной помощи
| и лечения.
2. М/с по назначению школьного врача |- уменьшить боль
введет в/м 1,0 50% анальгина. |
3. М/с наложит транспортную иммобили- |- уменьшить боль,создать покой
зацию предплечья шиной Крамера при- | конечности
дав среднефизиологическое положение |
конечности. |
3. Студент демонстрирует манипуляцию в соответствии с алгоритмом.
№ 24
Патронаж, возраст ребенка 1 месяц.
Ребенок закутан в байковое одеяло, на голове платок. В комнате душно, температура воздуха 280С, форточка закрыта. Ребенок беспокойный, кричит, кожные покровы влажные на ощупь, кожа гиперемированная, мелкоточечная сыпь, особенно много сыпи в подмышечных и паховых складках. Аппетит хороший, сосет активно.
Задания
-
Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. -
Проведите беседу о правилах ухода за ребенком. -
Продемонстрируйте технику проведения гигиенической ванны.
Эталон ответа
Проблемы пациента
потница,
изменение кожи в области естественных складок,
беспокойство,
нарушение комфортного состояния из-за неправильно подобранной одежды.
Приоритетная проблема: потница.
Краткосрочная цель: уменьшение высыпаний на коже в течение 1–2 дней.
Долгосрочная цель: высыпания на коже исчезнут или существенно уменьшатся в течение 1 недели.
План | Мотивация |
Медицинская сестра: | |
1. Обеспечит гигиену кожи пациента (обтирание, гигиеническая ванна с раствором череды, ромашки и т.д.) | Для уменьшения высыпаний на коже |
2. Обеспечит одевание ребёнка согласно температуре окружающей среды (не перекутывать) | Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения |
3. Обеспечит гигиенически правильный сон ребёнка (только в своей кроватке, не в коляске, не с родителями) | Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения |
4. Проведёт беседу с родственниками о правильной стирке нательного белья (стирать только детским мылом, двукратное полоскание, проглаживать с двух сторон) | Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения |
5. Проводит гигиеническую уборку комнаты 2 раза в день, 3 раза в день проветривать по 30 минут (температура в комнате 20-22 оС) | Для соблюдения гигиенического режима и обогащения воздуха кислородом |
Оценка: высыпания на коже существенно уменьшатся. Цель будет достигнута.
Студент проводит беседу с матерью о правилах ухода за ребенком.
Студент демонстрирует технику проведения гигиенической ванны ребенку.
№ 25
Патронаж к ребенку 5 месяцев. Мама сообщила, что ребенок беспокойный, нарушены сон и аппетит, у ребенка зуд кожи и высыпания на голове. Ребенок от I беременности, I родов, родился доношенным. С рождения на грудном вскармливании.
При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок беспокойный, кожа щек гиперемирована, отмечаются расчесы на конечностях, на волосистой части головы обширные себорейные корочки. ЧДД 38 в минуту, пульс 132 в минуту.
Мама связывает заболевание с введением молочной каши. У мамы (в детстве) были упорные кожные высыпания.
Задания
-
Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. -
Проведите беседу о рациональном питании ребенка. -
Продемонстрируйте технику проведения лечебной ванны.
Эталон ответа
Проблемы пациента:
настоящие
зуд кожных покровов,
снижение аппетита,
плохой сон.
потенциальные
высокий риск инфекции, связанный с нарушением целостности кожи.
Приоритетная проблема – зуд кожных покровов.
Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение зуда к концу недели.
Долгосрочная цель: кожный зуд значительно уменьшится или исчезнет к моменту выписки.
План | Мотивация |
Медицинская сестра: | |
1. Обеспечит гигиену кожи пациента (обтирание, душ, ванна) | Для уменьшения высыпаний |
2. Обеспечит протирание кожи пациента с раствором антисептиков по назначению врача | Для уменьшения зуда |
3. Обеспечит строгое соблюдение назначенной диеты | Для уменьшения зуда и высыпаний на коже |
4. Проведет беседы с пациентом и его родственниками о строгом соблюдении диеты | Для профилактики высыпаний на коже |
5. Убедит в необходимости менять нательное и постельное бельё пациента | Для соблюдения правил личной гигиены |
Оценка: кожный зуд значительно уменьшился. Цель достигнута.
Студент проводит беседу с матерью о рациональном питании.
Студент демонстрирует технику проведения лечебной ванны ребенку.
№ 26
Девочка 6 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: острый пиелонефрит. Жалуется на общую слабость, понижение аппетита, температура тела 38,60С. Девочка вялая, капризная. Беспокоят боли в животе и болезненные и частые мочеиспускания. Из анамнеза: больна в течение последних 3-х дней. Накануне заболевания упала в холодную воду. Кожные покровы бледные, чистые. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий. ЧДД 26 в минуту, пульс 102 в минуту.
Моча мутная, мочи мало, мочеиспускание частое.
Задания
-
Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. -
Проведите беседу о профилактике осложнений при пиелонефрите. -
Продемонстрируйте технику сбора анализа мочи по Зимницкому.
Эталон ответа
Проблемы пациента
настоящие:
частое мочеиспускание,
лихорадка,
снижение аппетита,
боль при мочеиспускании.
потенциальные:
риск нарушения целостности кожи в области складок промежности.
Приоритетная проблема пациента – частое мочеиспускание.
Краткосрочная цель: уменьшить частоту мочеиспусканий к концу недели.
Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания о факторах риска (переохлаждение, соблюдение личной гигиены, питание) к моменту выписки.
План | Мотивация |
Медицинская сестра обеспечит: | |
1. Диетическое питание (исключить острые и жирные блюда, количество жидкости должно соответствовать рекомендации врача) | Для нормализации водного баланса |
2. Смену нательного и постельного белья пациента по мере загрязнения | Для соблюдения правил личной гигиены пациента |
3. Регулярное подмывание пациента и смазывание промежности 2-3 раза в день вазелиновым маслом | Для соблюдения гигиены промежности |
4. Пациента мочеприёмником | Для опорожнения мочевого пузыря |
5. Дезинфекцию мочеприёмника | Для соблюдения правил инфекционной безопасности |
6. Регулярное проветривание палаты 3-4 раза в день по 30 минут | Для обогащения воздуха кислородом |
7. Психологическую поддержку родственникам и пациенту | Для облегчения страданий |
8. Приём лекарственных средств, по назначению врача | Для лечения пациента |
9. Беседы с родственниками о необходимости соблюдения диеты, личной гигиены, необходимости избегать переохлаждения | Для профилактики осложнений |
Оценка: частота мочеиспускания уменьшилась. Цель достигнута.
Студент проводит беседу с матерью о профилактике осложнений при пиелонефрите.
Студент демонстрирует технику сбора анализа мочи по Зимницкому.
№ 27
На стационарном лечении находится 12 месячный ребенок. Диагноз: анемия железодефицитная, рахит.
Ребенок быстро утомляется, не активен, аппетит плохой. Рацион питания ребенка однообразен –молочная пища; овощи предпочитают ребенку не давать, т.к. боятся расстройства пищеварения.
Ребенок от I беременности, I родов, от молодых родителей. Отец с семьей не живет. Ребенок на улице бывает редко, т.к. находится на попечении бабушки. У мамы хронический тонзиллит, работает технологом.
Объективно: бледен, трещины в углах рта («заеды»). Голова немного увеличена с выпячиванием лобных бугров, большой родничок еще открыт на 2х2 см. На грудной клетке определяются четки. ЧДД 32 в минуту, пульс 120 уд./мин. Живот мягкий. Стул со склонностью к запорам.
Задания
-
Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. -
Проведите беседу с мамой о рациональном вскармливании и режиме дня ребенка. -
Продемонстрируйте технику исследования пульса и ЧДД.
Эталон ответа
Проблемы пациента
нарушение питания (снижение аппетита),
нарушение целостности кожи (трещины в углах рта),
нарушение опорожнения кишечника (склонность к запорам).
Приоритетная проблема – нарушение питания (аппетита).
Краткосрочная цель: демонстрация матерью знания о правильном питании ребенка к концу недели.
Долгосрочная цель: масса тела пациента увеличится к моменту выписки, содержание гемоглобина в крови повысится.
План | Мотивация |
Медицинская сестра: | |
1. Разнообразит меню пациента продуктами, содержащими железо (гречка, говядина, печень, гранаты и т. д.) | Для повышения содержания гемоглобина в крови |
2. Кормит пациента малыми порциями 5-6 раз в день пищей в тёплом виде | Для лучшего усвоения пищи |
3. Эстетически оформляет приём пищи | Для повышения аппетита |
4. С разрешения врача включает в рацион аппетитный чай, кислые морсы, соки | Для повышения аппетита |
5. Привлекает по возможности родственников пациента к его кормлению | Для эффективности кормления. |
6. Обеспечит прогулки на свежем воздухе, занятия физкультурой за 30-40 минут до еды, массаж, гимнастику | Для повышения аппетита |
7. Проведет беседу с родственниками о необходимости полноценного питания | Для профилактики осложнений |
8. Ежедневно взвешивает пациента. | Для контроля за массой тела пациента. |