Файл: 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 842

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Студент демонстрирует на муляже технику контрольного взвешивания.

№ 14
На стационарном лечении находится ребенок 8 лет. Диагноз: правосторонняя нижнедолевая крупозная пневмония, дыхательная недостаточность II степени. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на отрывистый, болезненный кашель. Боли в правой половине грудной клетки и боли в животе, особенно при кашле. Общая слабость, головная боль, нарушение сна, повышение температуры тела, аппетит отсутствует.

Из анамнеза: 2-ой день заболевания. Заболевание началось остро с подъема температуры до 390С, общего недомогания, болей в животе, рвоты, затем появились боли в правом боку при покашливании.

Объективно: состояние тяжелое. Очень бледный, синева под глазами, выражен цианоз носогубного треугольника. ЧДД 60 в минуту, дыхание стонущее, пульс 160 уд./мин. Тоны сердца значительно приглушены. Положение в постели пассивное, температура тела 38,50 С.


Задания


  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  2. проведите беседу о значении оксигенотерапии.

  3. Продемонстрируйте технику введения цефомезина 500 тыс. ЕД, согласно ТПМУ А 11. 02. 002 «Внутримышечное введение лекарственных средств».



Эталон ответа


Проблемы пациента:

 боль в груди при кашле, движении,

 лихорадка,

 нарушение сна и аппетита.

Приоритетная проблема – боль в груди при кашле.

Краткосрочная цель: уменьшить боль в груди при кашле в течение 2–3 дней.

Долгосрочная цель: боль в груди и кашель пройдут к моменту выписки.

План

Мотивация

Медицинская сестра:




1. Обеспечит психологический и физический покой пациенту

Для улучшения состояния.

2. Обеспечит частое проветривание палаты (не менее 4 раз в день по 30 минут)

Для обогащения воздуха кислородом

3. Обеспечит пациенту оксигенотерапию

Для обогащения организма кислородом

4. Обеспечит теплое питье, не раздражающее слизистые

Для уменьшения кашля

5. Создаст вынужденное положение пациенту (с приподнятой головной частью кровати)

Для уменьшения кашля

6. Проведет простейшие физиопроцедуры (по назначению врача)

Для облегчения дыхания

7. Будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациента

Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

8. Проведет беседу с родственниками пациента о правильном уходе за ребенком

Для обсуждения дальнейшего ухода и последующего лечения и наблюдения

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боль в груди при кашле пройдет. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о значении оксигнотерапии.



Студент демонстрирует на муляже технику внутримышечного введения цефомезина 500 тыс. ЕД.

№ 15
Девочке 8 лет. Диагноз: дискенезия желчевыводящих путей.

Жалобы на тупые ноющие боли в области правого подреберья, тошноту, отрыжку, периодическую рвоту. Боли усиливаются после употребления жирной пищи. Стул со склонностью к запорам. Аппетит у девочки плохой.

Мама считает дочку больной в течение последних 2-х лет.

Объективно: кожные покровы бледные, суховатые на ощупь. Девочка пониженного питания. Язык влажный, густо обложен у корня белым налетом. Пульс 88 уд./мин., ЧДД 22 в минуту, АД 100/50. Живот при пальпации мягкий, болезненный в области правого подреберья, при поколачивании по реберной дуге справа возникает боль.

Задания.

    1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

    2. Провести беседу о рациональном питании детей школьного возраста.

  1. Продемонстрируйте технику дуоденального зондирования.

Эталон ответа


Проблемы пациента:

 отрыжка,

 тошнота,

 рвота,

 нарушение питания,

 снижение аппетита,

 боль в области правого подреберья,

 нарушение опорожнения кишечника (запор).

Приоритетная проблема – нарушение комфортного состояния (отрыжка, тошнота, рвота).

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение отрыжки, тошноты, рвоты к концу недели.

Долгосрочная цель: состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки.

План

Мотивация

Медицинская сестра:




1. Обеспечит соблюдение предписанной диеты;

Для улучшения состояния.

2. Обеспечит соблюдение режима дня;




3. Создаст вынужденное положение пациенту при болях;

Для уменьшения боли.

4. Научит пациента приемам борьбы с тошнотой и отрыжкой;

Для исчезновения отрыжки и тошноты.

5. Окажет помощь пациенту при рвоте

Для профилактики асфиксии.

6. Проведет беседу с пациентом и его родственниками о характере предписанной ему диеты и необходимости ее соблюдения;

Для улучшения состояния и профилактики осложнений.

7. Обеспечит комфортные условия для пациента в стационаре.

Для улучшения состояния.


Оценка: состояние пациента значительно улучшится, явления дискомфорта пройдут, девочка станет веселой, активной. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о рациональном питании детей школьного возраста.

Студент демонстрирует на муляже технику дуоденального зондирования.


№ 16


  1. Ребенок 9 месяцев находится в клинике с диагнозом: спазмофилия явная (эклампсия). Рахит II, подострое течение, период рековалесценции.

Судороги у ребенка появились внезапно во время плача, ребенок при этом посинел. Мать поднесла ребенка к открытой форточке. Дыхание восстановилось, ребенок пришел в сознание, цианоз и судороги через 2-3 мин. Исчезли. Мать вызвала «скорую помощь» и ребенок был доставлен в стационар. Ребенок родился в срок с массой 3300 г, длиной 52 см. Находился на искусственном вскармливании с 1 мес. Фруктовые соки получал с 3-х мес. Нерегулярно, кашу 3 раза в день, овощное пюре редко. В возрасте 3-х месяцев у ребенка был диагностирован рахит, но лечение не проводилось. При осмотре медицинская сестра выявила у ребенка симптомы рахита, периода рековалесценции, повышенную нервно-мышечную возбудимость, тревожный сон. Мать просит медсестру заменить овощное пюре на манную кашу, так как ребенок его плохо ест.

Задания


  1. Определите проблемы пациента: сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  2. Объясните матери необходимость диетического питания при данном заболевании и обучите правилам приготовления кальцинированного творога.

  3. Продемонстрируйте ТПМУ А 11. 02.002 «Внутримышечное введение лекарственных средств».




Эталон ответа


Проблемы пациента:

  • повышенная нервно-мышечная возбудимость, угроза возникновения судорог

  • мать не представляет, как правильно кормить ребенка при данном заболевании

  • тревожный сон

Приоритетная проблема: повышенная нервно-мышечная возбудимость, угроза возникновения судорог.

Цель: судороги у ребенка будут вовремя замечены. К концу недели у ребенка уменьшится нервно-мышечная возбудимость.

План

Мотивация

1. Медсестра поместит ребенка в отдельную палату

Для обеспечения охранительного режима

2. Медсестра обеспечит постоянное наблюдение за ребенком

Судороги должны быть вовремя замечены и ребенку оказана неотложная помощь

3. Медсестра максимально ограничит неприятные для ребенка процедуры (уколы и т.д.)

Для предупреждения возникновения повторных судорог


Оценка: мать отмечает, что к концу недели ребенок стал более спокойным, судороги перестали повторяться.

Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, доступно объясняет ей особенности питания ребенка при спазмофилии и обучает, как правильно приготовить кальцинированный творог.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

№ 17
В грудное отделение госпитализирован ребенок 14 дней с диагнозом: ринит.

Ребенок родился в срок с массой 3,5 кг, длиной 55 см, закричал сразу, к груди приложен на 2-е сутки. Температура тела 36,80С, у ребенка заложенность носа, слизистое отделяемое из носовых ходов. Мать не умеет проводить туалет носовых ходов ребенку. Ребенок беспокоится, плохо спит. Мать отмечает, что ребенок быстро перестает сосать грудь, так как не может дышать через нос. Мать обеспокоена, что ребенок голодный, не знает как его можно накормить.

Задания

  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  2. Обучите мать проводить туалет носовых ходов.

  3. Объясните матери, как можно кормить ребенка, если он недостаточно высасывает из груди молока.