ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Организация статистики в Российской Федерации
1.1 Основные принципы статистики РФ
1.2. Структура статистических органов
1.3. Статистика на международном уровне
Раздел 2 Статистика оборотного капитала
2.1. Статистика наличия, движения, использования запасов, материальных ресурсов
Задание 1. Расчет показателей наличия, движения и использования запасов материальных ресурсов.
Раздел 4 Анализ причин изменения результативного показателя
под влиянием изменения факторных показателей
4.1 Характеристика взаимосвязи показателей.
Представим зависимость результативного показателя от влияющих на него факторов следующей формулой:
,
где – результативный показатель;
– факторные показатели.
Отчетный уровень показателя обозначить цифрой 1 ( ), базисный (плановый) – цифрой 0 ( ).
Определим расчетное значение результативного показателя путем замены анализируемого базисного (планового) значения фактора (х) на его отчетное значение. Остальные факторы берутся на плановом уровне
.
Тогда изменение результативного показателя за счет фактора х будет рассчитано следующим образом:
.
Для дальнейших расчетов по цепочке использовать в качестве базисного показателя расчетное значение .
4.2 Расчет по цепочке 1
Последовательность влияния Fв
Vтех
Рисунок 6 – Цепочка 1
Исходная и расчетная информация представлена в табл. 3.
Таблица 3.1 - Расчет по цепочке 1
№ п/п | Показатели годовые | Условные обозначения | Единица измерения | Базисное (плановое) значение | Расчетное значение | Абсолютное изменение по сравнению с базисным |
1 | Среднесуточный пробег грузового вагона | | км | 176,1 | 191,0 | 14,9 |
2 | Динамическая нагрузка на груженый вагон | | т | 54,51 | - | - |
3 | Процент порожнего пробега вагонов к – груженому | | % | 72,56 | - | - |
4 | Среднесуточная производительность грузового ва-гона | | ткм.ваг | 5564,2 | 6 033,5 | 469,3 |
5 | Тонно-км нетто экспл. | | млн. ткм. | 85547,6 | - | - |
6 | Рабочий парк вагонов | | в среднем за сутки,ваг | 21242 | 38 845,94 | 17 603,94 |
7 | Общий пробег вагонов | | млн. ваг-км | 2708,4 | 2 496,88 | -211,52 |
4.2.1 Для расчета влияния на среднесуточную производительность вагона среднесуточного пробега вагона, выбираем следующую формулу:
Тогда = = (54,51*191)/(1+(72,56/100)) = 10 411,41/1,7256=6 033,5 ткм.ваг – 6 033,5 - 5 564,2 = 469,3 ткм.ваг
В связи с увеличением среднесуточного пробега вагона среднесуточная производительность грузового вагона увеличилась на 469,3 ткм.ваг по сравнению с планом.
4.2.2 Расчет влияния среднесуточной производительности грузового вагона на величину вагонного парка = , где t – 365 дней.Тогда = =( 85 547,6*10^6)/( 6 033,5*365) =38 845,94 в среднем за сутки
= – = 38 845,94 – 21242 = 17 603,94 в среднем за сутки
В связи с уменьшением среднесуточной производительности грузового вагона рабочий парк вагонов увеличился на 17 603 в среднем за сутки по сравнению с планом.
4.2.3 Расчет влияния величины вагонного парка на общий пробег вагонов
=
Тогда