Файл: О прохождении производственной (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 773

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение



Практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса. Она проводится в различных организациях и учреждениях.

Практика имеет своей целью изучение деятельности органов социальной защиты населения, а также углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения.

Объектом исследования является ГБУ «Жилищник района Арбат».

В рамках прохождения практики необходимо выполнить ряд задач:

  • Изучить деятельность структурного подразделения: определить: назначение, место в организационной структуре, задачи деятельности и взаимосвязи с другими структурными подразделениями, основные виды работ по каждой должности, взаимосвязи внутри структурного подразделения, а также условия, нормирование и оплата труда сотрудников.

  • дать профессионально-квалификационную характеристику состава сотрудников подразделения;

  • дать общую характеристику базы практики;

  • охарактеризовать специфику документационного и функционального взаимодействия сотрудников подразделения;

  • проанализировать Взаимодействие структурных подразделений ГБУ «Жилищник района Арбат»;

  • оценить уровень основные показатели эффективности ГБУ «Жилищник района Арбат»;

  • охарактеризовать исполнительно-распорядительную деятельность ГБУ «Жилищник района Арбат».



1. Характеристика ГБУ города Москвы «Жилищник района Арбат»



Государственное Бюджетное Учреждение города Москвы "Жилищник района Арбат" — организация, оказывающая услуги по управлению, эксплуатации, текущему ремонту многоквартирных домов и содержанию дворовых территорий. В настоящее время в управлении находится 152 жилых дома.

Услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 и постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 17.12.2014).


Услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:

  • обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания и имущества в многоквартирном доме;

  • предоставление коммунальных услуг собственникам помещений, а также членам их семьи, нанимателям и членам их семьи, арендаторам и иным законным пользователям помещениями собственника в многоквартирном доме: холодное водоснабжение; горячее водоснабжение; водоотведение; отопление.

  • для предоставления коммунальных услуг собственникам помещений управляющая организация от своего имени и за свой счет заключает договора с ресурса снабжающими организациями, осуществляет контроль за качеством и количеством поставленных коммунальных услуг, а также ведет их учет;

  • заключает договора с подрядными организациями на техническое обслуживание, содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, инженерных коммуникаций, в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и нормативам.

Иные услуги (радиотрансляция, телевидение, видеонаблюдение, обеспечение работы домофонов, кодового замка двери подъезда и т.д.), предусмотренные решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

2. Деятельность ГБУ города Москвы «Жилищник района Арбат»



На планово-экономический отдел ГБУ «Жилищник района Арбат» возложены функции:

Разработка и подготовка к утверждению проектов перспективных и текущих планов экономической деятельности и развития предприятия

Разработка плановых технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат, тарифов на услуги, оказываемые предприятием.

Составление нормативных калькуляций продукции и контроль за внесением в них текущих изменений планово-расчетных цен на основные виды сырья и материалов, используемых в производстве.


Разработка мероприятий по повышению производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, повышению рентабельности производства, увеличению прибыли, устранению потерь и непроизводительных расходов.

Разработка и доведение до структурных подразделений предприятия прогнозируемых объемов производства продукции (оказания услуг) в увязке с объемами финансирования.

В своей деятельности Планово-экономический отдел руководствуется плановой и нормативно-методической документацией:

  • Документами распорядительного характера

  • Иными методиками, инструкциями и нормативно-методическими документами, регламентирующими работы, выполняемые подразделением.

Планово-экономический отдел разрабатывает перспективные и текущие планы предприятия, а также ведет оперативное планирование и определяет плановые показатели участков, смен (бригад); контролирует выполнение плана по всем показателям как по предприятию в целом, так и по участкам, сменам и посредством всестороннего анализа производственно-хозяйственной деятельности определяет внутренние резервы в экономике предприятия для их оперативного использования.

Совместно с другими подразделениями управления разрабатывает мероприятия по повышению эффективности производства, экономически обосновывая целесообразность этих мероприятий. В центре внимания работников отдела находятся задачи по организации труда и управления: внедрение типовых проектов рабочих мест, определение норм выработки и расценок, контроль над соблюдением трудового законодательства.

Планово-экономический отдел ведет оперативный учет выполнения показателей по выполнению работ (оказанию услуг), производительности труда, себестоимости составляет статистическую отчетность по предприятию, т.е. ведает информацией по важнейшим показателям работы организации.

3. Анализ кадрового, информационного и технического обеспечения ГБУ города Москвы «Жилищник района Арбат»

3.1 Профессионально-квалификационная характеристика состава сотрудников ГБУ города Москвы «Жилищник района Арбат»



Руководство хозяйственной деятельностью всего предприятия осуществляет управленческий аппарат во главе с директором. Функции управленческого аппарата реализуются в виде планирования, организации труда, заработной платы, технического контроля производства и качества оказываемых услуг, ремонта, энергоснабжения, транспорта, материально-технического обеспечения и сбыта продукции, набора и подготовки кадров, учета и анализа хозяйственной деятельности, финансирования, охраны труда и др.

Численность работников, занятых в производственном процессе 625 человек, в том числе в основных цехах работает 392 человека:

1. цех водопровода - 81 человек,

2. цех канализационных очистных сооружений - 116 человек,

. цех водопроводных и канализационных сетей - 195 человек.

во вспомогательном производстве занято 165 человек в том числе:

1. транспортно-хозяйственный цех - 121 человек,

2. база производственно-технической комплектации - 44 человека.

ГБУ «Жилищник района Арбат» насчитывает 68 человек, из них

человек - работники центральной лаборатории,

человек - бухгалтерская, финансовая, экономическая служба,

человек - отдел главного технолога,

человек - отдел кадров,

человека - юридический отдел,

человека - отдел охраны труда,

человек - отдел автоматизированных систем управления (АСУП),

человека - здравпункт,

человек - главные специалисты,

человека - прочие работники.

Предприятие осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного ведения закрепленного за ним имущества, переданного на баланс предприятия, материальной заинтересованности работников и наиболее полного сочетания интересов предприятия в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Уставной фонд ГБУ «Жилищник района Арбат» составляет 9482420 рублей. Он может быть увеличен за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, дополнительных вкладов комитета по управлению имуществом г.Рубцовска и иных поступлений. ГБУ «Жилищник района Арбат» самостоятельно устанавливает формы, системы и размер оплаты труда работников, а также другие виды их доходов. Самостоятельно устанавливает для работников дополнительные отпуска,
сокращенный рабочий день и иные льготы, а также поощряет работников организации, обслуживающих трудовой коллектив и не входящих в состав предприятия. ГБУ «Жилищник района Арбат» реализует свою продукцию и работы по ценам и нормам, установленным в соответствии с принятыми решениями Правительства РФ.

Ликвидация и реорганизация предприятия производятся по решению собственника или органа, уполномоченного создавать такие предприятия, с согласия трудового коллектива, либо по решению суда. Ликвидация предприятия происходит в случае признания его банкротом. Принятия решения о запрете, деятельности предприятия из-за невыполнения условий, установленных законодательством РФ, если в предусмотренный решением срок не обеспечено соблюдение этих условий или не изменен вид деятельности.

3.2 Специфика документационного и функционального взаимодействия сотрудников ГБУ города Москвы «Жилищник района Арбат»
В современных условиях, когда работа с управленческой документацией во многих учреждениях основывается на компьютерных технологиях, функции службы ДОУ не ограничиваются только организацией документооборота учреждения, учетом документов и контролем за их исполнением.

Служба ДОУ принимает непосредственное участие в постановке задач при разработке автоматизированных информационных систем для работы с документами, в обеспечении режима доступа к информации и защите информации, в совершенствовании работы с документами.

Таким образом, служба ДОУ решает три основных комплекса задач:

1) обеспечение документирования управленческой деятельности;

2) организация работы с документами в учреждении;

совершенствование форм и методов работы с документами.

Задачи, стоящие перед службой ДОУ, определяют ее функции.

1. Задачи обеспечения документирования управленческой деятельности могут быть решены с помощью выполнения следующих функций:

  • разработка и проектирование бланков, обеспечения их изготовления;

  • обеспечение изготовления документов, копирования и тиражирования;

  • контроль качества подготовки и оформления документов, соблюдение установленной процедуры согласования и и удостоверение документов.