ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 145
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вывод: Проанализировав календарно-тематическое планирование, касающиеся подвижных игр можно сказать, что:
- игры прописаны с учетом возраста детей
- индивидуальные игры с детьми указаны таким образом, чтобы
отрабатывать навыки движений большое разнообразие игр
- игры планируется в разные режимы дня
- организаторами подвижных игр бывают и дети
5. ОБЩИЕ И СПЕЦИФИЧНЫЕ ЧЕРТЫ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ»
Формулировка задания 5.1
Изучите на основе годового и календарного планов воспитателей частоту, разнообразие проведения праздников и развлечений в течении года в ДОО. Составьте обобщающую таблицу 5.1, в которой отразите режим проведения праздников и развлечений в одной из возрастных групп (на выбор). Сделайте вывод о многообразии форм проведения, содержания, в зависимости от возраста и темы недели, режима проведения, выполнения гигиенических требований.
Таблица 5.1 «Проведение праздников и развлечений в подготовительной группе».
(возрастная группа)
Дата проведения | Название развлечения или праздника | Вид развлечения (по образовательной области) | Место проведения | Ответственные |
февраль | «День защитника Отечества» | спортивный | Музыкальный зал | Воспитатели Музыкальный руководитель |
март | Весенний праздник «8 Марта». | Музыкально-познавательный | Музыкальный зал | Воспитатели Музыкальный руководитель |
апрель | Космическая сказка | познавательный | Музыкальный зал | воспитатели |
май | «День Победы». | Спортивно-музыкальный праздник | Музыкальный зал | Воспитатели Музыкальный руководитель |
май | «До свиданья, детский сад! » | Музыкально-познавательный | Музыкально-познавательный | Воспитатели Музыкальный руководитель |
6. Проведение праздников и развлечений в _ подготовительной группе»
Таблица 5.2 «Общие и специфичные черты у праздников и развлечений»
Критерии для сравнения | Характерные черты праздников | Характерные черты развлечений |
Вид деятельности | досуговая | культурно-досуговой деятельности ДОУ. |
цель | создание у ребенка радостного настроения, формирование положительного эмоционального подъема и сформированности праздничной культуры. | Развить общую культуру ребенка, его творческую индивидуальность, сформировать основы его положительного отношения к окружающим, позитивную «Я-концепцию» |
идея | Каждый праздник посвящен конкретному мероприятию (есть идея) | нет |
участники | Весь коллектив ОУ | Воспитанники группы |
Задание № 6.
Тема 6 «Организация прогулок»
Формулировка задания 6.1
Проведите наблюдение за проведением прогулки в любой возрастной группе. Определите структурные части прогулки, содержание каждой части, заполните таблицу 6.1.
Таблица 6.1 «Структура и содержание прогулки»
Структурная часть прогулки | Содержание структурной части прогулки | Материалы и оборудование | Время проведения | Методы приемы |
Наблюдение за явлениями неживой природы | Наблюдение за небом | нет | Начало прогулки | Беседа |
Подвижная игра повышенной активности | Мышеловка. | нет | После проведения наблюдения | игра |
Игра малой подвижности | Море волнуется | нет | В середине прогулки | игра |
Труд в природе | Вешают кормушку, насыпают корм | Кормушка Корм для птиц | Ближе к конце прогулки | беседа |
Формулировка задания 6.2
Разработайте план-конспект прогулки, заполните таблицу 6.2. Обеспечьте реализацию разных видов деятельности на прогулке.
Таблица 6.2 План-конспект прогулки
Структурная часть прогулки | Содержание структурной части прогулки | Материалы и оборудование | Время проведения | Методы приемы |
Наблюдение за явлениями неживой природы | Беседа с детьми | нет | Начало прогулки | |
Трудовая деятельность | Подкапывание снегом деревьев Насыпание корма в кормушки для птиц | Лопаты по количеству детей, корм для птиц | Середина прогулки | Сюрпризный момент |
Подвижная игра | Мышеловка. | - | Середина прогулки | |
Самостоятельная деятельность детей | игры | нет | Ближе к концу прогулки | Предложение поиграть |
Игра малой подвижности | Море волнуется | нет | Конец прогулки | Инициатива детей |
Задание № 7.
Тема 7 «Особенности сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста»
Формулировка задания 7.
Проведите педагогическую диагностику сюжетно-ролевой игры дошкольников (в любой возрастной группе) по диагностике О.В. Солнцевой.
Сделайте выводы об особенностях сюжетно-ролевых игр в дошкольном возрасте (на примере одного возраста).
Диагностическая карта
Дата проведения 15.05.2021
1.Боенко Ангелина
Критерии оценки | Степень выраженности в баллах | Комментарии к бальной оценке | ||
1 | 2 | 3 | | |
Способность отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразное содержание: Ребенок: − отражает в сюжете бытовые действия или трудовые процессы взрослых; − отражает в сюжете события из сказок или мультфильмов; − отражает в сюжете фантастические события; - объединяет в одном сюжете бытовые, литературные и фантазийные сюжеты; − имеет предпочитаемые игровые темы | | | + + + + + | Большинство тематика игр связана с сюжетом «дочки-матери» |
Общий балл: 15 | ||||
Наличие и особенности ролевого поведения : -называет свою роль, -называет роль партнера вовремя игры, -вступает в ролевой диалог с воспитателем, -вступает в ролевой диалог со сверстником, -способен поддерживать ролевой диалог, - меняет интонацию голоса в зависимости от роли. Общий балл | | | + + + + + + 18 | Свою роль называет |
Способен к использованию действий игрового замещения: Ребенок: − использует предметные игровые действия и действия с предметами- заместителями; − наличие изобразительных игровых действий (действие-движение без использования предмета, сопровождаемое речевым комментарием); − проговаривает часть игровых событий и место действия | | + | + + | типичные для ребенка действия с предметами-заместителями, |
Общий балл | | | 8 | |
Способность к построению игрового сюжета. Ребенок: − выдвигает игровые замыслы до начала игры; − выдвигает игровые замыслы по ходу игры; − разнообразие игровых замыслов; - проявляет инициативу в придумывании игровых событий; − придумывает «игры с продолжением» | | | + + + + + | выдвигает игровые замыслы по ходу игры; |
Общий балл | 15 | |||
Способность создавать обстановку для игры: -выбирает необходимые игрушки и предметы, -замещает недостающие предметы другими, | | | + + | Проявляет творчество, включая в игру продуктивную деятельность для создания обстановки |
Общий балл: | 6 | |||
Способность к игровой коммуникации: -проявляет доброжелательность в игровом общении с партнерами, -обозначает свои действия для партнера, -обозначает свои действия для партнера о совместных действиях. | | | + + + | |
| | | 9 | |