Файл: О прохождении производственной (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 767

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Численность персонала по предприятию значительно возросла при оставшемся на уровне 2021 года коэффициенте текучести кадров, но так и не достигла нормативной численности 811 человек (процент работающих к нормативу - 85,3% в 2022 году). Нормативная численность на ГБУ «Жилищник района Арбат» определяется согласно штатному расписанию. Анализ использования персонала необходимо рассматривать в тесной связи с оплатой труда. В связи с этим анализ расходования средств на оплату труда имеет большое значение. В процессе его необходимо осуществлять систематический контроль за использованием фонда заработной платы, выявлять возможности его экономии. На предприятии ГБУ «Жилищник района Арбат» действует тарифная система организации заработной платы с применением обязательных стимулирующих доплат и надбавок, а также начислением работникам премии за основные результаты деятельности предприятия. Таким образом, в состав фонда заработной платы ГБУ «Жилищник района Арбат» включаются:

  1. Заработная плата, начисленная по тарифным ставкам и окладам за отработанное время;

  2. Заработная плата, начисленная за выполненную работу по отдельным расценкам;

  3. Премии и вознаграждения, носящие регулярный или периодический характер, независимо от источников их выплаты;

  4. Доплаты и надбавки к тарифным ставкам и окладам;

  5. Доплаты за работу во вредных или опасных условиях, за работу в ночное время, выходные, праздничные дни, за сверхурочные работы;

  6. Выплата разницы в окладах при временном совместительстве;

  7. Оплата ежегодных, дополнительных и учебных отпусков;

  8. Другие выплаты, предусмотренные законодательство и Трудовым кодексом РФ.

Перерасход заработной платы в 2022 году составил 1527,4 тыс.рублей. Перерасход оплаты труда допущен по всем категориям персонала, кроме категории руководителей и специалистов. При невыполнении плана по доходам за 2022 год на 3% допущен перерасход по фонду оплаты труда на 11,4%, что привело к удорожанию себестоимости в 2022 году на 1923,2 тыс.рублей.

Перерасход фонда заработной платы в данном случае имеет место из-за оплаты работникам часов, отработанных сверх нормы, то есть оплата так называемой "переработки". В 2022 году по сравнению с предыдущими годами превышение расходов на оплату труда промышленно-производственного персонала составило по сравнению с 2021 годом 5633,8 тыс.рублей или 61,0%, а по сравнению с 2020 годом 5661,6 тыс.рублей или 62,0% и имело место по всем категориям работников. При этом, темпы роста расходов на оплату труда опережали темпы роста доходов на оказанные услуги, что привело к увеличению доли затрат на заработную плату в себестоимости продукции.


Сопоставив 2021 и 2022 годы видно, что в результате увеличения численности работников, перерасход по фонду оплаты труда составил по рабочим 232,7 тыс.рублей, по ИТР - 52,2 тыс.рублей и из-за повышения среднегодовой заработной платы - по рабочим - на 3836,8 тыс.рублей, по ИТР -1057,8 тыс.рублей. Таким образом, на перерасход фонда заработной платы наибольшее влияние оказало увеличение средней заработной платы одного работника почти в 1,7 раза.

Полноту использования персонала можно определить по степени использования рабочего времени. Количество отработанных человеко-часов в 2022 году по сравнению с 2020 годом снизилось на 90302 человеко-часов (таблица 8). Основными причинами, повлиявшими на это снижение, являются:

  1. Снижение количества дней, отработанных одним работником на 12 дней;

  2. Снижение средней продолжительности рабочего дня на 0.5 часа;

  3. Снижение численности работников, отработавших неполное рабочее время по инициативе администрации на 7 человек (55 человеко-часов).

При этом наблюдается увеличение числа человеко-дней болезни на 147 дней и численности работающих, которым были предоставлены отпуска без сохранения заработной платы, по собственному желанию на 21 человек (или 28 человеко-дней).

Необходимо проанализировать условия и охрану труда на рабочих местах,


Таблица 8

Использование рабочего времени в динамике за 2020-2022года [9]

Наименование показателей

2020 год

2021 год

2022 год

Количество отработанных человеко-дней, тыс.

157,9

161,4

164

Количество отработанных человеко-часов.

1287050

1232281

1196748

Количество дней, отработанных одним работником

249

242

237

Средняя продолжительность рабочего дня, час.

7,8

7,6

7,3

Численность работников, работавших неполное рабочее время.*

56

51

49

Число неотработанных человеко-часов работниками, работавших неполное рабочее время.*

783

751

728

Численность работников, которым были предоставлены отпуска без сохранения зарплаты.*

10

8

7

Число человеко-дней отпусков по инициативе администрации

315

299

307

Численность работающих с отпусками без сохранения зарплаты по собственному желанию.

185

198

206

Число человеко-дней отпусков без сохранения зарплаты по собственному желанию.

539

553

567

Число человеко-дней болезни.

8541

8676

8688



На ГБУ «Жилищник района Арбат» присутствуют случаи нарушений условий и охраны труда. В основном, эти случаи происходят по вине администрации. Отсюда возрастают затраты по возмещению вреда, в 2021 году по сравнению с 2020 годом они возросли на 1184 рубля. Возросло число человеко-дней нетрудоспособности в 2021 году по сравнению с 2020 годом на 33 дня. Причиной возникновения случаев травматизма на ГБУ «Жилищник района Арбат» - несоблюдение правил техники безопасности и отсутствие контроля со стороны администрации за их соблюдением.
Таблица 9

Нарушения условий охраны труда в динамике за 2020-2022 года [9]

показатели

2020 год

2021 год

2022 год

Число пострадавших от несчастных случаев

3

4

2

из них женщин

1

1

-

Затраты по возмещению вреда

10348

11532

10726

Из них пособие по временной нетрудоспособности

691

704

692

Возмещение заработной платы

9657

10828

10034

Число человеко-дней нетрудоспособности

14

47

26


Далее проведем анализ системы управления персоналом ГБУ «Жилищник района Арбат».


4.2 Организация процесса принятия управленческих решений



Уровнями управления организационной структуры в Лунинецком ЖКХ выступают:

  • высший уровень (директор и его заместители, главный бухгалтер, главный инженер). Деятельность руководителя обусловлена целями и стратегиями развития предприятия в целом здесь реализуется большая часть внешних связей:

  • средний - управленческий уровень, объединяющий руководителей среднего звена и их аппарат (начальники отделов).

  • низший - производственно-технический уровень, объединяющий руководителей низового звена, находящихся непосредственно над рабочими (грузчики, водители, кладовщики).

Методы принятия решений отличаются на каждом уровне в соответствии со спецификой принимаемых решений, их содержанием. Построим таблицу 10, где покажем порядок принятия решения на предприятии.
Таблица 10

Порядок принятия решений руководящими работниками предприятия

Перечень решений, принимаемых в управляющей системе

предприятия

Кто подготавливает материалы или проект решения)

наименование отдела, службы

С кем согласовывается проект решения (наименование служб, должностных лиц)

Кто принимает решение

директор

главный инженер

зам. дирек­тора

А

зам. ди­ректора

В

зам. главного инженера

1

2

3

4

5

6

7

8

Решение по кадровым вопросам

Отдел проектов

Директор

*













Решения по экономическим вопросам

ПЭО

Бухгалтерия










*







1

2

3

4

5

6

7

8

Решения по научно-техническим вопросам (перечень)

Отдел технического

развития

директор







*







Решения по оперативно-организационным вопросам (перечень)

Оперативный отдел

директор













*

Решения по хозяйственным вопросам

Отдел снабжения

директор




*







*

Прочие решения

отдел

директор










*






В основном каждый руководитель принимает решения в своем отделе единолично и доходит их до исполнения сотрудникам. Однако, если необходимо принять сложное решение, например, с выбором инвестиционного или инновационного проекта, решения принимаются комплексно, всеми основными руководителями отделов предприятия, чтобы учесть последствия влияния решения на все сферы деятельности предприятия. В таком случае решения принимаются экспертным методом простой ранжировки. Решения принимаются экспертами с учетом накопленного опыта, данных различных маркетинговых исследований, инновационных технологий. В таблице 5 покажем оценку решения, принимаемых экспертами предприятия при решении управленческой задачи.
Таблица 11

Таблица оценок признаков по каждому решению

Признак

Фактический приоритет признака в решении

Наименование

Желательный приоритет

1

2

5

4

Время реализации

Финансовые затраты

Повышение объема сбыта

Величина дополнительной

прибыли

Качество продукции

4

3

1

2

5

1

3

5

2

4

3

2

1

4

5

4

1

3

2

5

2

5

4

1

3


По данным таблицы по данному решению нет согласия, соответствующего желательному распределению приоритетов признаков. Однако наиболее приемлемым считается решение № 2, у которого совпадают с желательным, приоритеты по третьему и пятому признакам и имеются не­большие отклонения по остальным.

После принятия решения, определяются непосредственные участники, участвующие в реализации принятого решения. Как правило, это работники, в компетенцию которых входит сфера деятельности, относительно которой принимается решение. Например – решения, направленные на увеличение сбыта продукции, разработку новых рекламных материалов – реализуются работниками отдела сбыта. Решения, направленные на повышение качества выпускаемой продукции – главным технологом и специалистами производственного отдела.