Файл: Цифровое обеспечение национальных проектов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 161

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7.

В структуре блокчейна находятся определённые элементы, которые связаны между собой (рис. 1.5).


Рисунок 1.5 – Структура блокчейна
В составе сети блокчейна находятся «полные узлы» или, простыми словами говоря, серверы  места для хранения копий всех транзакций. От того, какое количество узлов содержит сеть, зависит её надёжность и востребованность. Очевидно, что большее число узлов сопровождается высокими показателями и надёжности, и востребованности сети блокчейна.

Работа сети основывается на стимулирующих возможностях криптовалюты, на основании чего в алгоритм блокчейна закладывается вознаграждение специалистам и оплата работы техники, что сказывается на решении проблем, связанных с развитием исследуемого математического алгоритма.

Необходимо уделить детальное внимание разделению блокчейна на определённые виды, что позволит выяснить возможности и перспективы для его применения в дальнейшем (рис. 1.6).


Рисунок 1.6 – Классификация блокчейна8
Отдельно стоит выделить блокчейн 4.0, так как он позволяет вносить изменения в деловые и финансовые процессы на мировом уровне, куда относятся и транзакции, платежи и обмен данными между людьми, совершаемые на регулярной основе. Наиболее актуальным такой вид блокчейна считается для стран, которые вступают в шестой технологический уклад.

Например, такие проекты, как российский стартап MetaНash, утверждают, что используют блокчейн-технологию четвёртого поколения, основанную на протоколе TraceChain. Существует мнение относительно того, что MetaHash и Блокчейн 4.0 вовсе являются синонимами9.

Среди результатов, которыми сопровождается развитие блокчейна, обязательно нужно выделить сокращение операционных затрат в блокчейне, что способствует масштабированию принятию и внедрению решений, которые были приняты на основе использования рассматриваемого математического алгоритма. Сказанное доказывает необходимость официального закрепления нормативного правового регулирования блокчейн, так как он представляет собой перспективную технологию не только для современности, но и будущего.

Сравнивая Блокчейн 1.0, Блокчейн 2.0 и Блокчейн 3 и блокчейн-технологии, присущие «экспоненциальной» эпохи, последние основываются на технологических стеках (рис. 1.7).


Блокчейн 1.0, Блокчейн 2.0 и Блокчейн 3 в свою очередь подразумевают отдельные программные продукты и инструменты.

Определённый технологический стек оказывает своё воздействие на производительность работы, требования к аппаратным ресурсам, надёжное состояние программного обеспечения. От выбора стека для сложных процессов и высоконагруженных систем зависит определение финансовой доступности по разворачиванию системы, её использованию и соответствию требованиям, предъявляемым со стороны заказчика.


Рисунок 1.7 – Технологические стеки: состав10
Современная ситуация показывает, что блокчейн активно внедряется, можно сказать, во все сферы жизнедеятельности. Прежде чем вводить блокчейн-технологии, менеджеры, предприниматели и международные компании должны протестировать их. Подобное правило касается и иных инновационных продуктов, которые предлагаются проектами, указанными выше.

Соблюдение представленного правила преимущественно важно, когда бизнес-направления выглядят как предоставление услуг в виде платежей и денежных переводов, онлайн-контрактов, распределения облачного хранилища, управления цепочками поставок, подтверждения права собственности, программ лояльности и т.п.

Прежде чем вводить в деятельность технологии блокчейна, необходимо осуществить конкретные действия (рис. 1.8).


Рисунок 1.8 – Действия перед внедрением блокчейна
Внимания заслуживают и конкретные проблемы, которые негативно сказываются на развитии блокчейна (рис. 1.9).


Рисунок 1.9 – Проблемы, которые негативно сказываются на развитии блокчейна11
На основании проведённого анализа установлена необходимость официального закрепления нормативного регулирования блокчейн-технологий, что подтверждается дуализом, которым характеризуется природа блокчейна, вследствие сравнения двух систем классификации. Дуализм является основанием для двойственности подхода к понимаю блокчейна, выступающему в качестве технологического решения и инструмента для решения задач, важных с социальной точки зрения в каждом направлении жизнедеятельности. Двойственность проявляется и в процессе правового регулирования и обеспечения блокчейн-технологий, следовательно, существует потребность в принятии во внимание такой специфической особенности блокчейна в процессе развития цифрового законодательства российского государства.




1.2 Институционально-правовое развитие цифрового обеспечения



Информационное сообщество будет способствовать расширению применения потенциала граждан и реализации их намерений. С целью достижения поставленной задачи необходимо, чтобы информационные технологии способствовали разрешению взаимодополняющих вопросов при формировании стабильного экономического роста, улучшения качества жизни граждан, реализации имеющегося потенциала граждан для дальнейшего укрепления демократии в России, соблюдения гражданских прав12.

После изучения содержания Хартии можно отметить основные вопросы, относящиеся к созданию ИО, в том числе базовые направления правовой поддержки при его реализации:

а) технологии информационно-коммуникационной направленности;

б) персональные данные;

в) наличие информационной безопасности;

г) управление со стороны государства;

д) инфраструктура информационно-коммуникационного типа.

Перечисленные вопросы на несколько десятилетий предопределили тенденцию и содержание проектов при формировании ИО на территории Российской Федерации, что позволило выделить принципы государственной политики при внедрении в информационно-коммуникационную структуру.

Существенные положения Окинавского решения глав G-8 были применены при формировании «Доктрины информационной безопасности РФ» от 9 сентября 2000 г. № Пр-189513 (документ утратил силу при вступлении в действие редакции Доктрины от 5 декабря 2016 г.14). Содержание Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002–2010 гг.)» от 28 января 2002 г. учло положения данного документа в предыдущей редакции15.

Подчеркнем, что введение в действие Федеральной целевой программы «Электронная Россия» осуществлялась на основании утвержденной Окинавской Хартии, в соответствии с которой осуществлялась практическая деятельность на уровне различных ведомств. Успешной реализации Федеральной целевой программы «Электронная Россия» в настоящее время способствовало участие премьера Правительства РФ М.В. Мишустина и Заместителя Председателя Правительства России Б.Г. Федорова.

Эффективность структуры центров обработки данных подчеркивает, что за весь период ее деятельности
, который составляет 19 лет, не было реализовано ни одно правонарушение по получению персональных данных физических лиц, сведения о которых находятся на ее хранении16.

Анализ перечисленных публикаций периода 2002 г. демонстрирует, что к моменту утверждения проекта «Электронная Россия» уже действовали в рамках Федеральной налоговой службы:

1. Документооборот в электронном виде;

2. Применялась методология деятельности отбора объектов для необходимых проверок в автоматизированном формате;

3. Осуществлялись консультационные услуги с применением интернета и телефонии и пр.17.

Так, Федеральная целевая программа «Электронная Россия» выступила продолжением становления общества информационного типа, развитие которого было положено Окинавской Хартией глобального информационного общества, подписанной Президентом России в 2002 г.

Наличие практических действий государственных структур при реализации госуправления способствовало переходу к нововведениям на федеральном уровне, примером которого является Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 г. от 27 сентября 2004 г. № 1244-р18. В том числе стоит отметить Концепцию административной реформы в РФ в 2006–2010 годах от 25 октября 2005 г. № 1789-р19.

Принятие ФЗ РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных» (далее – ФЗ № 152) позволило разрешить имеющиеся проблемы20. Указанный Закон предусматривает принципы обработки персональных данных физических лиц, которые используются государственными структурами, а также иными муниципальными образованиями, гражданами и организациями с применением средств автоматизации.

В то же время правовая норма устанавливает возможность обработки персональных данных без использования каких-либо технических возможностей. Утверждение ФЗ № 152-ФЗ способствует разрешению еще одного вопроса, вызвавшего обсуждения среди граждан, к которому относится возможный доступ к подобной информации и обеспечение необходимого уровня защиты от нелегального использования персональных данных.

Стоит отметить утверждение ФЗ от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»21. Правовая норма имеет своей целью внедрить защиту персональных данных и новейших технологий в сфере ИТ от нелегальных действий. Значение принятия комплекса правовых норм выражается в синхронизации государственных решений по вопросам становления информационного общества.