Файл: Организация статистики в Российской Федерации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Раздел 1. Организация статистики в Российской Федерации

1.1 Основные принципы статистики РФ

1.2. Структура статистических органов

1.3. Статистика на международном уровне

Вывод по разделу 1

Раздел 2 Статистика оборотного капитала

2.1. Статистика наличия, движения, использования запасов, материальных ресурсов

Задание 1. Расчет показателей наличия, движения и использования запасов материальных ресурсов.

Раздел 3 Расчет выполнения плана по объемным показателям работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава

Раздел 4 Анализ причин изменения результативного показателя

под влиянием изменения факторных показателей

4.1 Характеристика взаимосвязи показателей.

4.2 Расчет по цепочке 1

4.2.1 Для расчета влияния на среднесуточную производительность вагона среднесуточного пробега вагона, выбираем следующую формулу:

В связи с увеличением среднесуточного пробега вагона среднесуточная производительность грузового вагона увеличилась на 469,3 ткм.ваг по сравнению с планом.

Рисунок 7 – Цепочка 2

Исходная и расчетная информация представлена в табл. 4.

Продолжение таблицы 3.2

4.3.1 Для расчета влияния на средний вес поезда брутто среднего состава поезда в вагонах выбираем следующую формулу:

В связи с уменьшением эксплуатируемого парка локомотивов в грузовом движении линейный пробег локомотивов увеличился на 48 141 470,96 тыс.км лок по сравнению с планом.

Библиографический список

Раздел 1. Организация статистики в Российской Федерации



Организация статистики в Российской Федерации — совокупность информации об организации сбора и обработки статистической информации на государственном уровне.

Радикальное изменение экономического уклада в России, роли и места предприятий (отраслей), складывающихся межрегиональных отношений и сношений с внешним миром предопределяют задачи статистики на современном этапе ее развития. Важнейшими из них являются:

  • всестороннее исследование происходящих в обществе глубоких преобразований, экономических и социальных процессов на основе научно обоснованной системы показателей;

  • обобщение и прогнозирование тенденций развития национальной экономики и отдельных ее отраслей;

  • выявление имеющихся резервов роста эффективности общественного производства;

  • своевременное обеспечение надежной информацией законодательной и исполнительной власти, управленческих и хозяйственных органов, а также широкой общественности.

В условиях установления рыночных отношений статистика уделяет особое внимание сфере торговли, услуг, рынков всевозможных товаров; одной из ее задач является своевременно прогнозировать потребность населения и предприятий в необходимых товарах, поставлять информацию о товарах, спрос на которые не удовлетворен, о предложении товаров, их производителях и поставщиках.

Наряду с вышеизложенными задачами достаточно остро встает проблема совершенствования системы сбора и обработки информации и связанная с ней задача компьютеризации статистики, являющаяся составной частью программы информатизации страны, что, в свою очередь, предполагает создание информационно-телекоммуникационной системы статистики (ИТСС), строящейся на основе вводимой в эксплуатацию информационно-вычислительной сети
, в основе которой лежит создание локальных вычислительных сетей (ЛВС) во всех органах государственной статистики федерального и регионального уровней.

Преобладающим средством информационной системы являются существующие комплексы электронной обработки информации (КЭОИ). Однако перед статистикой стоит задача перехода к комплексам регламентной обработки информации (КРО), основой которой является автоматизация формирования статистической информации для федеральных органов.

Собирание данных лежит в основе любого статистического исследования. От их качества данных, достоверности и точности зависит правильность, объективность полученных в результате анализа выводов.

Статистические данные могут быть получены из различных публикаций периодической печати (журналы, газеты), но главным источником статистической информации являются издания органов государственной статистики. Наиболее полную информацию о Российской Федерации содержит статистический ежегодник, издаваемый Федеральная служба государственной статистики (Росстатом, ранее — Госкомстатом) — высшим органом государственной статистики нашей страны.

Госкомстат России был создан Постановлением правительства РФ от 9 июля 1994 года, согласно которому он является Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим руководство российской статистикой.

1.1 Основные принципы статистики РФ


В основу организации статистической работы в РФ положены три основные принципа:

  • централизованное руководство статистикой;

  • единые организационное строение и методология;

  • неразрывная связь статистических органов с органами государственного управления.

В соответствии с государственным устройством и административно-территориальными образованиями РФ создана единая система государственной статистики, которая проводит работу согласно официальным статистическим стандартам РФ.

Статистический стандарт — это научно обоснованные статистические показатели и методы их исчисления, отчетно-статистическая документация, порядок сбора и обработки статистической информации.

Важную роль в научно-методологической работе центрального органа государственной статистики играет Институт статистики и экономических исследований Госкомстата РФ (ИСЭИ).

Система государственной статистики находится в ведении и подотчетна правительству РФ, что обеспечивает неразрывную связь с органами государственного управления.



Основными задачами Росстата являются:

  1. Предоставление официальной статистической информации Президенту, правительству, Федеральному собранию, федеральным органам исполнительной власти, общественным и международным организациям.

  2. Разработка научно обоснованной статистической методологии, соответствующей потребностям общества на современном этапе и международным стандартам.

  3. Координация статистической деятельности в государстве.

  4. Разработка экономико-статистической информации, ее анализ, составление национальных счетов и проведение необходимых балансовых расчетов.

  5. Гарантирование полноты и научной обоснованности форм статистической информации и обеспечение равного доступа к ее изучению всем пользователям.

Основные функцииРосстата состоят в том, что он:

  1. Организует проведение государственных статистических наблюдений по разработанным им или согласованным с ним программам, формам и методикам.

  2. Обеспечивает функционирование реестра ЕГРПО (Единого Государственного Реестра Предприятий и Организаций).

  3. Обеспечивает сбор, обработку, хранение и защиту статистической информации, соблюдение государственной и коммерческой тайны и необходимой конфиденциальности данных.

  4. Сопоставляет основные социально-экономические показатели России с аналогичными показателями других стран и совместно с ЦБ РФ составляет платежный баланс страны.

  5. Проводит единую техническую политику в области сбора, обработки и передачи статистической информации.

  6. Определяет в рамках выделенных средств перечень важнейших научно-исследовательских работ.

  7. Созывает в установленном порядке совещания по кругу проблем, входящих в компетенцию Росстата.

  8. Вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства в области статистики.

1.2. Структура статистических органов


Структура региональных органов государственной статистики соответствует административно-территориальному делению страны. В крупных городах — Москве и Санкт-Петербурге имеются местные комитеты по статистике, то же — в республиках. В краях и областях — краевые и областные комитеты статистики, низовым звеном являются районные инспектуры государственной статистики, которые находятся в административных районах краев и областей, крупных городов.

Местные статистические органы выпускают региональные статистические сборники. Например, комитет по статистике г. Москвы — сборник «Москва в цифрах». Издаются и специализированные статистические сборники по отдельным отраслям экономики, социальной сфере России, включающей статистику населения и др.

Внутренняя структура Росстата включает управления: аналитическое, информационных ресурсов и регистров, статистических стандартов и классификаций, организации статистического наблюдения, системы национальных счетов (СНС) и балансов, статистики финансов и платежного баланса, статистики цен, статистики товарных рынков и торговли и др. Республиканские, краевые, областные и городские комитеты статистики имеют, как правило, ту же структуру; их управления (отделы) обрабатывают данные соответствующего административно-территориального подразделения.

Работы, связанные с получением, обработкой и анализом статистической информации на предприятиях, в фирмах, концернах, ведомствах и министерствах, ведутся с помощью так называемой ведомственной статистики. В отличие от общегосударственной статистики ее основными задачами являются: характеристика выполнения внутрифирменных (внутрипроизводственных) планов, динамики выпуска и реализации продукции (услуг), выявление внутрипроизводственных резервов роста выпуска продукции и улучшения использования производственного потенциала. Для ведения ведомственной статистики и решения ее задач на предприятиях, в объединениях, ассоциациях созданы соответствующие статистические органы (ячейки). Например, в крупных фирмах или министерствах имеются специальные отделы (управления) статистики, а на отдельных (малых) предприятиях статистическую работу может вести один человек.


В связи с переходом на систему учета и статистики, соответствующей международным стандартам, методологическая работа Росстата совместно с ИСЭИ направлена на разработку системы национальных счетов РФ, поскольку считается, что эта система наиболее полно отвечает требованиям рыночных отношений. Эта работа ведется при участии международных статистических организаций и национальных статистических служб развитых стран. Широко развиваются связи между национальными статистическими службами и на региональном уровне.

1.3. Статистика на международном уровне


Созданный в 1992 году Статистический комитет Содружества Независимых Государств осуществляет координацию деятельности статистических служб стран — членов СНГ. Комитет издает статистические сборники по странам СНГ и другим государствам ближнего зарубежья.

Международные статистические организации в настоящее время делятся на органы:

  • разрабатывающие статистическую методологию и программы наблюдения;

  • собирающие, обрабатывающие и публикующие статистические данные.

К первым относятся Международный статистический институт, Статистическая комиссия ООН. Ко вторым — Статистическое бюро Секретариата ООН и статистические службы исполнительных и специализированных учреждений ООН.

Статистическая комиссия ООН руководит методологической работой, обобщает и анализирует статистический опыт отдельных стран, занимается методическими разработками в целях повышения сопоставимости данных по различным территориям, периодам времени и организациям, разрабатывает статистические стандарты, оказывает консультативную помощь по вопросам статистики, координирует статистическую работу исполнительных и специализированных учреждений ООН, оказывает помощь в сборе, обработке, хранении и передаче информации.

В основу деятельности Статистического бюро Секретариата ООН, который является исполнительным статистическим органом, входит сбор, обработка и публикация статистических данных по международной статистике, получаемой от статистических органов государств — членов ООН.