ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Изучение образовательной среды группы ДОО с позиции реализации принципов построения развивающей среды.
2. Изучение структуры и содержания участка детского сада.
3. Режим дня.
4. Изучение структуры, содержания проведения подвижных игр.
5. Таблица «Общие и специфичные черты у праздников и развлечений».
6. Таблица «Проведение праздников и развлечений в _________(возрастная группа) группе.
7. Таблица «Структура и содержание прогулки».
8. План-конспект прогулки.
9. Особенности сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста
10.Организация взаимодействия ДОО и семей воспитанников
1.Изучение образовательной среды группы ДОО с позиции реализации принципов построения развивающей среды.
Задачи диагностики | Критерии оценки | Анализ результатов диагностики (+,-,?, дополнительные комментарии) |
Выявить соответствие образовательной среды возрастной группы принципу дистанции, позиции при взаимодействии | − Наличие системы зон с различной степенью изоляции в пределах общего пространства; − наличие секций-отсеков, целесообразность расстановки мебели и оборудования; − наличие индивидуального места каждого ребенка; − соблюдение принципа общения «глаза в глаза» | + |
Выявить соответствие образовательной среды возрастной группы принципу активности, самостоятельности творчества | − Наличие игровой среды, возможность движения; − наличие разнокачественных пространств, стимулирующих физическую и творческую активность ребенка; − наличие интенсивно развивающей среды, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций и чувств | |
Выявить соответствие образовательной среды возрастной группы принципу стабильности-динамичности | − Возможность менять окружающую среду; − возможность использовать оборудование в разных целях. | + |
Выявить соответствие образовательной среды возрастной группы принципу комплексирования и гибкого зонирования | − Среда является единым комплексом; − наличие функциональных помещений (физкультурные, музыкальные, театральные, лаборатории и т. д.). | + |
Выявить соответствие образовательной среды возрастной группы принципу эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка | Наличие личного пространства ребенка, обеспечивающего ему комфортность; − обеспечение стабильности, безопасности, | + |
Выявить соответствие образовательной среды возрастной группы принципу сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды | − Среда пополняет и обогащает впечатления ребенка; − в оформлении среды представлены различные стили, культуры, жанры; − возможность дополнять и менять отдельные декоративные элементы зон. | + |
Выявить соответствие образовательной среды возрастной группы принципу открытости-закрытости | − Наличие природных объектов в группе (открытость природе); − наличие интегративных связей с учреждениями социально-культурного назначения (открытость культуре); − наличие дополнительных образовательных услуг. | + |
Выявить соответствие образовательной среды возрастной группы принципу учета половых и возрастных различий детей | − Зонирование помещений для мальчиков и девочек; − осуществление дифференцированного подхода в формировании гигиенической культуры детей. Дополните перечень критериев самостоятельно | + |
Вывод : Образовательная деятельность проводится в групповых помещениях, музыкально-физкультурном зале, на территории детского сада. В ДОУ имеется 6 групповых помещений, оборудованных для проведения образовательной деятельности.
Предметно-развивающая среда в группах соответствует требованиям к среде развития ребёнка и способствует развитию ребенка по всем направлениям. В группах уютно, комфортно, в специально организованных зонах созданы условия, стимулирующие мыслительную и речевую деятельность, развитие природных потребностей и способностей детей в различных видах познавательной, продуктивной и игровой деятельности. Во всех группах имеется раздаточный, дидактический и игровой материал.
В групповых помещениях, расположение мебели, устройство игровых зон обеспечивают детям свободный доступ к игрушкам и учебным пособиям. В группах в достаточном количестве имеется игровой материал для всестороннего развития малышей.
Оборудованы предметные и игровые зоны: семья, магазин,парикмахерская, конструирование, уголок правил дорожного движения, уединения, познания, художественного творчества, сенсорного развития, театрализованный уголок, уголок природы, дежурства.
Для создания музыкального фона в группах при проведении различных режимных моментов и праздничных мероприятий используется магнитофон.
Для самостоятельной игровой деятельности детей подобран соответствующий игровой материал: куклы, коляски, машинки, мячи, конструкторы и др.Для полноценного физического воспитания и развития детей в группе имеются: мячи, скакалки, массажные дорожки, кегли др.В группе игровое оборудование расположено по тематическому принципу для того, чтобы ребёнок мог самостоятельно выбрать себе занятие по душе. В распоряжении детей имеются различные дидактические игры по различным видам деятельности.
Для развития конструктивной деятельности дошкольников в группе имеются наборы крупного и мелкого строительного материала, различные виды конструкторов. Педагогами и родителями заготавливается природный и бросовый материал для художественного конструирования. Воспитателями эстетично оборудованы уголки природы, в них представлены: календарь природы, стенд «Времена года», альбомы по сезонам, различные виды комнатных растений, за которыми охотно ухаживают дети под руководством воспитателя.
Задание 2. Изучение структуры и содержания участка детского сада.
Таблица 2.1
Положение СанПина | Результат наблюдения | Соответствие/несоответствие |
К условиям размещения дошкольных образовательных организаций, - оборудованию и содержанию территории, | Дошкольное учреждение имеет отдельное здание | Соответствует |
- оборудованию и содержанию территории, | Оборудование подобрано по возрасту детей. Территория убирается каждый день. Все конструкции –крепко закреплены и покрашены | Соответствует |
- помещениям, их оборудованию и содержанию, | Оборудование в группе соответствует возрасту детей. Игрушки по темам и разделам | Соответствует |
- естественному и искусственному освещению помещений, | Большая часть времени искусственное освещение | соответствует |
- отоплению и вентиляции, - водоснабжению и канализации, | Регулярно проветривается, в группе есть кварцевая лампа | Соответствует |
- организации питания | Централизованное | Соответствует |
- приему детей в дошкольные образовательные организации, | Питание в группе, 4-х разовое | соответствует |
- организации режима дня, | Прием детей в ОУ осуществляется через распределительную комиссию. Возраст от 3 до 7 лет | соответствует |
- организации физического воспитания, | Два режима: летний и зимний. На каждый день есть сетка занятий | соответствует |
- личной гигиене персонала. | Занятия проводятся 2 раза в неделю. Педагог следит за тем, чтобы у всех детей была соответствующая форма и обувь. Перед занятием помещение проветривается. 1 раз в 3 недели – медосмотр персонала. внешний вид | соответствует |
Таблица 2.2
Образовательная область | Материалы и оборудование | Рекомендации |
Познавательное развитие | | |
Физическое развитие | Мячи, обручи, кубики | |
Социально-коммуникативная деятельность | Разные виды театра книги | |
Речевое развитие | Лото, домино | |
Художественно-эстетическое развитие | Краски ,пластилин, глина, бумага, цветные карандаши, гуашь | |
Вывод: все соответствует возрастным особенностям детей. Педагог и дети
следят за их санитарным состоянием.
3. Режим дня.
Таблица 3.1.
Время | Участие детей | Распределение обязанностей | |
воспитатель | Няня (помощник воспитателя) | ||
7.00-8.20 | Самостоятельная деятельность | Прием детей, беседы, игры, индивидуальная работа, труд. | Осмотр группы, влажная уборка, уборка санузла, прилегающей к группе территории помещения и веранды на участке |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика. | Проведение зарядки | Уборка в музыкальном зале |
8.20-8.50 | Дежурные помогают накрывать на стол | Руководство подготовкой к завтраку, проведение завтрака. | Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков |
8.50-9.00 | Самостоятельная деятельность детей | Проведение занятий | Уборка раздевалки |
10.55-12.35 | Одевание на прогулку | Подготовка к прогулке, проведение прогулки | Помогает одевать детей на прогулку |
12.35-12.40 | Самостоятельная деятельность, участие в играх,, уборка территории | Беседа, игровая деятельность с детьми. | Уборка участка. |
12.45-13.15 | Дежурные помогают накрывать на стол | Руководство подготовкой к обеду, проведение обеда | Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков |
13.15-15.15 | Подготовка детей ко сну. | Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон. | Уборка столовой, влажная уборка других помещений |
15.15-15.25 | Самостоятельная деятельность | Проведение закаливающих процедур после сна | Помощь педагогу в проведении закаливающих процедур, влажная уборка в спальне |
15.25-15.40 | Дежурные помогают накрывать на стол | Организация полдника | Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков |
15.40-16.10 | Учебно-познавательная деятельность | Проведение занятий во второй половине дня, трудовые поручения | Присмотр за подгруппой детей, не занятых на занятии (чтение книг, игры), трудовые поручения |
16.10-17.20 | Уход домой | Вечерние прогулка | Оказание помощи в одевании детей. |
Вывод : Режим дня является важным средством полноценного развития и разностороннего воспитания ребёнка. Правильный режим дня способствует бодрому, жизнерадостному настроению детей. Вместе с тем ребёнок приучается к организованности и самостоятельности. Режим дня определяет время приёма пищи, сна, прогулки, занятий, игр, обеспечивает наиболее целесообразное распределение во времени разных видов деятельности. В режиме дня каждой возрастной группы указано примерное время, протекающее от включения первого ребёнка в данный режимный процесс до его окончания последним ребёнком. Это даёт возможность воспитателю осуществлять постепенность в организации режимных процессов, индивидуализировать режим, учесть и удовлетворить потребности каждого ребёнка.
4. ИЗУЧЕНИЕ СТРУКТУРЫ, СОДЕРЖАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР.
Сделайте выписку из календарного плана воспитателя о частоте и разнообразии проведения подвижных игр в течении месяца. Определите закономерности в планировании подвижных игр в течении месяца, недели, дня. Составьте таблицу 4.1 «Режим проведения подвижных игр в течении дня». Сделайте выводы.
Таблица 4.1 «Режим проведения подвижных игр в течении дня в подготовительной группе »
Название подвижной игры | Вид движения | Дозировка | Время проведения в режиме дня | Инициатор игры (взрослый/ребенок) |
«Ловля обезьян» | Ползание и лазание | 4р | Во время проведения занятия по физической культуре | Взрослый |
«У медведя во бору» | Бег, увертывание | 6-8 р | На прогулке | ребенок |
«Мы весёлые ребята» | бег | 3р | На прогулке | дети |
Краски | Бег с ускорением | 3-4 р | На прогулке | дети |
«Ловишки с мячом» | Метание и ловля мяча | 3 раза | На прогулке | дети |