Файл: Отчет производственная практика (вид практик учебная, производственная).docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 513
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Определить актуальность, специфики функционирования психологической службы в данном учреждении
5. Провести анализ литературы на русском и иностранном языках (согласно теме научного исследования)
6. Подобрать психодиагностический инструментарий согласно теме научного исследования и провести его
Изучить нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность организации и работу психолога в данной организации
Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации. Документация должна сопровождать каждое направление деятельности практического психолога. Комплект (пакет) документации практического психолога подразделяется на следующие типы: законодательно-правовые акты и нормативные документы, специальная документация; организационно-методическая документация.
3аконодательно-правовые акты и нормативные документы - это тип документации, представляющий собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования. Данная документация является нормативной базой профессиональной деятельности педагога-психолога и подлежит своевременной замене при обновлении социально-юридических норм образования в Российской Федерации. Перечень: международные (Конвенция ООН о правах ребенка); федеральные (Конституция РФ; Закон РФ «Об образовании»; Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года; Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07. 1998г. №124 Ф-З (изменения и дополнения от 20.07.2000г.);Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Письмо Государственного комитета СССР по народному образованию «О введении должности психолога в учреждении народного образования»; Решение коллегии «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ»; Постановление правительства РФ «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико¬-социальной помощи»; Письмо «Об учителях логопедах и педагогах-психологах образовательных учреждений»; Приказ «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» с приложением; Письмо «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»; Материалы заседания Коллегии Министерства образования РФ от «О мероприятиях по развитию службы практической психологии в системе МО РФ в 2000-2001 гг.».
Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, май 2003 г. г. Москва)
Распорядительно-нормативные документы (административные распоряжения, инструкции, приказы, законодательные акты и распоряжения субъектов РФ, и пр.).
Специальная документация
Это особый вид документации практического психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности. К специальной документации практического психолога относятся:
1)Выписка из медицинской карты, Отражает основные параметры психофизического развития ребенка и его соматического состояния. 2).Карта психического развития ребенка - совокупность сведений о возрастном развитии ребенка, представленных в онтогенетическом аспекте. 3)Психологические заключения. отражаются также показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка. 4)Выписки из психологических заключений и карт развития. Основной текст выписки - адаптированная часть психологического заключения, где отражены основные выво-ды.5)Протоколы обследования. 6)Протоколы коррекционных занятий, бесед. Требования касаются лишь единиц фиксирования: поведенческие реакции, вербальное сопровождение деятельности, динамика эмоциональных состояний и стеничности.
Закрытая документация, а именно: заключения, коррекционные карты и протоколы. Эта документация хранится в месте, недоступном для общего обозрения (сейфе, закрытом шкафу и т.п.) и может быть предъявлена по запросу профильных специалистов системы образования.
- Совместно с психологом подготовить мероприятие по проведению психодиагностической, психокоррекционной и /или просветительской работы на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии
Игры на переменах (сплочение и коммуникация)
Мной были проведены следующие игры:
«Путанка»
Все берутся за руки, стоя к кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?»,- спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть».
Упражнение «Счёт до десяти»
Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.
Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее +. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.
«Люди – к людям»
Продолжительность: 10 минут
Цель: сплочение команды, преодоление напряжения
Ход упражнения: После произнесения ведущим фразы "Люди - к людям" играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа "ухо – к плечу", "Правая нога - к левой руке" и т. п.). После произнесения ведущим фразы "Люди - к людям" играющие должны вновь перераспределиться по парам. Цель ведущего – найти себе пару. Тот, кто остался без пары становится ведущим.
«Сороконожка»
Цель: улучшение командного взаимодействия
Ход упражнения: Участники встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего.
По команде ведущего «Сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т.д. Главная задача участников - не разорвать цепочку и сохранить «Сороконожку».
«Паучки и комары».
Цель: создание эмоционально - положительного фона.
Все дети - комарики, они под спокойную музыку двигаются по комнате. Два ребёнка, взявшись за руки, изображают паучков. Задача паучков -как можно больше запятнать комариков. Те дети, до которых дотронулся паучок, садятся на стулья. Когда все комарики пойманы, то выбирается следующая пара и игра возобновляется.
«Гусеница».
Цель: научить согласовывать свои действия со всеми детьми.
Дети становятся цепочкой и кладут руки на плечи друг другу. Таким образом они начинают двигаться по комнате, преодолевая различные препятствия.
«Подарок».
Цель: научить договариваться.
Дети делятся на пары. Ведущий говорит «На день рождения Толе подарили...».
Дети в паре договариваются и по сигналу ведущего вместе называют подарок.
«Путешествие».
Цель: научить договариваться, подчинять свои желания чужим интересам.
Дети делятся на пары. Ведущий говорит « Мы отправляемся сегодня в путешествие» Дети в паре решаю, куда и по сигналу ведущего (хлопок) вместе озвучивают своё решение.
Варианты продолжения игры «Мы возьмём с собой в путешествие...», « По дороге мы встретили...».
«Угадай меня».
Цель: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.
Дети сидят на стульях водящий с завязанными глазами ходит по комнате. Подходит к одному игроку, кладёт руки на плечи и угадывает кто это. Если угадал правильно, то игрок говорит «Да, это я»
«Ласковые имена».
Цель: установление положительного контакта между детьми.
Взрослый предлагает детям «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно.
«Привет фотографии».
Цель: обучение детей узнавать друг друга по фотографии, создание положительного настроя
Дети сидят в кругу. В центре на столе лежат фотографии лицами вниз. Ребенок выходит в центр круга, берет любую фотографию, затем находит человека по фотографии, подходит к нему и здоровается (пожать руку и сказать «Привет») Ребенок, с которым поздоровались, сначала отвечает на приветствие, а затем выбирает следующую фотографию. Игра продолжается до тех пор, пока не останется ни одной фотографии.
Мероприятия на взаимодействия
Тема: «Ты мой друг и я твой друг»
Продолжительность внеурочного мероприятия: 45 мин.
Задачи:
Развивать внимание, память, сообразительность;
Дать представление о понятии «дружба» и о правилах поведения с друзьями;
Развивать умение рассуждать;
Воспитывать внимательность, доброжелательное отношение к окружающим.
Цель: Формирование у школьников чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям
Актуальность внеурочного мероприятия: Актуальность проведения мероприятий посвященных дружбе заключается в том, что в современном обществе идет активный рост агрессивности, конфликтов. Дети не умеют между собой общаться, дружить, понимать друг друга, они редко ходят в гости друг к другу, т.к. компьютер, телевизор забирает общение. Актуальность проблемы очевидна: воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения. В начальной школе начинают складываться взаимодействия между детьми, пришедшими в класс из разных микросоциумов. Дети не могут наладить дружеские отношения, не считаются с мнением друг друга и не умеют слушать друг друга. Они часто ссорятся, не умеют работать в группах, парах, ябедничают. С целью формирования классного коллектива был разработан конспект данного мероприятия.
Педагогическая инструментовка: компьютер, экран, проектор, цветная бумага, ручка.
Ход внеурочного мероприятия
Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского из кинофильма «По секрету всему свету»)
Вы догадались о теме нашего классного часа сегодня? Докажите свои предположения.
Правильно, это дружба. Дружба появилась много лет назад, а напоминание о ее происхождении мы встречаем везде, например, в пословицах.
Мы приготовила для вас пословицы, которые вы должны сами собрать. Начало пословиц – слева, а их продолжение – справа. Соотнесите начало и конец, чтобы получилась полная и правильная пословица:
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Друга ищи, а найдешь – береги.
Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь
Друзья познаются в беде
Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Дружба не гриб – в лесу не найдешь.
Ребят, а вы читаете сказки?
Есть сказки, в которых персонажи очень дружны. И таких сказок очень много, хотя персонажи, которые дружат, могут быть совсем разными и не похожими друг на друга. Вы можете в этом сами убедиться, если найдете пару каждому герою, которые вы видите на доске слева. Их друзья справа, но они разбежались и построились в неправильном порядке. Помогите им найти своих друзей.
Белоснежка и … (7 гномов)
Вини-Пух и … (Пятачок)
Малыш и … (Карлсон)
Буратино и … (Мальвина)
Крокодил Гена и … (Чебурашка)
Наф-Наф и … (Нуф-Нуф)
Котенок Гав и … (Щенок)
Ребята, а что такое дружба?
Слово Дружба в словаре Ожегова
ДРУЖБА, -ы, ж. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Давнишняя д. Д. одноклассников.
А есть ли у вас друзья? А как вы узнали, что это «друг»?
А может дружба распасться? А по каким причинам? Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы.
(Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.)
После ваших открытий у нас настроение стало таким приподнятым, что захотелось вместе с вами спеть. А вам?
Во многих наших песнях поётся о дружбе … Давайте вспомним и споём. Я начинаю строчку, а вы угадываете песню и поете дальше!
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
Нам любые дороги дороги!
Если добрый ты, то всегда легко,А когда наоборот – трудно
Если с другом вышел в путь - веселей дорога.