Файл: 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 843

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эталон ответа


Проблемы пациента:

  • мать не представляет, как правильно кормить больного ребенка

  • ребенок не умеет полоскать горло фурацилином

Приоритетная проблема: девочка не умеет полоскать горло фурацилином

Цель: девочка научится и будет полоскать регулярно горло фурацилином.

План

Мотивация

1. Медсестра обучит девочку полоскать зев фурацилином. Убедит в необходимости регулярно полоскать зев.

Для уменьшения воспалительных процессов в зеве

2. Медсестра и мать будут контролировать кратность и правильность полосканий зева ребёнком

Выполнение назначений врача

Оценка: девочка полощет горло правильно. Цель достигнута.

Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно объяснить ей правила кормления ребенка при скарлатине.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

№ 11
Медицинская сестра на патронаже у ребенка 5 лет больного корью. Ребенок болен 6-ой день, 2 день высыпания.

Предъявляет жалобы на повышение температуры тела до 37,8-38° С.; гнойное отделяемое из глаз, светобоязнь, сухой кашель, насморк, высыпания по телу.

При осмотре: Т-37,8°С, ЧСС-120 в мин., ЧДД - 28 в мин. На кожных покровах лица, верхней половине туловища пятнисто-папулезная сыпь, расположенная на негиперемированном фоне. Сыпь местами сливается. У ребенка гнойный конъюнктивит, светобоязнь, серозное отделяемое из носа. По внутренним органам без патологии. Физиологические отправления в норме.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите мать правилам ухода за кожей и слизистыми.

3. Продемонстрируйте технику постановки прививки против кори, согласно ТПМУ А 11.01.002 «Подкожное введение лекарственных средств».

Эталон ответа


Проблемы пациента:

  • светобоязнь

  • мать не умеет промывать глаза ребёнку, закапывать капли

  • риск развития блефарита

  • трудно дышать из-за серозного отделяемого из носа

  • риск развития пневмонии

Приоритетная проблема: мать не умеет промывать глаза, закапывать капли в глаза ребёнку правильно

Цель: мать будет уметь промывать глаза и закапывать капли в глаза ребёнку правильно.

План

Мотивация

1. М/с объяснит матери необходимость изоляции ребёнка в отдельной затемненной комнате на 5-10 дней.

Для предотвращения распространения инфекции по эпидемическим показаниям, уменьшения светобоязни

2. М/с обучит мать ежедневному промыванию глаз раствором фурацилина, чаем, отваром ромашки, закапыванию капель по назначению врача.

Для обеспечения правильного ухода за глазами, профилактики развития блефарита

3. М/с проведет беседу с матерью о мерах профилактики возможных осложнений.

Для предупреждения возникновения блефарита

Оценка: светобоязнь уменьшилась, мать ребёнка умеет промывать ему глаза, закапывать капли правильно. Цель достигнута.

Студент демонстрирует правильно выбранную методику общения с матерью и правилам ухода за кожей и слизистыми.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

№ 12
На прием к участковому педиатру обратилась мать с ребенком 4-х лет.

После осмотра был выставлен диагноз: энтеробиоз.

Жалобы на зуд в перианальной области, боли в животе, снижение аппетита, тошноту, нарушение сна, отмечается также ночное недержание мочи. Девочка со слов матери стала капризной, раздражительной. Заболела около 2-х недель назад.

Девочка активная, кожные покровы бледные, живот мягкий, слегка болезненный при пальпации вокруг пупка, вокруг ануса следы расчесов.

Задания



1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объяснить матери необходимость соблюдения санэпидрежима и обучить ее методам профилактики энтеробиоза.

3. Продемонстрируйте взятие мазка на энтеробиоз.

Эталон ответа


Проблемы пациента:

  • тревожный сон из-за зуда в ночное время, вызываемого острицами;

  • расчёсы в области ануса

Приоритетная проблема:

тревожный сон из-за зуда в ночное время, вызываемого острицами

Цель:

- сон ребёнка улучшится

- повторного заражения не наступит

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

План | Мотивация

----------------------------------------------------- |--------------------------------------------------

1. М/с проведет беседу с матерью |1. Исключить риск повторного заражения.

о заболевании, способах зараже- |

ния. |

|

2. М/с проведет с матерью беседу о |2. Исключить риск заражения окружающих.

гигиене постельного белья, |

(необходимости каждодневной сме- |

ны его или проглаживания утюгом) |

и ежедневной влажной уборки по- |

мещения. |

3. М/с порекомендует остричь ногти |4. Для уменьшения зуда и расчесов.

ребенку, подмывать его каждый |

вечер и утро, менять ежедневно |

нательное белье. |

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Оценка: зуд в перианальной области не беспокоит ребенка со следующего дня после принятия антигельминтного средства, ребёнок спит хорошо. Цель достигнута.

Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, доступно объясняет ей необходимость соблюдения санэпидрежима, правил профилактики энтеробиоза.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

№ 13
Ребенку 1 месяц. Мать жалуется на беспокойный ребенок, плохой сон. Ребенок от первой беременности, нормально протекавшей. Масса при рождении 3400 г, длина 51 см. Находится на естественном вскармливании, но кормится беспорядочно. После кормления беспокоится. Стул 1 раз в день, кашицеобразный, без примесей.

Температура нормальная, масса 3500, длина 54 см, кожа бледная, эластичность снижена. Тургор тканей снижен. При контрольном взвешивании за кормление ребенок высасывает по 60-80 мл. Молока в молочной железе матери после кормления не остается. Ребенку был поставлен диагноз: дистрофия типа гипотрофии 1 степени.
Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. Объясните родителям необходимость соблюдения режима питания.


2. Объясните матери необходимость соблюдения режима питания и обучите ее правилам введения докорма.

3. Продемонстрируйте технику контрольного взвешивания.

Эталон ответа


Проблемы пациента

настоящие:

 нарушение питания (голод),

 рвота, срыгивание.

потенциальные:

 риск возникновения дистрофии,

 риск возникновения асфиксии при аспирации рвотными массами.

Приоритетная проблема – нарушение питания (голод).

Краткосрочная цель: организовать правильный режим питания ребенка к концу недели.

Долгосрочная цель: демонстрация мамой знания рационального вскармливания ребенка.

План

Мотивация

Медицинская сестра:




1. Обеспечит рациональное вскармливание ребенка; соблюдение режима дня ребенка

Для улучшения состояния

2. Обучит маму правилам вскармливания

Для улучшения состояния и профилактики возможных осложнений

3. Обучит маму правилам ухода при рвоте и срыгиваниях

Для профилактики асфиксии

4. Будет наблюдать за внешним видом и состоянием ребенка

Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

5. Будет ежедневно взвешивать ребенка

Для контроля динамики массы тела

6. Психологически подготовит маму к проведению необходимых диагностических процедур ребенку

Для улучшения состояния матери и ребенка

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, отметится прибавление в массе тела. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о необходимости проведения рентгенологического исследования желудочно-кишечного тракта.