Файл: Отчет производственная практика (вид практик учебная, производственная).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 512

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Обозначения: В - завышенная самооценка; А - адекватная самооценка;

Н - заниженная самооценка

Средний результат: (+) - адекватная самооценка; (-) - неадекватная

Таким образом, в результате проведения методики Дембо-Рубинштейн, по выявлению уровня самооценки, в группе подростков мы выявили, что из 20 ребят 9 подростков показали при исследовании адекватный уровень самооценки, при этом только три ребенка (Данил Д., Инна К. и Маша С.) показали наличие адекватного уровня самооценки по всем проанализированным шкалам (ум, внешность, общительность, активность, рациональность, импульсивность, самобытность) и 6 подростков, при завышении или занижении некоторых рассмотренных черт, в целом все же продемонстрировали также наличие адекватного уровня самооценки.

У 11 учащихся класса выявлен неадекватный уровень самооценки.

На основании полученных результатов учащиеся 8-го класса были условно разделены на 2 группы. В первую группу вошли дети, имеющие адекватную самооценку, во вторую группу - показавшие неадекватный уровень самооценки.

При проведении теста самооценки психических состояний Г. Айзенка нами были получены следующие результаты.

Таблица 2

Результаты исследования уровня самооценки психических состояний

Группа

Результаты исследования




тревожность

фрустрация

агрессивность

ригидность

I группа

В - 0 С - 7 (77,7%) Н - 2 (22,2)

В - 2 (22,2%) С - 5 (55,5%) Н - 2 (22,2%)

В - 0 С - 3 (33,3%) Н - 6 (66,6)

В - 2 (22,2%) С - 4 (44,4%) Н - 3 (33,3%)

II группа

В - 6 (54,5%) С - 4 (36,4%) Н -1 (9,1%)

В - 7 (63,6%) С - 3 (27,3) Н - 1 (9,1%)

В - 5 (45,5%) С - 4 (36,3%) Н - 2 (18,2%)

В - 7 (63,6%) С - 2 (18,2%) Н - 2 (18,2%)


Полученные результаты представлены графически на рис. 1 и 2.

Таким образом, при проведении исследования по фактору тревожность в 1 группе подростков (с адекватной самооценкой) высокого уровня тревожности выявлено не было. Однако во 2 группе детей (с неадекватной самооценкой) таких детей было большинство (6 человек или 54,5 %).

Средний уровень тревожности выявлен в обеих группах: в 1 группе детей со средним уровнем тревожности выявлено 77,7 %; во 2 группе 36,4 %. Низкий уровень тревожности испытывают 2 ребенка (22,2%) из группы детей с адекватной самооценкой и 1 ребенок (9,1 %) из группы детей с неадекватной самооценкой.



Рис. 1 Результаты исследования уровня самооценки психических состояний подростков 1 группы (с адекватной самооценкой)


Рис. 2 Результаты исследования уровня самооценки психических состояний подростков 2 группы (с неадекватной самооценкой)
Как наглядно видно из таблицы 2 и выше представленных рисунков, для подростков из 1 группы, т.е. имеющих адекватный уровень самооценки, наиболее характерны средний и низкий уровни таких психических состояний, как тревожность, фрустрация, агрессивность и ригидность. В то время как подростки из 2 группы (дети с неадекватной самооценкой) показали при исследовании преобладание высокого уровня рассмотренных психических состояний.

Отсюда мы можем сделать следующий вывод: проведенное исследование выявило взаимосвязь уровня самооценки подростков с уровнем тревожности и других психических состояний, которая проявляется во влиянии неадекватного уровня самооценки (завышенного и заниженного) на повышение уровней тревожности, страхов и отрицательных переживаний подростков.

Далее мы провели социометрическое исследование структуры взаимоотношений в группе.

Результаты исследования представлены в таблице 3.

Таблица 3

Результаты социометрического исследования



Имя подростка

Число выборов

Статус

1

Сережа А.

1

пренебрегаемый

2

Лена Б.

1

пренебрегаемый

3

Зина В.

3

предпочитаемый

4

Данил Д.

7

звезда

5

Ирина Д.

1

пренебрегаемый

6

Юля И.

1

пренебрегаемый

7

Наташа И.

1

пренебрегаемый

8

Кристина К.

3

предпочитаемый

9

Инна К.

7

звезда

10

Дима К.

-

отверженный

11

Антон М.

2

пренебрегаемый

12

Айрат Н.

4

предпочитаемый

13

Динара Н.

1

пренебрегаемый

14

Мария С.

9

звезда

15

Сережа С.

3

предпочитаемый

16

Марат Ф.

1

пренебрегаемый

17

Таня Х.

2

пренебрегаемый

18

Ира Щ.

-

отверженный

19

Яна Ю.

4

предпочитаемый

20

Павел Я.

3

предпочитаемый



Как следует из таблицы, при проведении исследования в группе нами были выявлены 3 «звезды» (Данил Д, Инна К, и Маша С,). Если мы вспомним результаты исследования уровня самооценки, то именно эти подростки показали по всем исследованным параметрам присутствие адекватного уровня самооценки.

Так же в группе выявлены: 6 «предпочитаемых» подростков, 9 «пренебрегаемых» и 2 ребенка оказались «отверженными» детским коллективом.

В таблице 4 представлены сводные результаты исследования.

Таблица 4

Сводные результаты исследования



Имя ребенка

Результаты







Уровень самооценка

Уровень тревожности

Статус в группе

1

Сережа А.

+

Средний

пренебрегаемый

2

Лена Б.

-

Высокий

пренебрегаемый

3

Зина В.

+

Средний

предпочитаемый

4

Данил Д.

+

Низкий

звезда

5

Ирина Д.

-

Высокий

пренебрегаемый

6

Юля И.

-

Средний

пренебрегаемый

7

Наташа И.

-

Средний

пренебрегаемый

8

Кристина К.

+

Низкий

предпочитаемый

9

Инна К.

+

Средний

звезда

10

Дима К.

-

Высокий

отверженный

11

Антон М.

-

Средний

пренебрегаемый

12

Айрат Н.

+

Средний

предпочитаемый

13

Динара Н.

-

Высокий

пренебрегаемый

14

Мария С.

+

Средний

звезда

15

Сережа С.

+

Средний

предпочитаемый

16

Марат Ф.

-

Средний

пренебрегаемый

17

Таня Х.

-

Высокий

пренебрегаемый

18

Ира Щ.

-

Высокий

отверженный

19

Яна Ю.

-

Низкий

предпочитаемый

20

Павел Я.

+

Средний

предпочитаемый



Как показывают данные таблицы 4, «Звезды» в группы имеют адекватный уровень самооценки, а также средний и низкий уровни тревожности.

«Предпочитаемые» подростки при исследовании показали в 5 случаях адекватный уровень самооценки и у 1 подростка (Яна Ю.) был выявлен несколько завышенный уровень самооценки. При исследовании уровня тревожности дети, отнесенные одноклассниками показали присутствие среднего и низкого уровня тревожности.

«Пренебрегаемые» подростки, как и «отверженные» (Дима К. и Ира Щ.), при исследовании показали наличие неадекватного уровня самооценки, при этом у «отверженных» самооценка по всем параметрам была занижена. При исследовании тревожности у данных детей выявлен высокий уровень тревожности и отрицательных переживаний.

Таким образом, по полученным результатам исследования мы можем сделать вывод о влиянии высокого уровня тревожности и отрицательных переживаний на социометрический статус подростков. При исследовании у детей, относящихся к категориям «пренебрегаемых» и «отверженных» выявлено присутствие высокого уровня тревожности и отрицательных переживаний.

Заключение



За время педагогической практики я выполнил все индивидуальные задания, которые помогли мне глубже познакомиться с содержанием, организацией и методикой работы с детьми музыкальной школы.

За все время прохождения практики, никаких трудностей при выполнении заданий у меня не возникало, а все имеющиеся у меня вопросы мне помогала решать руководитель практики от организации.

Считаю, что со всеми задачами производственной (педагогической) практики я справилась в полной мере, цель практики достигнута.

Список литературы





  1. Акимова, М. К. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников : учеб. пособие для академического бакалавриата / М. К. Акимова, В. Т. Козлова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 192 с.

  2. Алмазов, Б. Н. Психологические основы педагогической реабилитации: учебник для бакалавриата и магистратуры / Б. Н. Алмазов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 223 с.

  3. Асмолов, А. Г. Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 150 с.

  4. Вараксин, В. Н. Психолого-педагогический практикум : учеб. пособие для СПО / В. Н. Вараксин, Е. В. Казанцева. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 239 с.

  5. Галасюк, И. Н. Семейная психология: методика «оценка детско-родительского взаимодействия». Evaluation of child-parent interaction (ecpi-2. 0) : практ. пособие / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 223 с.

  6. Зеер, Э. Ф. психология профессионального образования : учебник для академического бакалавриата / Э. Ф. Зеер. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 395 с.

  7. Москвина, Н. Б. Классное руководство: профилактика профессиональных деформаций учителя : учеб. пособие для СПО / Н. Б. Москвина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 218 с.

  8. Пастернак, Н. А. Психология образования : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. А. Пастернак, А. Г. Асмолов ; под ред. А. Г. Асмолов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 213 с.

  9. Савенков, А. И. Педагогическая психология в 2 ч. Часть 2 : учебник для СПО / А. И. Савенков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 186 с.

  10. Савенков, А. И. Педагогическая психология в 2 ч. Часть 1 : учебник для СПО / А. И. Савенков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 317 с.

  11. Педагогическая психология : учеб. пособие для СПО / В. А. Гуружапов [и др.] ; под ред. В. А.

  12. Склярова, Т. В. Общая, возрастная и педагогическая психология : учебник и практикум для СПО / Т. В. Склярова, Н. В. Носкова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 235 с.

  13. Смирнов, С. Д. Психология и педагогика в высшей школе : учеб. пособие для вузов / С. Д. Смирнов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 352 с.

  14. Черемошкина, Л. В. Память: закономерности воспроизведения учебного материала: монография / Л. В. Черемошкина, Т. Н. Осинина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 235 с.