Файл: О прохождении производственной (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практики.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 768
Скачиваний: 22
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Далее, отделу устанавливаются конкретные временные рамки для реализации принятого решения, также следует доложить о результатах реализации решения. Для дополнительной помощи привлекаются работники других отделов или смежных отделов. То есть, реализация решений на предприятии выполняется простым делегированием полномочий исполнителю, как правило, нижестоящему по иерархической лестнице. Назначение исполнителя закрепляется приказом, в котором указывается непосредственный исполнитель решения, назначается ответственный, который будет контролировать выполнение данного приказа – в данном случае, реализацию принятого решения.
Таким образом, используя инициативно – целевую технологию руководство данного предприятия отдает решение задачи на откуп менеджеров. За счет своих профессиональных навыков менеджер самостоятельно моделирует ситуацию и ищет способы решения. В конце отметим, что на предприятии, при наличии сегодняшних мощностей и средств, руководство верно выбрало технологию принятия управленческого решения. Однако основной труд по развитию бизнеса лежит не только на руководстве, но и на менеджерах участвующих непосредственно в процессах, связанных с решением и постановкой задач, даже если и решение принимает непосредственно главный руководитель.
4.3 Взаимодействие структурных подразделений ГБУ «Жилищник района Арбат»
Эффективность взаимодействия структурных подразделений в ГБУ «Жилищник района Арбат» зависит от оперативного анализа экономической ситуации и выбора оптимального варианта из множества альтернатив. Решение подобных задач возможно с использованием методов математического программирования. Учитывая тот факт, что процесс создания моделей является трудоемким, требующим специальных знаний в данной области и большой предварительной работы по подготовке информации, предлагается проект разработки информационной системы оптимизации бизнес-процессов на предприятии, позволяющей формулировать задачи математического программирования и решать их.
В настоящее время в ГБУ «Жилищник района Арбат» применяется функциональный подход к управлению. На предприятии существуют постоянно действующие отделы и службы, отвечающие за выполнение определенных функций. Подобная структура управления не ориентирует персонал на достижение общего результата, что негативно влияет на показатели эффективности работы всего предприятия.
Внедрение процессного подхода к управлению в ГБУ «Жилищник района Арбат» позволит оптимизировать производственную и сбытовую деятельность предприятия. При проектировании процессной структуры управления компанией с определением оптимального взаимодействия структурных подразделений следует учитывать все факторы и условия производственного процесса от получения сырья до реализации готового продукта.
Для этого необходимо создание математических моделей, увязывающих условия функционирования различных подразделений, действующих в едином цикле заготовки и закупа мяса, переработки и реализации продукции.
Создание информационной системы и внедрение процессного подхода к управлению позволит руководству предприятия упорядочить информационные потоки между всеми подразделениями и планировать производственную и сбытовую деятельность на основе оптимизационных моделей с применением соответствующего программного обеспечения.
Предметной областью проектируемой информационной системы будет являться оптимизация бизнес-процессов на предприятии. Процессный подход к анализу и моделированию взаимодействия структурных подразделений компании и последующей разработке требований к информационным системам позволяет оперативно изменять и дорабатывать технологии, безболезненно (без остановки производства) модернизировать информационную систему предприятия, вести постоянный мониторинг за процессом, своевременно проводить профилактические мероприятия.
4.4. Основные показатели эффективности ГБУ «Жилищник района Арбат»
В ГБУ «Жилищник района Арбат» планирование происходит путем составления смет Смета — документ, представляющий собой расчёт (план) предстоящих доходов и расходов на осуществление какой-либо деятельности. Существуют сметы на финансирование деятельности какого-либо предприятия, учреждения, на выполнение каких-либо работ (проектных, строительных, ремонтных и т. п.).
Смета затрат на производство и реализацию продукции составляется в целях определения общей суммы затрат предприятия (по экономическим элементам) и взаимной увязки этого раздела с другими разделами бизнес-плана предприятия.
В смету затрат включаются:
затраты основных и вспомогательных подразделений предприятия, участвующих в производстве промышленной продукции, а также в выполнении работ и услуг непромышленного характера как для хозяйств своего предприятия (капитального строительства и т.п.), так и для сторонних организаций; затраты на подготовку производства; затраты на сбыт продукции и др.
Основой разработки сметы затрат служит классификация затрат по экономическим элементам.
Элементами сметы являются: материальные затраты; затраты на оплату труда; амортизация основных фондов; прочие затраты.
Смета затрат на производство используется при разработке финансового плана предприятия, для определения потребности в оборотных средствах, при составлении баланса доходов и расходов и определении ряда других показателей финансовой деятельности предприятия.
Сметная стоимость — сумма денежных средств, необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектными материалами. Сметная стоимость является основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные (строительно-монтажные, ремонтно-строительные и др.) работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом.
В ГБУ «Жилищник района Арбат» сметы разрабатываются или используются в следующих случаях:
Новое строительство. В зависимости от этапа развития проекта сметы готовятся для: проведения тендера (торгов); рабочего проекта.
Ремонт (текущий, капитальный). Особо выделим следующие виды: ремонт зданий и сооружений; реставрация памятников архитектуры и произведений искусства
Расчеты за выполненные работы. Смета здесь служит основой для составления Актов о выполненных работах
Другие виды деятельности, требующие финансирования
Сметные расчеты обычно находятся на пересечении интересов Заказчика (Плательщика) и Подрядчика (Исполнителя) за исключением, может быть, случая, когда Заказчик и Подрядчик совмещаются в одном лице. Соответственно, экономический интерес Заказчика состоит в минимизации сметной стоимости (итога сметы), а Подрядчика, наоборот, в максимально возможном увеличении этой стоимости.
Обязанность составления смет в ГБУ «Жилищник района Арбат» возложено на бухгалтера, по совместительству исполняющей обязанности инженера ПТО.
В рыночных условиях РФ применяются четыре метода расчета сметной стоимости:
- ресурсный
- ресурсно-индексный
- базисно-индексный
- базисно-компенсационный
На предприятии применяется Базисно-индексный метод — это использование системы текущих и прогнозных индексов цен по отношению к стоимости, определенной на базисном уровне или уровне предшествующего периода. Приведение к текущим ценам выполняется путем перемножения базисной стоимости по каждой строке сметы на соответствующий индекс.
Сметная стоимость строительно-монтажных работ делится на три основных части:
- прямые затраты
- накладные расходы
- сметная прибыль (плановые накопления)
Прямые затраты включают стоимость материалов, изделий, расходы на эксплуатацию машин и механизмов, зарплату рабочих. Они определяются, исходя из сметных норм и цен, объемов конструкций или видов работ, т.е. любым из названных выше методов расчета.
Накладные расходы отражают затраты, связанные с созданием общих условий строительного производства, т.е. включают расходы на организацию, управление и обслуживание стройки. Они определяются чаще всего в процентах от прямых затрат в соответствии с федеральными нормами накладных расходов, либо по индивидуальным нормам конкретной строительной организации. Возможно также их определение с помощью системы показателей накладных расходов по видам строительно-монтажных работ или укрупненным показателям на основные виды строительства.
Сметная прибыль (плановые накопления) — это сумма средств, необходимых для покрытия расходов, непосредственно не связанных с данным строительством, но нужных для дальнейшего функционирования строительной организации. Это расходы на уплату налогов, развитие производства и его инфраструктуры, на материальное стимулирование и обеспечение благоприятных условий жизни работников. Сметная прибыль обычно определяется в процентах от общих затрат или затрат на оплату труда рабочих (например, 50% от затрат на оплату труда рабочих или 12% от сметной стоимости работ). Используются для этого общеотраслевые нормативы или индивидуальные нормы конкретной организации.
Для того, чтобы результаты финансовой деятельности были сопоставимы, последующая оценка производится в виде коэффициентов. Показатели рентабельности являются важнейшими характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
4.5 Исполнительно-распорядительная деятельность ГБУ «Жилищник района Арбат»
Одна из форм исполнительно-распорядительной деятельности организаций, учреждений, предприятий – издание распорядительных документов, посредством которых решаются важнейшие вопросы управления.
В соответствии с действующим законодательством и компетенцией органы управления издают следующие распорядительные документы:
-
приказы, инструкции, указания; -
решения; -
постановления, распоряжения.
Решения, постановления и приказы издают во всех случаях, когда необходимо принять нормативный или индивидуальный акт по основным вопросам компетенции организации. Распоряжения, указания издаются по оперативным вопросам и для организации исполнения постановлений, решений и приказов.
Постановление принято определять как «правовой акт», принимаемый высшими и некоторыми центральными органами коллегиального управления в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами, и установления стабильных норм правил поведения. Однако в законах «О краевом областном совете и краевой областной администрации» и «О местном самоуправлении» постановление определено как правовой акт, издаваемый главой администрации (на правах единоначалия). Это сама жизнь внесла коррективы в определение сути и видов данного документа.
Решение как распорядительный документ является правовым актом, принимаемым коллегией министерства или ведомства, научным советом и т.д.
Распоряжение – акт управления государственного органа, имеющий властный характер, изданный в рамках присвоенной должностному лицу, государственному органу компетенции, имеющий обязательную силу для граждан и организаций, которым это распоряжение адресовано.
Распоряжения являются подзаконными актами и делятся на две группы: распоряжения общего, длительного действия и распоряжения, касающиеся конкретного вопроса, отдельного случая. Распоряжения издают правительство, министерства, ведомства, администрации краев, областей, городов, районов, администрации предприятий, учреждений в пределах прав, предоставленных им законами Российской Федерации.
Указание – распорядительный документ, издаваемый министерствами, ведомствами, организациями преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других актов. Право подписи указаний делегируется руководителем своим заместителям или руководителям подразделений в пределах их компетенции. Подготовка и оформление указаний проводятся в соответствии с установленным порядком подготовки и оформления приказов.