Файл: 8. Планконспект прогулки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Изучение образовательной среды группы ДОО с позиции реализации принципов построения развивающей среды.

2. Изучение структуры и содержания участка детского сада.

3. Режим дня.

4. Изучение структуры, содержания проведения подвижных игр.

5. Таблица «Общие и специфичные черты у праздников и развлечений».

6. Таблица «Проведение праздников и развлечений в _________(возрастная группа) группе.

7. Таблица «Структура и содержание прогулки».

8. План-конспект прогулки.

9. Особенности сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста

10.Организация взаимодействия ДОО и семей воспитанников

1.Изучение образовательной среды группы ДОО с позиции реализации принципов построения развивающей среды.





Задачи диагностики



Критерии оценки

Анализ результатов диагностики

(+,-,?, дополнительные комментарии)

Выявить соответствие образовательной среды возрастной группы принципу дистанции, позиции при взаимодействии

− Наличие системы зон с различной степенью изоляции в пределах общего пространства; − наличие секций-отсеков, целесообразность расстановки мебели и оборудования; − наличие индивидуального места каждого ребенка; − соблюдение принципа общения «глаза в глаза»

+

Выявить соответствие образовательной среды возрастной группы принципу активности, самостоятельности творчества

− Наличие игровой среды, возможность движения; − наличие разнокачественных пространств, стимулирующих физическую и творческую активность ребенка; − наличие интенсивно развивающей среды, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций и чувств





Выявить соответствие образовательной среды возрастной группы принципу стабильности-динамичности

− Возможность менять окружающую среду; − возможность использовать оборудование в разных целях.

+

Выявить соответствие образовательной среды возрастной группы принципу комплексирования и гибкого зонирования

− Среда является единым комплексом; − наличие функциональных помещений (физкультурные, музыкальные, театральные, лаборатории и т. д.).


+

Выявить соответствие образовательной среды возрастной группы принципу эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка

Наличие личного пространства ребенка, обеспечивающего ему комфортность; − обеспечение стабильности, безопасности,

+

Выявить соответствие образовательной среды возрастной группы принципу сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды

− Среда пополняет и обогащает впечатления ребенка; − в оформлении среды представлены различные стили, культуры, жанры; − возможность дополнять и менять отдельные декоративные элементы зон.

+

Выявить соответствие образовательной среды возрастной группы принципу открытости-закрытости

− Наличие природных объектов в группе (открытость природе); − наличие интегративных связей с учреждениями социально-культурного назначения (открытость культуре); − наличие дополнительных образовательных услуг.

+

Выявить соответствие образовательной среды возрастной группы принципу учета половых и возрастных различий детей

− Зонирование помещений для мальчиков и девочек; − осуществление дифференцированного подхода в формировании гигиенической культуры детей. Дополните перечень критериев самостоятельно

+



Вывод : Образовательная деятельность проводится в групповых помещениях, музыкально-физкультурном зале, на территории детского сада. В ДОУ имеется  6 групповых помещений, оборудованных для проведения образовательной деятельности. 

Предметно-развивающая среда в группах соответствует требованиям к среде развития ребёнка и способствует развитию ребенка по всем направлениям.  В  группах  уютно, комфортно, в специально организованных   зонах  созданы условия, стимулирующие мыслительную и речевую деятельность, развитие природных потребностей и способностей детей в различных  видах познавательной, продуктивной и игровой  деятельности.   Во всех группах имеется раздаточный, дидактический и игровой материал.

В групповых помещениях, расположение мебели, устройство игровых зон обеспечивают детям свободный доступ к игрушкам и учебным пособиям. В группах в достаточном количестве имеется игровой материал для всестороннего развития малышей.

Оборудованы предметные и игровые зоны: семья, магазин,парикмахерская, конструирование, уголок правил дорожного движения, уединения, познания, художественного творчества, сенсорного развития, театрализованный уголок, уголок природы, дежурства.

Для создания музыкального фона в группах при проведении различных режимных моментов и праздничных мероприятий используется магнитофон.

Для самостоятельной игровой деятельности детей подобран соответствующий игровой материал: куклы, коляски, машинки, мячи, конструкторы и др.Для полноценного физического воспитания и развития детей в группе имеются: мячи, скакалки, массажные дорожки, кегли др.В группе игровое оборудование расположено по тематическому принципу для того, чтобы ребёнок мог самостоятельно выбрать себе занятие по душе. В распоряжении детей имеются различные дидактические игры по различным видам деятельности.

Для развития конструктивной деятельности дошкольников в группе имеются наборы крупного и мелкого строительного материала, различные виды конструкторов. Педагогами и родителями заготавливается природный и бросовый материал для художественного конструирования. Воспитателями эстетично оборудованы уголки природы, в них представлены: календарь природы, стенд «Времена года», альбомы по сезонам, различные виды комнатных растений, за которыми охотно ухаживают дети под руководством воспитателя.




Задание 2. Изучение структуры и содержания участка детского сада.


Таблица 2.1

Положение СанПина

Результат наблюдения

Соответствие/несоответствие

К условиям размещения

дошкольных

образовательных

организаций,

- оборудованию и

содержанию территории,


Дошкольное

учреждение

имеет отдельное здание


Соответствует

- оборудованию и

содержанию территории,


Оборудование подобрано по

возрасту детей. Территория

убирается каждый день. Все

конструкции

–крепко закреплены и покрашены


Соответствует

- помещениям, их

оборудованию и

содержанию,


Оборудование

в

группе

соответствует возрасту детей.

Игрушки по темам и разделам


Соответствует

- естественному и

искусственному освещению

помещений,


Большая

часть

времени

искусственное освещение


соответствует

- отоплению и вентиляции,

- водоснабжению и

канализации,


Регулярно проветривается, в

группе есть кварцевая лампа


Соответствует

- организации питания

Централизованное

Соответствует

- приему детей в

дошкольные

образовательные

организации,


Питание в группе, 4-х разовое

соответствует

- организации режима дня,

Прием

детей

в

ОУ

осуществляется

через

распределительную

комиссию. Возраст от 3 до 7

лет


соответствует

- организации физического

воспитания,


Два режима: летний и зимний.

На каждый день есть сетка

занятий


соответствует

- личной гигиене персонала.

Занятия проводятся 2 раза в

неделю. Педагог следит за

тем, чтобы у всех детей была

соответствующая форма и

обувь.

Перед

занятием

помещение проветривается.

1 раз в 3 недели – медосмотр

персонала.

внешний вид



соответствует


Таблица 2.2

Образовательная область

Материалы и оборудование

Рекомендации

Познавательное развитие







Физическое развитие

Мячи, обручи, кубики




Социально-коммуникативная деятельность

Разные виды театра

книги





Речевое развитие

Лото, домино




Художественно-эстетическое развитие

Краски

,пластилин,

глина, бумага, цветные

карандаши, гуашь






Вывод: все соответствует возрастным особенностям детей. Педагог и дети

следят за их санитарным состоянием.
3. Режим дня.
Таблица 3.1.

Время

Участие детей

Распределение обязанностей

воспитатель

Няня (помощник воспитателя)

7.00-8.20

Самостоятельная деятельность

Прием детей, беседы, игры, индивидуальная работа, труд.

Осмотр группы, влажная уборка, уборка санузла, прилегающей к группе территории помещения и веранды на участке

8.10-8.20

Утренняя гимнастика.

Проведение зарядки

Уборка в музыкальном зале

8.20-8.50

Дежурные помогают накрывать на стол

Руководство подготовкой к завтраку, проведение завтрака.

Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков

8.50-9.00

Самостоятельная

деятельность детей


Проведение занятий

Уборка раздевалки

10.55-12.35

Одевание на

прогулку


Подготовка к прогулке, проведение прогулки

Помогает одевать детей на

прогулку


12.35-12.40

Самостоятельная деятельность, участие в играх,, уборка территории

Беседа, игровая деятельность с детьми.

Уборка участка.

12.45-13.15

Дежурные помогают накрывать на стол

Руководство подготовкой к обеду, проведение обеда

Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков

13.15-15.15

Подготовка детей ко сну.

Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон.

Уборка столовой, влажная уборка других помещений

15.15-15.25

Самостоятельная деятельность

Проведение закаливающих процедур после сна

Помощь педагогу в проведении закаливающих процедур, влажная уборка в спальне

15.25-15.40

Дежурные помогают накрывать на стол

Организация полдника

Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков

15.40-16.10

Учебно-познавательная деятельность

Проведение занятий во второй половине дня, трудовые поручения

Присмотр за подгруппой  детей, не занятых на занятии (чтение книг, игры), трудовые поручения

16.10-17.20

Уход домой

Вечерние прогулка

Оказание помощи в одевании детей.


Вывод : Режим дня является важным средством полноценного развития и разностороннего воспитания ребёнка. Правильный режим дня способствует бодрому, жизнерадостному настроению детей. Вместе с тем ребёнок приучается к организованности и самостоятельности. Режим дня определяет время приёма пищи, сна, прогулки, занятий, игр, обеспечивает наиболее целесообразное распределение во времени разных видов деятельности. В режиме дня каждой возрастной группы указано примерное время, протекающее от включения первого ребёнка в данный режимный процесс до его окончания последним ребёнком. Это даёт возможность воспитателю осуществлять постепенность в организации режимных процессов, индивидуализировать режим, учесть и удовлетворить потребности каждого ребёнка.

4. ИЗУЧЕНИЕ СТРУКТУРЫ, СОДЕРЖАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР.

Сделайте выписку из календарного плана воспитателя о частоте и разнообразии проведения подвижных игр в течении месяца. Определите закономерности в планировании подвижных игр в течении месяца, недели, дня. Составьте таблицу 4.1 «Режим проведения подвижных игр в течении дня». Сделайте выводы.

Таблица 4.1 «Режим проведения подвижных игр в течении дня в подготовительной группе »

Название подвижной игры

Вид движения

Дозировка

Время проведения в режиме дня

Инициатор игры (взрослый/ребенок)

«Ловля обезьян»

Ползание и

лазание




Во время

проведения

занятия по

физической

культуре


Взрослый

«У медведя во бору»

Бег,

увертывание


6-8 р

На прогулке

ребенок

«Мы весёлые ребята»

бег



На прогулке

дети

Краски

Бег с ускорением

3-4 р

На прогулке

дети

«Ловишки с мячом»

Метание и

ловля мяча


3 раза

На прогулке

дети