Файл: 8. Планконспект прогулки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 148

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вывод: Проанализировав календарно-тематическое планирование, касающиеся подвижных игр можно сказать, что:

- игры прописаны с учетом возраста детей

- индивидуальные игры с детьми указаны таким образом, чтобы

отрабатывать навыки движений большое разнообразие игр

- игры планируется в разные режимы дня

- организаторами подвижных игр бывают и дети

5. ОБЩИЕ И СПЕЦИФИЧНЫЕ ЧЕРТЫ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ»

Формулировка задания 5.1

Изучите на основе годового и календарного планов воспитателей частоту, разнообразие проведения праздников и развлечений в течении года в ДОО. Составьте обобщающую таблицу 5.1, в которой отразите режим проведения праздников и развлечений в одной из возрастных групп (на выбор). Сделайте вывод о многообразии форм проведения, содержания, в зависимости от возраста и темы недели, режима проведения, выполнения гигиенических требований.

Таблица 5.1 «Проведение праздников и развлечений в подготовительной группе».

(возрастная группа)


Дата проведения

Название развлечения или праздника

Вид развлечения (по образовательной области)

Место проведения

Ответственные

февраль

«День защитника Отечества»

спортивный

Музыкальный зал

Воспитатели

Музыкальный руководитель

март

Весенний праздник «8 Марта».

Музыкально-познавательный


Музыкальный зал

Воспитатели

Музыкальный руководитель

апрель

Космическая сказка


познавательный

Музыкальный зал

воспитатели

май

«День Победы».

Спортивно-музыкальный праздник

Музыкальный зал

Воспитатели

Музыкальный руководитель

май




«До свиданья, детский сад! »

Музыкально-познавательный


Музыкально-познавательный


Воспитатели

Музыкальный руководитель


6. Проведение праздников и развлечений в _ подготовительной группе»

Таблица 5.2 «Общие и специфичные черты у праздников и развлечений»

Критерии для сравнения

Характерные черты праздников

Характерные черты развлечений

Вид деятельности

досуговая

культурно-досуговой

деятельности ДОУ.


цель

создание у ребенка

радостного настроения,

формирование

положительного

эмоционального подъема и

сформированности

праздничной культуры.


Развить общую культуру

ребенка, его творческую

индивидуальность,

сформировать основы его

положительного отношения

к окружающим,

позитивную «Я-концепцию»


идея

Каждый праздник посвящен

конкретному мероприятию

(есть идея)


нет

участники

Весь коллектив ОУ

Воспитанники группы



Задание № 6.
Тема 6 «Организация прогулок»



Формулировка задания 6.1

Проведите наблюдение за проведением прогулки в любой возрастной группе. Определите структурные части прогулки, содержание каждой части, заполните таблицу 6.1.

Таблица 6.1 «Структура и содержание прогулки»

Структурная часть прогулки

Содержание структурной части прогулки

Материалы и оборудование

Время проведения

Методы приемы

Наблюдение за

явлениями

неживой

природы


Наблюдение за

небом


нет

Начало

прогулки


Беседа

Подвижная

игра

повышенной

активности


  Мышеловка.

нет

После

проведения

наблюдения


игра

Игра малой

подвижности


Море волнуется

нет

В середине

прогулки


игра

Труд в природе

Вешают

кормушку,

насыпают корм


Кормушка

Корм для птиц


Ближе к конце

прогулки


беседа

Формулировка задания 6.2

Разработайте план-конспект прогулки, заполните таблицу 6.2. Обеспечьте реализацию разных видов деятельности на прогулке.

Таблица 6.2 План-конспект прогулки

Структурная часть прогулки

Содержание структурной части прогулки

Материалы и оборудование

Время проведения

Методы приемы

Наблюдение за

явлениями

неживой

природы


Беседа с детьми

нет

Начало

прогулки





Трудовая

деятельность


Подкапывание

снегом деревьев

Насыпание

корма в

кормушки для

птиц


Лопаты по

количеству

детей, корм для

птиц


Середина

прогулки


Сюрпризный

момент


Подвижная игра

Мышеловка.

-

Середина

прогулки





Самостоятельная

деятельность

детей


игры

нет

Ближе к концу

прогулки


Предложение поиграть

Игра малой

подвижности


Море волнуется

нет

Конец прогулки

Инициатива

детей






Задание № 7.
Тема 7 «Особенности сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста»



Формулировка задания 7.

Проведите педагогическую диагностику сюжетно-ролевой игры дошкольников (в любой возрастной группе) по диагностике О.В. Солнцевой.

Сделайте выводы об особенностях сюжетно-ролевых игр в дошкольном возрасте (на примере одного возраста).

Диагностическая карта

Дата проведения 15.05.2021

1.Боенко Ангелина

Критерии оценки

Степень выраженности в баллах

Комментарии к бальной оценке

1

2

3




Способность отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразное содержание:

Ребенок:

− отражает в сюжете бытовые действия или трудовые процессы взрослых;

− отражает в сюжете события из сказок или мультфильмов;

− отражает в сюжете фантастические события;

- объединяет в одном сюжете бытовые, литературные и фантазийные сюжеты;

− имеет предпочитаемые игровые темы







+
+

+

+

+


Большинство тематика игр связана с сюжетом «дочки-матери»



Общий балл: 15


Наличие и особенности ролевого поведения :

-называет свою роль,

-называет роль партнера вовремя игры,

-вступает в ролевой диалог с воспитателем,

-вступает в ролевой диалог со сверстником,

-способен поддерживать ролевой диалог,

- меняет интонацию голоса в зависимости от роли.

Общий балл








+

+
+

+

+

+
18

Свою роль называет

Способен к использованию действий игрового замещения:

Ребенок:

− использует предметные игровые действия и действия с предметами- заместителями;

− наличие изобразительных игровых действий (действие-движение без использования предмета, сопровождаемое речевым комментарием);

− проговаривает часть игровых событий и место действия




+

+


+



типичные для ребенка действия с предметами-заместителями,


Общий балл







8




Способность к построению игрового сюжета. Ребенок:

− выдвигает игровые замыслы до начала игры;

− выдвигает игровые замыслы по ходу игры;

− разнообразие игровых замыслов;

- проявляет инициативу в придумывании игровых событий;

− придумывает «игры с продолжением»







+

+

+

+

+


выдвигает игровые замыслы по ходу игры;


Общий балл

15

Способность создавать обстановку для игры:

-выбирает необходимые игрушки и предметы,

-замещает недостающие предметы другими,











+
+


Проявляет творчество, включая в игру продуктивную деятельность для создания обстановки

Общий балл:

6

Способность к игровой коммуникации:

-проявляет доброжелательность в игровом общении с партнерами,

-обозначает свои действия для партнера,

-обозначает свои действия для партнера о совместных действиях.










+
+

+














9