ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретико-правовые аспекты цифрового обеспечения
1.1 Сущность цифрового обеспечения
1.2 Институционально-правовое развитие цифрового обеспечения
Глава 2. Анализ цифрового обеспечния национальных проектов
2.1 Современное состояние цифрового обеспечения национальных проектов
2.2 Зарубежный опыт цифрового обеспечения национальных проектов
Глава 3. Совершенствование цифрового обеспечения национальных проектов
3.1 Достоинства и недостатки цифрового обеспечения национальных проектов
3.2 Проблемы и перспективы развития цифрового обеспечения национальных проектов
Подобная деятельность по утверждению работы данных специалистов, с точки зрения Министерства торговли США, является существенным достижением. К примеру, задачей Ведомства является активное сотрудничество с Европейским союзом по теме возможного ограничения заинтересованности организаций Америки в период имплементации Стратегии единого цифрового рынка для Европы.
Доверие и безопасность в сети. Для обеспечения охраны персональных данных в интернете частным компаниям было предложено сформировать необходимые кодексы поведения по реализации технологий, способных распознавать лица для решения коммерческих задач и сведений, размещенных в мобильных приложениях физических лиц.
Эксперты США придерживаются мнения о том, что свободное перемещение сведений между государствами и работа экспортных компаний США затрудняется наличием разных правовых требований зарубежных государств, направленных на защиту сведений при реализации условий соглашений о передаче трансграничных данных.
Для преодоления возникающих проблем США имеет цель достигнуть высокого уровня совместимости подобных методов на международном уровне с учетом стандартов США, что приведет к увеличению экспорта американских товаров и услуг.
Соблюдение условий по информационной безопасности является одним из принципов увеличения уровня доверия для применения ИКТ. Для решения данной задачи была создана специальная стратегия вверенной идентификации в киберпространстве, которую сформировали специалисты Национального института стандартов и технологий. Применение стратегии направлено на разрешение трудностей, связанных с низким уровнем надежности используемых паролей. Деятельность по модернизации способов и принципов авторизации в интернете реализуется с помощью работы руководящей группы, которая обеспечивает идентификацию экосистем56.
Также за 2012 год Институт сформировал Национальный инновационный центр по кибербезопасности. В состав Центра были включены различные представители промышленных компаний и государственных структур, а также ученые изучаемой отрасли.
Помимо этого, стоит подчеркнуть применение Рамочной программы по повышению степени безопасности в киберсфере, подготовку изменений принципов шифрования каналов для связи, разработку проекта Закона о тайнах обмена сообщениями в электронной форме
, выпуск Белой книги, посвященной правам авторства в эпоху цифровизации.
Инновации и новейшие технологии. Проведение изменений в патентной структуре выступает в качестве существенного направления деятельности Соединенных Штатов Америки в изучаемой сфере. Так, Национальное агентство по телекоммуникациям и информации и Патентное ведомство изучили правовые нормы об авторском праве и выпустили в 2013 г. Зеленую книгу, посвященную политической позиции в области инноваций, авторских правах и творческой деятельности в цифровом формате.
В дальнейшем, с учетом содержания Зеленой книги, была обнародована Белая книга, указывающая на измененную продукцию, правила возмещения причиненных убытков и осуществление первых продаж. В Книге указана рекомендация о предоставлении судебной системе больших возможностей при изучении споров, связанных с необходимостью возмещения ущерба при несоблюдении авторских прав. Также высказана инициатива о необходимой организации форума по модернизации способов представления информации и ее дальнейшего удаления, которая была сформирована в соответствии с Законом о защите авторских прав. В издании указана роль государственных структур при формировании деятельности по лицензированию произведений, находящихся под охраной правовых норм авторского права с применением интернет и пр.
Министерство торговли США осуществляет свою деятельность по совершенствованию патентных структур различных государств. К примеру, в рамках указанного вопроса особое место отводится формированию доступа граждан к сведениям государственных ведомств США, в том числе создание удобного поиска с помощью применения технологии обработки больших массивов сведений.
В качестве еще одной цели является поддержание интероперабельности интеллектуальных сетей, в том числе платформ. Подобное достигается с помощью использования новейшего программного обеспечения и стандартов. Применение Дорожной карты о стандартах также способствуют решению данной задачи. Зеленая книга содержит необходимые направления по формированию данной области в дальнейшем57.
В период выборов Президента в 1992 г. становится популярной идея супермагистрали информационной направленности. В качестве предвыборного тезиса было выбрано направление по стимулированию роста в экономической сфере. Дефиниция информационной супермагистрали была введена А. Гором в момент осуществления его деятельности над инициативой проекта Закона, который имел название High Performance Computing Act.
А. Гор высказал мнение о необходимости формирования информационных магистралей, применение которых положительно повлияет на увеличение экономической деятельности. В период правления Президента Клинтона проект о создании подобной супермагистрали был включен в государственную программу формирования ИТ-области.
Финансирование проекта со стороны частных компаний было необходимо для реализации программы. В качестве возможных инвесторов выступали операторы кабельного ТВ и телефонные организации регионального уровня. Конгресс США одновременно изучал несколько проектов законов, содержание которых противоречило друг другу. Наличие финансовой заинтересованности участия в качестве инвесторов при исполнении государственной программы привело к противостоянию операторов сетей и телефонных фирм.
Утвержденная программа вызвала интерес со стороны европейских государств. Страны высказали идею создания единого информационного пространства. В документе были отражены уже известные идеи по модернизации ИТ, а также дальнейшего развития проектов данной сферы. Помимо этого, отражаются принципы инициативы телевидения без ограничений и высказывается мнение о праве собственности на универсальные системы в области информации.
Создание государственной программы NII в США заинтересовала и другие государства. Возникла потребность в разработке собственной информационной супермагистрали на территории различных государств. Аналогичные информационные структуры были созданы на территории Японии, Канады и Австралии.
Начиная с 2010 г. на территории Европейского союза была утверждена Цифровая повестка дня для государств Европы. Повестка была включена в перечень стратегий «Европа 2020 г.»58. Задачей указанной повестки дня являлось формирование социальных выгод и создание постоянных положительных экономических условий с помощью формирования единого цифрового рынка, который базируется на суперскоростном интернете и программах, которые совместимы между собой. Кроме этого, указаны трудности, для преодоления которых важно иметь соответствующие преимущества.
Можно подчеркнуть проблемы так называемых фрагментированных цифровых областей, низкий уровень совместимости технических устройств, увеличение преступности в киберпространстве и риск уменьшения доверия к применению интернета, недофинансирование, отсутствие научного анализа и инновационных подходов, низкая степень объема знаний в цифровой среде и пр. С целью разрешения перечисленных проблем важно создание общего политического ответа на уровне европейских государств.
Европейский союз утвердил в 2015 г. Стратегию общего цифрового рынка на территории Европы59. В Стратегии указывалась целесообразность разработки более результативного доступа к услугам, формирование условий для модернизации структур и предоставления услуг, а также раскрытия потенциала европейских государств в экономике цифрового формата.
Объединение Всемирного банка подчеркивало, что на территории Европейского союза уже действовали организации, которые несут ответственность за единую политику и поддержание конкуренции на международном уровне в области информационных и телекоммуникационных технологий, исполнения инвестиционной деятельности и поддержания безопасности в изучаемой сфере, в том числе проведения научно-исследовательских работ. Так, исполнение Стратегии общего цифрового рынка реализовывалось в уже сформированных европейских компаниях.
На территории европейских государств исполняются национальные государственные программы в данной сфере. Формирование общего цифрового рынка реализуется по нескольким направлениям.
Необходимо создание более легкого доступа для коммерческих структур и физических лиц к услугам и товарам с помощью интернета на территории ЕС. Для решения данной задачи необходимо упрощение процедуры реализации торговли в электронном виде с помощью трансграничной связи.
Важно сформировать принципы, которые вызывают доверие граждан и организаций. Для этой цели осуществляется гармонизация правил заключения соглашений, а также обеспечения защиты для потребителей при продаже различных товаров. Кроме этого, вносятся необходимые изменения в Регламент о сотрудничестве, который устанавливает защиту прав покупателей. Также предметом обсуждения является доступность стоимости доставки почтовыми службами.
Помимо прочего, важно ограничить блокировку по географическому принципу по необоснованным причинам. Европейская комиссия разрабатывает проект изменений в правовые нормы Европейского союза, чтобы в дальнейшем исключить возможные ситуации по подобным блокировкам.
Также осуществляется работа по улучшению степени открытости контента в цифровом формате и модернизации правовых норм по защите прав авторов. Необходимость подобной защиты возникает при смене места жительства физических лиц на территории иных государств. Стоит отметить, что ученые испытывают проблемы с использованием сведений, которые находятся под охраной прав авторства. В дальнейшем планируется работа по повышению результативности структуры надзора над несоблюдением подобных прав.
Кроме этого, необходимо уменьшение налоговой нагрузки. На территории Европейского союза отсутствует общая ставка налога на добавленную стоимость при осуществлении трансграничной поставки различных товаров организациям и гражданам. К примеру, на момент поставки организация вынуждена регистрироваться и осуществлять оплату товара в каждой стране-участнице Союза, что отрицательно влияет на дальнейшее развитие торговли в электронном формате. С целью разрешения указанных трудностей, на товары, которые покупаются в интернет на территории иного государства, применяется способ общей регистрации в электронном виде и перечисления НДС. Кроме этого, применяются различные налоговые льготы.
Деятельность по формированию благоприятных условий для создания услуг и сетей цифрового формата включает следующее:
А) Работа по приведению в соответствие принципов в области телекоммуникаций. К примеру, необходимо провести работы по распределению радиочастот, что позволит совершенствовать мобильную связь. Так, необходимо достичь освобождение частот в диапазоне от 700 МГц до 800 МГц. Данный диапазон наиболее оптимален для мобильных сетей 4G и услуг в телекоммуникации.
Надзорные структуры поддерживают формирование сетей связи, имеющих высокую скорость. Указанное особенно актуально для территорий, которые мало доступны для связи, в том числе для научных центров и образовательных учреждений. Необходимые поправки дополняют содержание Директивы об универсальных услугах. Летом 2017 г. было прекращено взимание платы за роуминг на территории Европейского союза.
Б) Внесение изменений в правовые акты в области медийных услуг. Подобная задача взаимосвязана с формированием новейших технологий распространения бизнес-структур и контента в интернете. Европейская Комиссия внесла изменения в содержание Директивы об аудиовизуальных медиауслугах. Кроме этого, был поддержан перечень европейских фильмов телекомпаний для применения на платформах просмотра видео, с помощью поступивших запросов от пользователей.
В) Приведение в соответствие правовых требований прокси-серверов и платформ, противодействие незаконному контенту в сети. Европейский союз высказывает свою обеспокоенность вопросами сбора сведений о пользователях некоторыми платформами и применением полученных данных для получения прибыли, в том числе наличием в интернете значительного количества контента с нарушением законодательных норм. С целью преодоления трудностей осуществляется гармонизация государственных практик в указанной сфере.