ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Организация статистики в Российской Федерации
1.1 Основные принципы статистики РФ
1.2. Структура статистических органов
1.3. Статистика на международном уровне
Раздел 2 Статистика оборотного капитала
2.1. Статистика наличия, движения, использования запасов, материальных ресурсов
Задание 1. Расчет показателей наличия, движения и использования запасов материальных ресурсов.
Раздел 4 Анализ причин изменения результативного показателя
под влиянием изменения факторных показателей
4.1 Характеристика взаимосвязи показателей.
Раздел 3 Расчет выполнения плана по объемным показателям работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава
На основании данных о грузовой работе железной дороги, приведенных в приложении 1, заполнить табл. 2
Показатели выполнения плана осуществляют одну из решающих функций – контроль за ходом выполнения плана.
Выполнение плана отражается относительной величиной различно для прямых и обратных показателей. Прямыми считаются те, по которым план предусматривает повышение уровня, а обратными, по которым он предусматривает снижение уровня. Например, средний вес поезда брутто – прямой показатель, среднее время оборота вагона – обратный.
;
.
Для обеспечения сопоставимости отчетных и плановых показателей необходимо выполнить корректировку ряда плановых показателей, зависящих от изменения объема работы.
В данной работе необходимо выполнять корректировку плановых показателей, зависящих от изменения грузооборота нетто . К таким показателям относятся пробеги вагонов , , пробеги локомотивов , , пробеги поездов , грузооборот брутто .
Корректировочный коэффициент рассчитывается с точностью до 0,0001:
.
Плановая величина, зависящих от грузооборота показателей, умножается на корректировочный коэффициент. Результаты корректировки приводятся в табл. 2.1
Таблица 2.1 - Расчет показателей
№ п/п | Показатели | Усл. Обоз. | Исходные и расчетные данные по варианту | Формулы для расчета показателей | |||
План | Скоррек-тирован- ный план | Отчет | Процент выполнения плана | ||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Работа дороги в среднем в сутки.ваг | | 7524 | | 8245 | 109,58 | (погрузка+ прием) |
2 | Оборот вагона, - суток - часов | | 5,6 134,4 | | 5,2 124,8 | 107,69 107,69 | + + + , |
3 | Рабочий парк вагонов, в среднем за сутки | | 42122 | | 42847 | 101,72 | = ; = , где t – 365 дней. |
4 | Общий пробег вагонов. млн.ваг-км | | 2708,4 | 2981,94 | 2983,4 | 100,04 | = ; = |
5 | Пробег груженых вагонов, млн.ваг-км | | 1569,5 | 1728,01 | 1740,9 | 99,25 | |
6 | Процент порожнего пробега вагонов к – груженому.% | | 72,56 | | 71,37 | 98,35 | |
7 | Полный рейс вагона,км | | 986,2 | | 991,0 | 100,48 | = |
8 | Средний вес тары вагона.т | | 24,20 | | 23,72 | 102,02 | |
9 | Динамическая нагрузка на груженый вагон,т | | 54,51 | | 54,95 | 99,19 | |
10 | Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка.т | | 31,59 | | 32,07 | 98,5 | ; |
11 | Среднесуточный пробег грузового вагона, км | | 176,1 | | 191,0 | 93,19 | ; |
12 | Среднесуточная производительность вагона,ткм/ваг | | 5564,2 | | 6117,1 | 90,96 | ; ; |
13 | Тонно-км нетто эксплуатационные млн. ткм, | | 151511,0 | | 166822,0 | 110,1 | = = t |
14 | Тонно-км брутто, млн. ткм. | | 85547,6 | 94187,90 | 95666,3 | 101,56 | = + = |
15 | Средний вес поезда брутто,т | | 2947,7 | | 3017,3 | 97,69 | = ; = ( + ); = + |
16 | Средний вес поезда нетто,т | | 1664,3 | | 1730,3 | 96,1 | = |
17 | Средний состав поезда в вагонах,ваг | | 52,9 | | 54,1 | 97,78 | = |
18 | Среднесуточный пробег локомотива,км | | 431,6 | | 430,1 | 100,34 | = |
19 | Пробег поездов, тыс. поездо-км | | 51349,2 | 56535,46 | 55288,1 | 97,79 | = ; |
20 | Общий пробег локомотивов тыс.лок-км, | | 61128,9 | 67302,91 | 64890,3 | 96,41 | = + |
21 | Линейный пробег локомотивов тыс.лок-км | | 54481,0 | 59983,58 | 57610,2 | 96,04 | = t(1+ ) |
22 | Процент вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов, % | | 6,1 | | 4,2 | 145,23 | = |
23 | Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении, лок | | 375 | | 399 | 106,4 | = ; = |
24 | Среднесуточная Производительность локомотива, лок | | 1107,0 | | 1145,5 | | = ; = |
| Рассчитать по своему варианту | ||||||
25 | Количество перевезенных тонн груза,тыс.тонн | | 966,4 | | 163 102 590 | 16 877 337,54 | = * *t |
26 | Явочная численность локомотивных бригад,бригад | | 1169,6 | | 161 769,4 | 13 831,17 | = , Где: t= 12 мес; 5000 – среднемесячный пробег одной бригады, лок-км; = 0,17 – коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени |
Корректировочный коэффициент рассчитывается с точностью до 0,0001:
; 166 822/151 511= 1,1010
-
Количество перевезенных тонн груза, тыс.тонн = 7524*54,51*360 = 147 647 966,4 (план)
Количество перевезенных тонн груза, тыс.тонн = 8245*54,95*360 = 163 102 590 (отчет)
= * *t
-
Явочная численность локомотивных бригад,бригад = ((59983,58*1000)/5000*12)*(1+0,17) = 1169,6 (план)
Явочная численность локомотивных бригад,бригад = ((57610,2*1000)/5000*12)*(1+0,17) = 161 769,4 (отчет)
= ,
Где: t= 12 мес;
5000 – среднемесячный пробег одной бригады, лок-км;
= 0,17 – коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени
Таблица 2.2 – Отчет по выполнению плана
№ п/п | План выполнен | Процент выполнения плана | № п/п | План невыполнен | Процент выполнения плана |
Объемные и качественные показатели перевозок. | |||||
1 | Работа дороги в среднем в сутки.ваг | 109,58 | | | |
3 | Рабочий парк вагонов, в среднем за сутки | 101,72 | | | |
4 | Общий пробег вагонов. млн.ваг-км | 100,04 | | | |
| | | 5 | Пробег груженых вагонов, млн.ваг-км | 99,25 |
13 | Тонно-км нетто эксплуатационные млн. ткм, | 110,1 | | | |
14 | Тонно-км брутто, млн. ткм. | 101,56 | | | |
| | | 19 | Пробег поездов, тыс. поездо-км | 97,79 |
| | | 20 | Общий пробег локомотивов тыс.лок-км, | 96,41 |
| | | 21 | Линейный пробег локомотивов тыс.лок-км | 96,04 |
23 | Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении, лок | 106,4 | | | |
25 | Количество перевезенных тонн груза,тыс.тонн | 16 877 337,54 | | | |
Качественные показатели использования: | |||||
локомотивов | |||||
| | | 15 | Средний вес поезда Брутто,т | 97,69 |
| | | 16 | Средний вес поезда нетто,т | 96,1 |
| | | 17 | Средний состав поезда в вагонах,ваг | 97,78 |
18 | Среднесуточный пробег локомотива,км | 100,34 | | | |
22 | Процент вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов,% | 145,23 | | | |
вагонов | |||||
2 | Оборот вагона, -суток; -часов | 107,69 107,69 | | | |
| | | 11 | Среднесуточный пробег грузового вагона,км | 93,19 |
| | | 12 | Среднесуточная производительность вагона,ткм/ваг | 90,96 |
7 | Полный рейс вагона,км | 100,48 | | | |
8 | Средний вес тары вагона.т | 102,02 | | | |
| | | 9 | Динамическая нагрузка на груженый вагон,т | 99,19 |
| | | 10 | Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка.т | 98,5 |
| | | | | |
Раздел 4 Анализ причин изменения результативного показателя
под влиянием изменения факторных показателей
Одной из главных задач анализа статистической информации является выявление и оценка внутренних резервов повышения эффективности работы дороги и недостатков в работе дороги.
Подсчитать размер резервов, значит определить, каким был бы уровень результативного показателя в фактических условиях работы при базисном (плановом) уровне всех факторов, кроме анализируемого.
4.1 Характеристика взаимосвязи показателей.
В связи с тем, что все показатели, характеризующие эксплуатационную работу, находятся в достаточно сложной взаимосвязи (Приложение 4), полностью рассмотреть эту взаимосвязь в данной работе не представляется возможным. В данной работе предлагается очередность изменения результативного показателя рассмотреть в следующей последовательности:-
Fв -
Перед тем, как приступить к выполнению задания, необходимо изучить схемы взаимосвязи показателей из приложения 4, формулы для расчета этих показателей и выбрать формулы, отражающие взаимозависимость по анализируемым показателям. Уяснить характер связи (прямая, обратная) и установить меру влияния каждого анализируемого фактора на результативный показатель.