ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 164
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретико-правовые аспекты цифрового обеспечения
1.1 Сущность цифрового обеспечения
1.2 Институционально-правовое развитие цифрового обеспечения
Глава 2. Анализ цифрового обеспечния национальных проектов
2.1 Современное состояние цифрового обеспечения национальных проектов
2.2 Зарубежный опыт цифрового обеспечения национальных проектов
Глава 3. Совершенствование цифрового обеспечения национальных проектов
3.1 Достоинства и недостатки цифрового обеспечения национальных проектов
3.2 Проблемы и перспективы развития цифрового обеспечения национальных проектов
Спустя 12 месяцев, осенью 2018 г. началась реализация применения документооборота в электронном виде в структурах записи актов гражданского состояния. Указанные действия, по мнению Министра финансов Т.Г. Нестеренко, осенью 2019 г привели к созданию свыше 20 тыс. актов гражданского состояния в электронном виде за сутки. Кроме этого, в этот период в электронный формат было переведено свыше 500 млн актов гражданского состояния начиная с 1996 г., а также началось формирование общего ресурса о физических лицах России.
Для исполнения Стратегии развития информационного общества в России в период с 2017 по 2030 гг. от 9 мая 2017 г. была утверждена программа «Цифровая экономика России» от 12 июля 2017 г.40. Программа была нацелена на формирование условий для дальнейшей модернизации общественных знаний граждан России и улучшения качества жизни населения с помощью возрастания открытости и уровня качества услуг и товаров, которые производятся в экономике цифрового формата с применением новейших ИТ-технологий.
Также разрешается тема улучшения уровня осведомленности и грамотности граждан в цифровой сфере, поддержания безопасности государства, а также безопасности за территорией РФ.
Произошло изменение в способе формирования общества информационного типа и применения проектного развития в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 г.»41. В дальнейшем, как отмечалось, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ разработало паспорт государственной программы «Цифровая экономика России», которая была утверждена на соответствующем уровне42. На основании распоряжения Правительства № 195 от 12 февраля 2019 года43 было признано утратившим силу решение по Программе № 1632 от 12 июля 2017 г.
Итак, после реализации подобных действий, было исключено повторение документов о программах в сфере формирования экономики цифрового типа44. После применения стратегического управления и перехода на проектное управление были рассмотрены многочисленные нормативные правовые акты на уровне Правительства России. Так, весной 2019 г. в соответствии с Постановлением № 234 «О системе управления реализацией национальной программы «Цифровая экономика РФ»45, Постановление Правительства РФ от 28 августа 2017 года № 1030
46 получило статус утратившего силу. В дальнейшем было утверждено Положение о структуре управления государственной программой в России.
Позже Президиум Совета уточнил название указанного направления по созданию информационного общества, которое отражено в Протоколе № 7 от 04.06.2019 г. Так, было подчеркнуто, что осуществлен переход государственной структуры на деятельность по основным направлениям развития государства к проектному способу, после утверждения «Паспорта национального проекта «Национальная программа «Цифровая экономика РФ».
Итогом стало создание формулы, которая включила классические и новые методы, используемые по отношению к понятиям при управлении Российской Федерацией. Значительное число специалистов изменили дефиницию до фразы НП «Цифровая экономика», которая состояла из 6 проектов. Создание самостоятельного законодательного проекта подчеркивает наличие особой востребованности правового регулирования процесса использования технологий цифрового формата.
С 2018 по 2024 г. является периодом исполнения национального проекта и не взаимосвязан с длительной Стратегией развития общества, реализация которой рассчитана до окончания 2030 г. Подобное подчеркивает направленность государственных структур к разрешению существенных проблем формирования информационного общества в более короткий период, что отвечает мировым процессам в технологической сфере.
Итак, в период 2017 г. Россия начала 3-й этап формирования информационного общества на своей территории (с 2018 по 2024 гг.), которому можно дать название «цифрового этапа». Для реализации Указа Президента РФ № 204 от 7 мая 2018 г, имеющего схожий период исполнения, были сформированы проекты государства в 12 областях жизни общества. К примеру, среди них проекты по поддержке демографии, развития культуры и здравоохранения и пр.
Экономика цифрового формата выступает в качестве приоритетного проекта РФ, в связи с ее существенным воздействием на структуру управления в каждом из проектов государства и возможным объединением участников проекта «Цифровой экономики» в единую структуру в цифровом виде.
Глава 2. Анализ цифрового обеспечния национальных проектов
2.1 Современное состояние цифрового обеспечения национальных проектов
Для проведения оптимизации принятия участия в государственных задачах по развитию Российской Федерации начиная с 2018 по 2024 гг. весной 2019 г. была сформирована отечественная цифровая платформа для налаживания взаимосвязи в бизнес-структурах, обществе и руководстве России, под названием «Стратегия РФ» (Strategy24.ru47). С помощью данной платформы заинтересованные лица имеют возможность получать сведения о документах планирования долгосрочной перспективы, государственных проектах и тенденциях управления, проектов законов, а также предлагать собственные идеи развития.
Портал государственных услуг в Российской Федерации также является востребованным сайтом государственных структур. Так, свыше 1 млрд. пользователей за период 2018 г. обратилось к данной о структуре, было произведено более 39 млн. скачиваний представленных данных.
Общая структура идентификации имеет около 53 млн. цифровых профилей. Структура взаимодействия в электронном формате между ведомствами способствует за одни сутки осуществлению транзакций в защищенном формате в количестве 100 млн.
Население России все больше интересуется подобной возможностью обращения в государственные структуры посредством интернета. Так, за период 2018 г. количество пользователей данного портала составило 86 млн. уникальных посетителей. За 12 месяцев увеличилось число посещений сети более чем на треть. Свыше 60 млн. документов в электронном формате было подано физическими лицами с целью получения государственных услуг, что на 50 % больше данных за 2017 г.
Высокой популярностью пользуются порталы по представлению сведений о пенсионных накоплениях, представления документов для получения загранпаспорта, регистрации автомобилей, а также прав собственности на недвижимое имущество. Кроме этого, платформа задействована при осуществлении финансовых перечислений на государственный счет, объем которых равен 53 млрд. руб. за 2018 г., что выше на 30 млрд. руб. по сравнению с предыдущим периодом. Физические лица имеют возможность сократить время оплаты различных платежей, задолженностей и штрафов.
Использование интернет все больше востребовано населением России. Свыше 60 % физических лиц применяют интернет-сервис каждый день. К примеру, осуществляется приобретение товаров в электронном формате, а также заказ услуг. По статистике ¾ населения РФ получают госуслуги в электронном виде. На сегодняшний день в России действуют около 200 тыс. сайтов, которые подведомственны государственным структурам48.
Важно проводить работу по оптимизации данных сайтов и их объединения в общую структуру. Указанное будет способствовать формированию условий для создания так называемых суперсервисов в интернете, применения бесшовной интеграции базовых государственных электронных систем для обеспечения необходимого уровня сотрудничества между ведомствами и работы частных операторов в интернете.
На период с 2020 по 2022 годы планируется окончить деятельность по обороту сведений между Единой системой идентификации и аутентификации, а также Единым государственным реестром прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Системой межведомственного электронного взаимодействия, Реестром физических лиц и компаний в сфере налогообложения и государственной регистрации.
Подобные действия будут способствовать увеличению уровня управления, что приведет к возможности использования сервисов дополнительного типа для физических лиц и компаний частными операторами в сети. Поддержка цифровых технологий с высокой скоростью связи направлено на определенное социальное воздействие. Уровень цифрового развития имеет зависимость от степени подключенности к сети и применения услуг и сервисов в электронном виде на любой территории России.
В настоящий период Россия занимает 4 место в мире по стоимости услуг связи на высокой скорости в интернете и 6 место по числу абонентов мобильной связи по отношению к 100 гражданам. Так, на территории России стоимость мобильного интернета достаточно доступна по сравнению со стоимостью интернета в Японии и США.
К примеру, в Послании Президента РФ к Федеральному Собранию РФ 2020 г. отмечена существенная роль доступности услуг интернета в Российской Федерации49. Кроме этого, международное сообщество признало тот факт, что налоговая система РФ по своей результативности услуг в цифровом формате является лучшей среди других зарубежных государств.
Зимой 2020 г. был избран М.В. Мишустин (Председатель Правительства РФ), который имеет высокий уровень компьютерной грамотности, является доктором экономических наук. Подобный выбор Государственной Думы РФ подтверждает наличие потребности в специалистах высшей категории.
Программа «Цифровая экономика» в 2019 г. позволила окончить работу по подключению поликлиник и больниц к интернету с высокой скоростью. Около 8 000 населенных пунктов с небольшой численностью граждан получили доступ к сети. В дальнейшем на основании данной программы доступ к интернету будет осуществлен для 100 тыс. организаций социального назначения на всей территории Российской Федерации. За период 2020 г. 20 % работ будет выполнено.
На сегодняшний день 73 % граждан Российской Федерации имеет выход в широкополосный интернет. Также существуют задачи по увеличению данного числа до 97 %. С помощью использования интернета возможно внедрение цифровых форматов в сфере образования и здравоохранения России. Благодаря государственным проектам «Культура», «Образование», «Наука» и «Здравоохранение» осуществляется синхронизация подобных действий.
Отметим деятельность по модернизации работы сервисов в цифровом формате:
1) Использование режима реального времени;
2) Группировка услуг по различным жизненным случаям для получения необходимого решения с помощью нажатия одной кнопки;
3) Наличие возможности получения результата услуги в цифровом формате без посещения государственного органа.
Распределение сервисов формируется исходя из потребностей физических лиц. Подобное разграничение позволяет гражданам в короткий срок, к примеру, оформить в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие европротокол в онлайн-формате при соблюдении определенных условий относительно повреждений автомобилей.
Кроме этого, возможно снятие установленных ограничений для пересечения границы России после оплаты имеющихся задолженностей по платежам. Укажем несколько сервисов, которые являются социально чувствительными. Среди них:
- поддержка родителям при рождении нового члена семьи;
- процедура поступления в высшее учебное заведение;
- действие сервисов для инвалидов.
Перечисленные сервисы должны были стать доступными в 2022 г.
Кроме этого, внесены изменения в нормы Гражданского кодекса50 (далее – ГК РФ), которые утвердили определение цифровых прав и сделок в электронном формате. Также осуществляется деятельность над проектами законов по