Файл: 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 837

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эталон ответа


Проблемы пациента:

  • неэфективное сосание груди из-за заложенности носа и серозного отделяемого из носа

  • мать не умеет проводить туалет носовых ходов ребенку для улучшения носового дыхания

  • мать не знает, как докормить ребенка, если он недостаточно получает грудного молока

  • плохой сон из-за нарушения носового дыхания

Приоритетная проблема: неэффективное сосание груди из-за заложенности носа и серозного отделяемого

Цель – через 2 дня ребенок будет высасывать из груди необходимое количество молока


План

Мотивация

1. Медсестра регулярно перед кормлением будет проводить туалет носовых ходов ребенку, закапывать в нос назначенные врачом сосудосуживающие капли.

Для улучшения носового дыхания

Оценка: ребенок сосет активно, так как нормализовалось носовое дыхание. Цель достигнута.

Студент демонстрирует правильно выбранную методику общения с матерью и доступно объясняет правила ухода за полостью носа.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

№ 18
Медсестру школы пригласили оказать помощь 11-летнему ребенку, которому стало плохо на уроке рисования.

Со слов учительницы на уроке мальчик долго стоя позировал ученикам (находился в одной позе). Неожиданно мальчику стало плохо, он упал, потерял сознание.

Объективно: лицо бледное, конечности холдные. В момент осмотра ребенок начал приходить в сознание. Дыхание редкое, поверхностное. ЧДД – 14 в минуту, АД 80/40 мм. рт. ст., пульс 80 в минуту, слабого наполнения. В легких везикулярное дыхание. Тоны сердца приглушены. Живот мягкий, безболезненный. Физиологические отправления в норме. На занятиях ребенок чувствовал себя хорошо, был активный. Последние дни не болел. Хроническими заболеваниями не страдает. На диспансерном учете не наблюдается.


Задания


  1. Определите состояние пациента.

  2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

  3. Продемонстрируйте технику дачи кислорода ребенку с помощью кислородной подушки.

Эталон ответа


1. В результате длительного стояния в одной позе у ребенка возник обморок.

2. Алгоритм действий медсестры:

а) уложить ребенка горизонтально с приподнятыми ногами, с целью облегчения притока крови к головному мозгу.

б) освободить от стесняющей одежды, расстегнуть воротник, ослабить пояс, с целью облегчения дыхания

в) обеспечить доступ свежего воздуха, с целью обогащения воздуха кислородом.

г) дать понюхать смоченную нашатырным спиртом ватку, с целью возбуждения дыхательного центра.

д) лицо и грудь побрызгать холодной водой, с целью рефлекторного возбуждения дыхательного центра.

е) при отсутствии эффекта ввести кордиамин или кофеин в дозе с целью восстановления тонуса сосудов и повышения АД.

ж) оценить повторно дыхание, пульс, АД с целью контроля состояния.

з) обеспечить ребенку консультацию врача, с целью исключения заболеваний сопровождающихся обмороком. Пригласить школьного врача или вызвать скорую.

3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с принятым

алгоритмом.


№ 19


  1. В стационар инфекционной больницы поступает ребенок 1 мес. с диагнозом: кишечная инфекция, токсикоз с эксикозом. Мать предъявляет жалобы на вялость, сонливость, плохое сосание, частое срыгивание, жидкий стул со слизью и зеленью до 10 раз за сутки, «похудание».

Ребенок со слов матери заболел 2 суток назад.

При осмотре ребенок вялый, срыгивает, кожные покровы бледные, сухие. Подкожно-жировой слой снижен на руках, груди, бедрах, животе. Зев чистый, температура 370. В легких дыхание пуэрильное, ЧДД – 60 в минуту тоны сердца несколько приглушены, ЧСС 160 в минуту. Живот вздут. Печень - по краю реберной дуги. Стул при осмотре жидкий со слизью и зеленью.
Задания

  1. Определите состояние пациента.

  2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

  3. Продемонстрируйте технику кормления ребенка из соски, ложечки.




Эталон ответа


1. Кишечный токсикоз с эксикозом.

2. Алгоритм действий медсестры:

а) обеспечить дачу питья из соски, ложечки дробными, частыми дозами (чай, кипяченая вода, физ.раствор, 5% р-р глюкозы) для восполнения дефицита жидкости;

б) подсчитать ЧДД, ЧСС до прихода врача, с целью контроля состояния;

в) регистрировать стул;

г) подготовить капельницу для в/в вливаний.

3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с принятым алгоритмом


№ 20


  1. Вы присутствуете при родах. У ребенка при рождении отмечалась кратковременная задержка дыхания, в связи с чем закричал не сразу, легкий цианоз кожных покровов, оценка по шкале Апгар на 1-й мин. 6 баллов.


Задания

  1. Определите состояние пациента.

  2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

  3. Продемонстрируйте технику отсасывания слизи из дыхательных путей новорожденных.

Эталоны ответов


1. Асфиксия новорожденного средней степени тяжести.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) сразу после рождения отсосать содержимое из полости рта электроотсосом;

б) если ребенок не дышит – провести тактильную стимуляцию: щелчок по подошве или энергично обтереть спину;

в) околоплодные воды, слизь, материнскую кровь с кожи ребенка обтереть теплой стерильной пеленкой и сразу же удалить (для предупреждения переохлаждения).

г) следить за цветом кожи, частотой дыхания, частотой сердечных сокращений.

3. Техника отсасывания слизи из дыхательных путей новорожденного согласно алгоритму выполнения манипуляции.

№ 21


  1. Девочка 4 лет доставлена родителями в поликлинику по поводу того, что выпила случайно оставленный в стакане керосин. В момент обследования состояние удовлетворительное, определяется запах керосина изо рта, рвотные массы окрашены в желтый цвет с выраженным запахом. Сознание девочка не теряла, после отравления прошло 10 мин.


Задания

    1. Определите состояние пациента.

    2. Составьте алгоритм действия медицинской сестры.

    3. Продемонстрируйте ТПМУ А 11.16.008 «Промывание желудка».

Эталон ответа


1. Отравление керосином.


2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача;

б) обеспечить доступ свежего воздуха, дать увлажненный кислород;

в) промыть желудок через зонд и ввести взвесь активированного угля;

г) ввести подкожно кордиамин - 0,5 мл, кофеин, 10% раствор, - 0,4 мл.

3. Техника промывания желудка согласно алгоритму выполнения манипуляции.

№ 22
На стационарном лечении находится девочка 12 лет. Диагноз: острый гломерулонефрит, отечная форма. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на общую слабость, плохой аппетит, головную боль, отеки на лице и ногах. Считает себя больной в течение 2 недель, когда впервые появились данные жалобы. В анамнезе: частые ОРВИ, ангины, кариес зубов.

Объективно: кожные покровы бледные, чистые, пастозность лица и голеней. Пульс – 104 в минуту, АД – 130/80 мм. рт. ст., ЧДД – 20 в минуту. Живот правильной формы, мягкий, безболезненный.
Задания

  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  2. Проведите беседу о необходимости соблюдений мероприятий личной гигиены.

  3. Проведите инструктаж пациента о правилах определения водного баланса.

Эталон ответа


Проблемы пациента

 отёки

 нарушение аппетита

 головная боль

 слабость

Приоритетная проблема: отёки.

Краткосрочная цель: уменьшить отёки к концу недели.

Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания об особенностях питания и питьевого режима к моменту выписки.

План

Мотивация

Медицинская сестра:




1. Объяснит родственникам и пациенту необходимость соблюдения диеты с ограничением соли, обогащённой белками и солями калия (стол № 7)

Для профилактики осложнений

2. Обеспечит проверку передач

Для контроля за соблюдением диеты

3. Обеспечит уход за кожей и слизистыми

Для соблюдения правил личной гигиены

4. Будет ежедневно определять водный баланс пациента

Для контроля динамики отёков

5. Обеспечит контроль за режимом физиологических отправлений пациента

Для контроля динамики отеков

6. Обеспечит пациента тёплым судном

Для улучшения микроциркуляции

7. Обеспечит грелки для согревания постели

Для улучшения микроциркуляции

8. Будет взвешивать пациента 1 раз в 3 дня

Для контроля динамики отёков

9. Обеспечит приём лекарственных средств по назначению врача

Для лечения пациента

Оценка: состояние пациента улучшится, отёки уменьшатся. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с пациенткой о необходимости соблюдения мероприятий личной гигиены.

Студент проводит инструктаж пациентки по определению водного баланса.